Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.081.47
Академических часов: 144+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Обратите внимание – вы выбрали программу, имеющую статус: НМФО. Это означает, что за эту программу мы начислим ЗЕТ, если вы зарегистрированы на портале НМФО и оставили там заявку.
Вы не зарегистрированы, но хотите набирать ЗЕТ? Смотрите инструкцию , переходите на портал НМФО и оставляйте заявку.
Вы не хотите регистрироваться? Продолжите оформление заказа без регистрации, оплачивайте и приступайте к обучению.
Категория: Высший медицинский персонал Повышение квалификации
Аннотация
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей
по направлению
«Современные методы исследования в клинической диагностике»
(срок освоения 144 ак. часа)
Программа разработана в соответствии с требованиями приказа Минздрава РФ от 08 октября 2015 года № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» и п. 8 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Цель программы – совершенствование имеющихся компетенций и знаний, необходимых для профессиональной деятельности врачей–специалистов, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области современных методов исследования в клинической диагностике.
Актуальность программы. Для постановки диагноза, как известно, врач использует различные технические приемы, с помощью которых он исследует пациента и выявляет признаки, отличающие здоровый организм от больного, то есть симптомы патологического процесса. Поскольку речь идет о постановке клинического диагноза, все методы исследования пациента от расспроса до лабораторных и инструментальных методов являются клиническими. Необходимость совершенствования компетенций врачей-специалистов в области современных методов исследования в клинической диагностике обусловливает актуальность данной программы. Содержание предлагаемой программы включает следующие вопросы: система и политика здравоохранения в РФ; общеклинические методы исследования; лабораторные методы исследования; структурная диагностика; функциональная диагностика.
Категория слушателей. Курс предназначен для врачей, имеющих высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», а также по одной из специальностей: «Терапия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)».
Форма итоговой аттестации: экзамен.
Форма обучения: заочная, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Форма реализации программы: лекции, симуляционное обучение, самостоятельная работа.
Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение, установленного образовательной организацией образца.
Учебный план
Наименование разделов, дисциплин (модулей) | Общая трудоемкость,
час. |
Всего
час. |
Электронные формы обучения/ДОТ*
(лекции), час. |
Электронные формы обучения/ДОТ*
(практ), час. |
СРС**, час. |
Форма контроля | |
1 | Система и политика здравоохранения в РФ | 25 | 20 | 10 | 10 | 5 | |
2 | Общеклинические методы исследования | 30 | 20 | 10 | 10 | 10 | |
3 | Лабораторные методы исследования | 30 | 20 | 10 | 10 | 10 | |
4 | Структурная диагностика | 28 | 20 | 10 | 10 | 8 | |
5 | Функциональная диагностика | 25 | 20 | 10 | 10 | 5 | |
Всего | 138 | 100 | 50 | 50 | 38 | ||
Итоговая аттестация | 6 | – | – | – | – | Экзамен | |
Итого | 144 | 100 | 50 | 50 | 38 |
*ДОТ – дистанционные образовательные технологии
**СРС – самостоятельная работа слушателя
-
Модуль 1. Система и политика здравоохранения в РФ
- Лекция 1 Общественное здоровье и здравоохранение
- Лекция 2 Здоровье как фактор обеспечения благополучия населения
- Лекция 3 Заболеваемость населения
- Лекция 4 Стратегия развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период 2015 – 2030 г.г.
- Лекция 5 Права и обязанностей пациента при получении медицинской помощи
- Лекция 6 Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
-
Модуль 2. Общеклинические методы исследования
- Лекция 1 Методы исследования в клинической диагностике
- Лекция 2 Классификация методов медицинских исследований
- Лекция 3 Общеклиническое исследование мочи
- Лекция 4 Исследование желудочного и дуоденального содержимого
- Лекция 5 Копрологическое исследование
- Лекция 6 Проведение общеклинических лабораторных исследований мокроты
- Лекция 7 Проведение общеклинических лабораторных исследований содержимого из мочеполовых органов
- Лекция 8 Исследование эякулята
- Лекция 9 Исследование спиномозговой жидкости
-
Модуль 3. Лабораторные методы исследования
- Лекция 1 Цитологические исследования
- Лекция 2 Биохимические методы исследования
- Лекция 3 Клинико-диагностическое значение определения ферментов
- Лекция 4 Лабораторные исследования в мониторинге антитромботической терапии
- Лекция 5 Лабораторные методы исследования иммунной системы
- Лекция 6 Молекулярно-генетические методы наследственных болезней
- Лекция 7 Методы генетической диагностики наследственных болезней
-
Модуль 4. Структурная диагностика
-
Модуль 5. Функциональная диагностика
- Лекция 1 Электрокардиография – ЭКГ
- Лекция 2 Холтеровское мониторирование
- Лекция 3 Электрофизиологические методы исследования сердца
- Лекция 4 Реовазография
- Лекция 5 Сфигмография
- Лекция 6 Флебография
- Лекция 7 Спирометрическое исследование
- Лекция 8 Электроэнцефалография
- Лекция 9 Реоэнцефалография
- Приложения
- Вопросы к экзамену
- Литература
- Рабочая тетрадь
- Итоговый тест
- УП 144 Современные методы исследования в клинической диагностике