Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.082.12
Академических часов: 576+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Высший медицинский персонал Переподготовка
Перед оформлением заказа внимательно ознакомьтесь с приказом Минздрава № 206н и убедитесь в том, что выбранная вами программа соответствует квалификационным требованиям к уровню вашего профессионального образования. Если затрудняетесь, обратитесь к нашему специалисту, и он поможет вам с выбором нужной программы.
Аннотация
программы профессиональной переподготовки врачей
по направлению
«Психиатрия»
(576 ак. часов)
Описание программы
Психиатрия – раздел клинической медицины, занимающийся изучением психических расстройств в свете методологии медицины. Также психиатрия, как отрасль медицинского знания отвечает за методы диагностики, профилактики и лечения психиатрических заболеваний. Медицинские учреждения, профилем которых является психиатрия, зачастую используются для изоляции пациентов, чьи недуги представляют опасность для общества.
Психиатр – квалифицированный медицинский специалист, занимающийся диагностикой, лечением и посильной профилактикой развития нарушений психики человека различной степени тяжести. Ключевым навыком врача-психиатра является умение точно диагностировать и дифференцировать психические патологии и определять способы и возможности терапии, а также необходимость временной или постоянной изоляции пациента, или постановки его на диспансерный учет.
Посредством специализированных методик, врач-психиатр выявляет специфические особенности личности, свойства памяти, уровень интеллекта, нарушения эмоциональной сферы пациента. После установления диагноза назначается необходимое лечение: медикаментозное, процедурное, комплексное или иное.
Профессия психиатра является социально значимой, что напрямую связано с опасностями, которые несут заболевания психики как для самого пациента, так и для окружающих, и с важностью качественного и своевременного оказания помощи в каждом конкретном случае. От точности постановки психиатрического диагноза часто зависит не только здоровье, но и жизнь человека. Психиатр – единственный специалист, имеющий право назначить лекарственную терапию психического расстройства, а также дать заключение о психическом здоровье.
Целью программы профессиональной переподготовки является получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области психиатрии.
Требования к обучению
Высшее образование – специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Психиатрия» (для лиц, не работавших по своей специальности более пяти лет – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 100, п. 3)
или
подготовка в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Гастроэнтерология», «Гериатрия», «Кардиология», «Неврология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Педиатрия», «Психиатрия-наркология», «Психотерапия», «Сексология», «Судебно-психиатрическая экспертиза», «Терапия», «Эндокринология» (Приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием», вступ. в действие 01.09.2023).
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Психиатрия» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– проходить обучение в любое время, в любом месте;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать обучение без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
- Организационно-правовые проблемы психиатрии.
- Основы психопатологии.
- Психические нарушения при сосудистых заболеваниях головного мозга.
- Шизофрения.
- Эпилепсия.
- Аффективные заболевания и психозы.
- Пограничные психические нарушения.
- Наркомания, алкоголизм, токсикомания.
После освоения программы переподготовки по направлению «Психиатрия» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе, врачи могут занимать должности: врач-психиатр; врач-психиатр участковый; врач-психиатр детский; врач-психиатр детский участковый; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-психиатр; врач приемного отделения (в специализированной медицинской организации или при наличии в медицинской организации соответствующего специализированного структурного подразделения); врач-сексолог.
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности / с присвоением квалификации «Врач-психиатр».
-
Модуль 1 Организационно-правовые проблемы психиатрии
- Лекция 1 «Основы охраны здоровья граждан в РФ»
- Лекция 2 «Медицинская экспертиза и медицинское освидетельствование»
- Лекция 3 «Психиатрическая помощь и принципы ее оказания»
- Лекция 4 «Медицинское психиатрическое освидетельствование»
- Лекция 5 «От карательной психиатрии до психопросвещения: как менялось отношение к пациентам с ментальными расстройствами»
- Лекция 6 «Психиатрическая помощь во время пандемии COVID-19»
- Лекция 7 «Социальная гигиена»
- Приложение № 1 Приказ Минздрава РФ от 31.12.2002 N 420
- Приложение № 2
- Тест
-
Модуль 2 Основы психопатологии
- Лекция 1 «Введение в общую психопатологию, психопатология чувственного познания (галлюцинации)»
- Лекция 2 «Импульсивные влечения, расстройства памяти, деперсонализация»
- Лекция 3 «Растерянность, синдромы помрачения сознания»
- Лекция 4 «Ипохондрические, аффективные синдромы. Синдромы слабоумия»
- Лекция 5 «Симптом, синдром, болезнь»
- Тест
-
Модуль 3 Психические нарушения при сосудистых заболеваниях головного мозга
-
Модуль 4 Шизофрения
- Лекция 1 «Шизофрения у взрослых: клиническая рекомендация»
- Лекция 2 «Различные алгоритмы при шизофрении»
- Лекция 3 «Шизофрения у детей: клиническая рекомендация»
- Лекция 4 «От начала и продромальной стадии до пожизненного течения шизофрении и ее симптомов: как пол, возраст и другие факторы риска влияют на частоту и течение болезни: иностранная клиническая рекомендация»
- Лекция 5 «Шизофрения с ранним началом и преимущественно негативной симптоматикой: клинический случай»
- Приложение № 6
- Тест
-
Модуль 5 Эпилепсия
- Лекция 1 «Эпилепсия и эпилептический статус у взрослых и детей: клиническая рекомендация»
- Лекция 2 «Диагностика эпилепсии и эпилептического статуса у взрослых и детей: клиническая рекомендация»
- Лекция 3 «Лечение эпилепсии и эпилептического статуса у взрослых и детей: клиническая рекомендация»
- Лекция 4 «Клинический случай: мигралепсия у девочки 11 лет»
- Лекция 5 «Шкалы оценки, вопросники и другие оценочные инструменты состояния пациента с эпилепсией и эпилептическим статусом»
- Тест
-
Модуль 6 Аффективные заболевания и психозы
- Лекция 1 «Депрессивный эпизод. Рекуррентное депрессивное расстройство: клиническая рекомендация»
- Лекция 2 «Шкала Гамильтона для оценки депрессии»
- Лекция 3 «Шкала Монтгомери-Асберг для оценки депрессии (Montgomery-Asberg Depression Rating Scale – MADRS)»
- Лекция 4 «Биполярное аффективное расстройство»
- Лекция 5 «Оценка суицидального риска и суицидального поведения»
- Лекция 6 «Ориентиры для первичного выбора нормотимика в начале профилактической терапии биполярного аффективного расстройства»
- Тест
-
Модуль 7 Пограничные психические нарушения
- Лекция 1 «Пограничное расстройство личности – как психологу работать при таком диагнозе»
- Лекция 2 «Генерализованное тревожное расстройство: клиническая рекомендация»
- Лекция 3 «Шкалы оценки, вопросники и другие оценочные инструменты состояния пациента приведенные в клинических рекомендациях»
- Лекция 4 «Паническое расстройство у взрослых: клиническая рекомендация»
- Лекция 5 «Тревожно-фобические расстройства у взрослых: клиническая рекомендация»
- Лекция 6 «Обсессивно-компульсивное расстройство: клиническая рекомендация»
- Тест
-
Модуль 8 Наркомания, алкоголизм, токсикомания
- Лекция 1 «Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ. Психотическое расстройство: клиническая рекомендация»
- Лекция 2 «Фебрильная кататония: клиническая рекомендация»
- Лекция 3 «Острая интоксикация психоактивными веществами: клиническая рекомендация»
- Лекция 4 «Диагностика и лечение психических и поведенческих расстройств, обусловленных употреблением алкоголя: клиническая рекомендация»
- Лекция 5 «Классификация людей с алкоголизмом»
- Лекция 6 «Основные критерии диагностики для взрослых детей алкоголиков»
- Лекция 7 «Клинический случай: синдром алкогольной зависимости»
- Лекция 8 «Клинический случай: острая интоксикация у девушки 18 лет»
- Тест
- Литература
- Рабочая тетрадь
- УП 576 Психиатрия
- Итоговый тест