Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 32.004.2
Академических часов: 576+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Высший медицинский персонал Переподготовка
Перед оформлением заказа внимательно ознакомьтесь с приказом Минздрава № 206н и убедитесь в том, что выбранная вами программа соответствует квалификационным требованиям к уровню вашего профессионального образования. Если затрудняетесь, обратитесь к нашему специалисту, и он поможет вам с выбором нужной программы.
Аннотация
программы профессиональной переподготовки врачей
по направлению
«Общая гигиена»
(576 ак. часов)
Описание программы
Общая гигиена — область медицины, посвященная изучению влияния факторов окружающей среды на организм человека, а также профилактике их вредного воздействия на здоровье.
Врач по общей гигиене проводит санитарно-гигиеническую оценку почвы, воды, атмосферного воздуха, планировки зданий, условий труда на рабочих местах, предприятий пищевой промышленности, детских дошкольных и школьных учреждений, радиационной безопасности; составляет и выдаёт санитарно-эпидемиологическое заключение по результатам экспертизы; принимает участие в гигиеническом воспитании и социально-гигиеническом мониторинге; осуществляет надзор за выполнением противоэпидемических мероприятий, предупреждающих распространение инфекций; консультирует других врачей и специалистов по вопросам общей гигиены.
Целью программы профессиональной переподготовки является получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области общей гигиены.
Требования к обучению
Высшее образование – специалитет по специальности «Медико-профилактическое дело» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Общая гигиена» (для лиц, не работавших по своей специальности более пяти лет – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 100, п. 3)
или
подготовка в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Гигиена детей и подростков», «Гигиена труда», «Гигиена питания», «Гигиеническое воспитание», «Коммунальная гигиена», «Радиационная гигиена», «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы» (Приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием», вступ. в действие 01.09.2023).
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Общая гигиена» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– проходить обучение в любое время, в любом месте;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать обучение без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
- Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
- Окружающая среда и здоровье населения.
- Коммунальная гигиена.
- Гигиена питания.
- Гигиена труда.
- Гигиена детей и подростков.
- Гигиеническое воспитание.
- Радиационная гигиена.
- Санитарно-гигиенические лабораторные исследования.
- Методы просвещения населения по вопросам общей гигиены.
После освоения программы переподготовки по направлению «Общая гигиена» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе, врачи могут занимать должности: врач по общей гигиене; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач по общей гигиене.
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности / с присвоением квалификации «Врач по общей гигиене».
-
Модуль 1. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения
- Лекция 1 Основные законы, регулирующие организацию и деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Лекция 2 Организационно-правовая основа деятельности управлений федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам российской федерации: структура, функции, взаимодействие
- Лекция 3 Организационно-правовые основы деятельности центров гигиены и эпидемиологии
- Лекция 4.1 Санитарно-эпидемиологические и профилактические мероприятия в отношении инфекционных заболеваний
- Лекция 4.1 Организация мероприятий по обеспечению санитарной охраны территории Российской Федерации
- Лекция 4.3 Обеспечение проведения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
- Лекция 4.4 Основные задачи государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности
- Лекция 5 Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей
- Лекция 6. Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии»
- Приложение
- Тест
-
Модуль 2. Окружающая среда и здоровье населения
- Лекция 1 Принципы, критерии и методы оценки гигиенического состояния объектов окружающей среды по физико-химическим и биологическим показателям
- Лекция 2 Принципы гигиенического нормирования факторов окружающей среды
- Лекция 3 Воздействие загрязнения окружающей среды как фактор риска для здоровья населения
- Лекция 4 Методы изучения заболеваемости населения
- Лекция 5 Государственное регулирование в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
- Лекция 6 Методология оценка риска здоровья
- Приложение Методические рекомендации
- Тест
-
Модуль 3. Коммунальная гигиена
-
Модуль 4. Гигиена питания
- Лекция 1 Рациональное питание
- Лекция 2 Сбалансированность рациона
- Лекция 3 Питание как фактор среды обитания и здорового образа жизни
- Лекция 4 Оценка состояния питания различных групп населения
- Лекция 5 Санитарно-гигиенические требования к пищевым предприятиям
- Лекция 6 Гигиеническая характеристика пищевых добавок
- Лекция 7 Генетически модифицированные источники пищи
- Лекция 8 Контактирующие с пищей упаковочные материалы, полученные с использованием нанотехнологий
- Лекция 9 Основные полимерные и синтетические материалы, контактирующие с пищевой продукцией. Информация для потребителей о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий
- Лекция 10 Санитарно-гигиенические требования к производству
- Лекция 11 Пищевые отравления. Пищевые токсикоинфекции и их профилактика
- Лекция 12 Пищевые бактериальные токсикозы
- Лекция 13 Общие факторы развития бактериальных пищевых отравлений
- Лекция 14 Расследование пищевых отравлений
- Тест
-
Модуль 5. Гигиена труда
- Лекция 1 Физиология труда. Химические производственные факторы
- Лекция 2 Физические производственные факторы
- Лекция 3 Вибрация
- Лекция 4 Электромагнитные поля
- Лекция 5 Ультрафиолетовое излучение
- Лекция 6 Лазерное излучение
- Лекция 7 Ультразвук
- Лекция 8 Инфразвук
- Лекция 9 Гигиена труда сельскохозяйственных рабочих
- Лекция 10 Средства индивидуальной защиты
- Тест
-
Модуль 6. Гигиена детей и подростков
- Лекция 1 Основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения страны. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за детскими учреждениями
- Лекция 2 Гигиенические подходы к формированию здоровья и здорового образа жизни
- Лекция 3 Значение гигиенического воспитания в формировании здорового образа жизни детей
- Лекция 4 Особенности обмена веществ и энергии растущего организма. Физиологические нормы питания детей
- Лекция 5 Мониторинг организации питания в детских коллективах
- Лекция 6.1 Гигиенические требования к предметам детского обихода
- Лекция 6.2 Гигиенические требования к игрушкам
- Лекция 6.3 Гигиенические требования к детским книгам, учебникам и учебным пособиям, принадлежностям
- Лекция 6.4 Гигиенические проблемы пользования гаджетами
- Лекция 6.5 Физиологические основы правильного положения тела при различных видах занятий и работы. Гигиенические требования к учебной мебели, оборудованию и их размещению в помещениях
- Лекция 7 Гигиена обучения
- Лекция 8 Гигиенические принципы режима и организации питания в детских коллективах
- Лекция 9 Гигиенические принципы размещения, планировки и эксплуатации учреждений для детей и подростков
- Лекция 10 Гигиенические требования к размещению игровых и спортивных площадок дворовых территорий
- Тест
-
Модуль 7. Гигиеническое воспитание
- Лекция 1 Социальная гигиена и организация здравоохранения
- Лекция 2 Методология гигиены. Основные постулаты, принципы – теоретические основы гигиены
- Лекция 3 Структура службы медицинской профилактики
- Лекция 4 Центры медицинской профилактики
- Лекция 5 Образ жизни как социальная проблема
- Лекция 6 Медико-социальные аспекты формирования здорового образа жизни
- Лекция 7 Медико-гигиеническое обучение и воспитание населения
- Лекция 8 Гигиеническое воспитание населения. Выбор направления, форм и средств гигиенического воспитания в практической деятельности. Гигиеническое воспитание как межсекторальная проблема
- Лекция 9 Гигиеническое воспитание на предприятиях
- Лекция 10 Аддиктивные расстройства: эпидемиология, факторы риска
- Лекция 11 Профилактика заболеваний зависимого поведения
- Лекция 12 Алкогольная зависимость
- Лекция 13 Табакокурение: эпидемиология, профилактика
- Тест
-
Модуль 8. Радиационная гигиена
- Лекция 1 Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в области радиационной гигиены
- Лекция 2 Организация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в России
- Лекция 3 Основы радиационной дозиметрии
- Лекция 4 Радиационная безопасность
- Лекция 5 Фундаментальные основы регламентации и прогнозирования радиационных воздействий на человека
- Лекция 6 Природный радиационный фон
- Лекция 7 Обеспечение радиационной безопасности пациентов при медицинском применении источников ионизирующего излучения
- Лекция 8 Современные уровни облучения человека
- Лекция 9 Радиационно-гигиенический контроль
- Приложения
- Тест
-
Модуль 9. Санитарно-гигиенические лабораторные исследования
- Лекция 1 Среда обитания человека и ее качество
- Лекция 2 Методы исследования санитарно-гигиенической лаборатории
- Лекция 3 Физико-химические методы исследований в испытаниях вод, воздушной среды, почвы
- Лекция 4 Направления санитарно-гигиенических лабораторных исследований
- Приложение МР 4.2.0220-20. 4.2.
- Тест
-
Модуль 10. Методы просвещения населения по вопросам общей гигиены
- Лекция 1 Формы и методы санитарного просвещения
- Лекция 2 Санитарно-просветительная работа среди пациентов в ЛПУ
- Лекция 3 Методы и средства гигиенического обучения и воспитания населения
- Лекция 4 Санитарно-просветительная работа: порядок проведения, цель и средства
- Лекция 5 Значение санитарно–просветительской работы среди населения по здоровому образу жизни
- Тест
- Вопросы к экзамену
- Литература
- Рабочая тетрадь
- Итоговый тест
- УП 576 Общая гигиена