Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 32.004.11
Академических часов: 576+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Высший медицинский персонал Переподготовка
Перед оформлением заказа внимательно ознакомьтесь с приказом Минздрава № 206н и убедитесь в том, что выбранная вами программа соответствует квалификационным требованиям к уровню вашего профессионального образования. Если затрудняетесь, обратитесь к нашему специалисту, и он поможет вам с выбором нужной программы.
Аннотация
программы профессиональной переподготовки врачей
по направлению
«Гигиена детей и подростков»
(576 ак. часов)
Описание программы
Дети и подростки составляют особый контингент населения; они находятся в своеобразных условиях воспитания и обучения, не совпадающих с условиями профессиональной и общественной жизни взрослых. Врачи детских и подростковых коллективов следят за состоянием здоровья своих пациентов, длительное время находящихся в своеобразных условиях окружающей среды.
Гигиена детей и подростков – это молодое профилактическое направление медицины.
Гигиена детей и подростков как научная и практическая область здравоохранения призвана обосновывать и осуществлять профилактические мероприятия, направленные на укрепление здоровья подрастающего поколения. Она изучает влияние природных и социальных факторов, оценивает и прогнозирует их воздействие на растущий организм; разрабатывает гигиенические нормативы и санитарно-противоэпидемические требования и правила; контролирует санитарное состояние детских и подростковых учреждений; обосновывает оздоровительные мероприятия, направленные на снижение заболеваемости, совершенствование функциональных возможностей и гармоническое развитие детей и подростков.
Целью программы профессиональной переподготовки является получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области гигиены детей и подростков.
Требования к обучению
Высшее образование – специалитет по одной из специальностей: «Медико-профилактическое дело», «Педиатрия» и подготовка в ординатуре по специальности «Гигиена детей и подростков» (для лиц, не работавших по своей специальности более пяти лет – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 100, п. 3)
или
подготовка в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Гигиена питания», «Гигиена труда», «Гигиеническое воспитание», «Коммунальная гигиена», «Общая гигиена», «Педиатрия», «Радиационная гигиена», «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы» (Приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием», вступ. в действие 01.09.2023).
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Гигиена детей и подростков» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– проходить обучение в любое время, в любом месте;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать обучение без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
- Медицинское и санитарно- эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.
- Системный анализ состояния здоровья детского и подросткового населения и факторы его формирования.
- Формирование здоровья детской и подростковой популяции.
- Гигиена образовательной деятельности детей.
- Гигиена питания детей и подростков.
- Гигиена среды развития, воспитания и обучения детей.
- Основы формирования здорового образа жизни детей и подростков. Гигиеническое обучение и воспитание.
- Разработка и реализация медико-профилактических программ по охране здоровья детей и оптимизации среды обитания.
После освоения программы переподготовки по направлению «Гигиена детей и подростков» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе, врачи могут занимать должности: врач по гигиене детей и подростков; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач по гигиене детей и подростков.
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности / с присвоением квалификации «Врач по гигиене детей и подростков».
-
Модуль 1. Медицинское и санитарно- эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения
- Лекция 1. Международные акты и законодательные основы в области охраны здоровья детей и подростков
- Лекция 2. Национальная стратегия действий в интересах детей
- Лекция 3. Основные принципы лечебно-профилактической помощи. Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях
- Лекция 4. Основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения страны. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за детскими учреждениями
- Лекция 5. Гигиена детей и подростков в современной школьной медицине
- Приложение
- Тест
-
Модуль 2. Системный анализ состояния здоровья детского и подросткового населения и факторы его формирования
- Лекция 1. Человек и его здоровье с позиций системного подхода
- Лекция 2. Состояние здоровья детей и подростков
- Лекция 3. Проблемы хронической патологии в детском возрасте и демографическая ситуация
- Лекция 4. Подростковая наркомания и алкоголизм
- Лекция 5. Здоровьесберегающие технологии как метод инновационного подхода
- Приложение
- Тест
-
Модуль 3. Формирование здоровья детской и подростковой популяции
-
Модуль 4. Гигиена образовательной деятельности детей
- Лекция 1. Физиологические основы деятельности детей
- Лекция 2. Гигиенические основы построения режима дня детей
- Лекция 3.1 Гигиена обучения
- Лекция 3.2 Гигиенические основы компьютеризации обучения
- Лекция 4. Гигиеническое воспитание и обучение детей в условиях дошкольного учреждения
- Лекция 5. Организация режима дня школьников с ОВЗ, с учётом физиологических и гигиенических требований. Профилактика переутомления обучающихся
- Лекция 6. Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе
- Тест
-
Модуль 5. Гигиена питания детей и подростков
- Лекция 1. Особенности обмена веществ и энергии растущего организма
- Лекция 2. Гигиенические принципы режима и организации питания в детских коллективах
- Лекция 3. Организация питания в школе: особенности, требования и контроль
- Лекция 4. Нарушения питания у детей
- Лекция 5. Правильное питание для подростков
- Лекция 6. СанПиН для школьной столовой 2021
- СП 2.4.3648-20
- Тест
-
Модуль 6. Гигиена среды развития, воспитания и обучения детей
- Лекция 1. Гигиенические требования к предметам детского обихода. Детская одежда и обувь
- Лекция 2. Гигиенические требования к игрушкам
- Лекция 3. Гигиенические требования к детским книгам, учебникам и учебным пособиям, принадлежностям
- Лекция 4. Гигиенические требования к учебной мебели, оборудованию и их размещению
- Лекция 5. Гигиенические принципы размещения, планировки и эксплуатации учреждений для детей и подростков. Основы проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации детских учреждений
- Лекция 6. Гигиенические принципы планировки различных образовательных учреждений
- Лекция 7. Воздушно-тепловой режим, гигиенические требования к освещению, организация водоснабжения детских и подростковых учреждений
- Тест
-
Модуль 7. Основы формирования здорового образа жизни детей и подростков. Гигиеническое обучение и воспитание
- Лекция 1. Гигиенические подходы к формированию здоровья и здорового образа жизни
- Лекция 2. Значение гигиенического воспитания в формировании здорового образа жизни детей
- Лекция 3. Деятельность центров здоровья для детей по формированию здорового образа жизни
- Лекция 4. Гигиеническая безопасность гиперинформатизации жизнедеятельности детей
- Лекция 5. Гигиеническое обучение и воспитание
- Приложения
- Тест
-
Модуль 8. Разработка и реализация медико-профилактических программ по охране здоровья детей и оптимизации среды обитания
- Лекция 1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
- Лекция 2. Санитарно-эпидемиологическое благополучие детей в ДОО: конфликтные ситуации и способы их разрешения
- Лекция 4. Мониторинг учебной деятельности в информационной образовательной среде
- Лекция 3. Основные принципы создания профилактических программ
- Приложение
- Тест
- Вопросы к экзамену
- Литература
- Рабочая тетрадь
- Итоговый тест
- УП 576 Гигиена детей и подростков