Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.030.1
Академических часов: 144+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Обратите внимание – вы выбрали программу, имеющую статус: НМФО. Это означает, что за эту программу мы начислим ЗЕТ, если вы зарегистрированы на портале НМФО и оставили там заявку.
Вы не зарегистрированы, но хотите набирать ЗЕТ? Смотрите инструкцию , переходите на портал НМФО и оставляйте заявку.
Вы не хотите регистрироваться? Продолжите оформление заказа без регистрации, оплачивайте и приступайте к обучению.
Категория: Высший медицинский персонал Повышение квалификации
программы повышения квалификации
«Диетология»
(144 ак. часа)
Одной из основных задач государственной политики в области здорового питания является совершенствование диетического лечебного и диетического профилактического питания в медицинских организациях как неотъемлемой части лечебного процесса.
Лечебное питание — это питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи. Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке. Современные преобразования в здравоохранении требуют развития диетологии в соответствии с меняющимися условиями деятельности медицинских организаций.
Целью программы повышения квалификации является совершенствование компетенций для врачей-специалистов, имеющих высшее профессиональное образование по специальности в области диетологии
для врачей, имеющих высшее профессиональное образование по специальности «Диетология», а также по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Гастроэнтерология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Терапия» «Эндокринология».
Форма обучения
Обучение по программе повышения квалификации «Диетология» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– поступить на курс в любое время года;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать обучение без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
– Организация лечебного питания в медицинской организации
– Диагностика заболеваний и (или) состояний у пациентов с целью формирования плана диетотерапии
– Организация лечебного питания при различных заболеваниях
– Лечебное питание при генетических, врожденных и редких заболеваниях
По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
-
Модуль 1. Организация лечебного питания в медицинской организации
- Лекция 1 «Лечебное питание. Общие вопросы»
- Лекция 2 «Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «диетология»»
- Лекция 3 «Порядок обеспечения пациентов лечебным питанием»
- Лекция 4 «Лечебное питание в лечебно-профилактических учреждениях»
- Лекция 5 «Нормы лечебного питания»
- Лекция 6 «Порядок выписки питания для больных в лечебно-профилактических учреждениях»
- Приложение № 1
- Приложение № 2
-
Модуль 2. Диагностика заболеваний и (или) состояний у пациентов с целью формирования плана диетотерапии
- Лекция 1 «Диагностика нарушений пищевого статуса»
- Лекция 2 «Методы оценки обеспеченности организма пищевыми веществами»
- Лекция 3 «Использование комплексной антропометрии для оценки физического развития и пищевого статуса здорового и больного человека. Методические рекомендации»
- Лекция 4 «Антропометрические показатели и компонентный состав тела спортсменов»
- Лекция 5 «Оценка степени нарушения питания у обожженных»
- Лекция 6 «Оценка статуса питания, нутритивный статус»
-
Модуль 3. Организация лечебного питания при различных заболеваниях
- Лекция 1 «Лечебное питание при заболеваниях желудочно-кишечного тракта»
- Лекция 2 «Лечебное питание при заболеваниях гепатобилиарной системы и поджелудочной железы»
- Лекция 3 «Лечебное питание при заболеваниях сердечно-сосудистой системы»
- Лекция 4 «Лечебное питание при остром диффузном гломерулонефрите»
- Лекция 5 «Ожирение у взрослых: клиническая рекомендация»
- Лекция 6 «Ожирение у детей: клиническая рекомендация»
- Приложение № 3
- Приложение № 4
- Приложение 5 «Два клинических случая – лактазная недостаточность у девочки 2 месяцев жизни и у подростка 15 лет»
-
Модуль 4. Лечебное питание при генетических, врожденных и редких заболеваниях
- Лекция 1 «Принципы организации лечебного питания при тирозинемии тип 1: клиническая рекомендация»
- Лекция 2 «Другие виды нарушения обмена аминокислот с разветвленной цепью (Пропионовая ацидемия /ацидурия): клиническая рекомендация. Примеры расчетов питания для пациентов при инициации диетотерапии»
- Лекция 3 «Нормы физиологической потребности в основных пищевых веществах и энергии для здоровых детей»
- Лекция 4 «Потребность в метионине, треонине, валине, изолейцине у пациентов метилмалоновой ацидемией в зависимости от возраста»
- Лекция 5 «Примерный суточный набор продуктов, его химический состав и энергетическая ценность для детей дошкольного возраста с пропионовой ацидемией»
- Лекция 6 «Другие виды нарушения обмена аминокислот с разветвленной цепью (Метилмалоновая ацидемия /ацидурия): клиническая рекомендация»
- Список литературы
- Практическая работа
- УП 144 Диетология
- Итоговый тест