Город выдачи документа: г. Москва
Код программы: М34.004.8
Академических часов: 504+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Высший медицинский персонал Переподготовка
Перед оформлением заказа внимательно ознакомьтесь с приказом Минздрава № 206н и убедитесь в том, что выбранная вами программа соответствует квалификационным требованиям к уровню вашего профессионального образования. Если затрудняетесь, обратитесь к нашему специалисту, и он поможет вам с выбором нужной программы.
Аннотация
программы профессиональной переподготовки
«Управление сестринской деятельностью»
(504 ак. часа)
Описание программы
Руководство и управление сестринской деятельностью — это области здравоохранения, требующие высокого уровня знаний и опыта. Хотя это и другие качества схожи между руководством и управлением сестринской деятельностью, эти две роли различаются по нескольким аспектам. Руководство и управление сестринской деятельностью относятся к функциям специалистов сестринского дела, которые руководят сестринским персоналом, контролируют организационную структуру медицинских процессов и возглавляют команды медсестер при оказании помощи пациентам.
Целью программы профессиональной переподготовки является формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации в области управления сестринской деятельностью.
Требования к обучению
Курс предназначен для врачей, имеющих высшее профессиональное образование по таким специальностям как «Управление сестринской деятельностью», «Сестринское дело».
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Управление сестринской деятельностью» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– поступить на курс в любое время года;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать переквалификацию без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
– Нормативно- правовые акты в сфере здравоохранения и нормы профессиональной этики
– Основы управления сестринской деятельностью
– Организация и управление маркетинговой деятельностью
– Стратегический менеджмент
– Управление качеством в здравоохранении
– Особенности организации лекарственного обеспечения в медицинской организации
– Оказание медицинской помощи в экстренной форме.
После освоения программы переподготовки по направлению «Управление сестринской деятельностью» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
-
Модуль 1. Нормативно- правовые акты в сфере здравоохранения и нормы профессиональной этики
- Лекция 1 «Законодательство в сфере охраны здоровья»
- Лекция 2 «Основные принципы охраны здоровья»
- Лекция 3 «Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья»
- Лекция 4 «Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья»
- Лекция 5 «Организация охраны здоровья»
- Лекция 6 «Организация контроля в сфере охраны здоровья»
- Лекция 7 «Кодекс профессиональной этики работников системы здравоохранения Российской Федерации»
- Лекция 8 «Этика и деонтология в медицине — от клятвы Гиппократа до кодекса врача»
- Тест
-
Модуль 2. Основы управления сестринской деятельностью
- Лекция 1 «Основы управления сестринским персоналом»
- Лекция 2 «Принципы управления сестринским персоналом»
- Лекция 3 «План работы главной медицинской сестры»
- Лекция 4 «Организация деятельности медицинской сестры участковой»
- Лекция 5 «Кадровая деятельность главной (старшей) медицинской сестры»
- Лекция 6 «Как организовать сестринскую конференцию в стационаре»
- Лекция 7 «Конфликты и способы их решения»
- Тест
-
Модуль 3. Организация и управление маркетинговой деятельностью
- Лекция 1 «Рынок и здравоохранение»
- Лекция 2 «Вопросы управления медицинскими организациями на рынке медицинских услуг»
- Лекция 3 «Анализ структуры и методов управления медицинскими организациями»
- Лекция 4 «Маркетинг медицинских услуг»
- Лекция 5 «Особенности маркетинга в здравоохранении в современных условиях»
- Лекция 6 «Маркетинговые технологии управления спросом»
- Лекция 7 «Маркетинговые подходы в деятельности отраслевых субъектов первичной медико-санитарной помощи в рыночной среде (на примере саморегулируемых центров врачей общей практики)»
- Лекция 8 «Внедрение новых технологий управления медицинскими организациями»
- Лекция 9 «Инновационные подходы к управлению медицинской организацией в условиях рыночной экономики»
- Тест
-
Модуль 4. Стратегический менеджмент
- Лекция 1 «Теория менеджмента»
- Лекция 2 «Стратегическое управление в системе современного менеджмента»
- Лекция 3 «Теоретические основы стратегического менеджмента»
- Лекция 4 «Уровни стратегического управления»
- Лекция 5 «Процесс стратегического управления»
- Лекция 6 «Теоретико-методологические основы ситуационного анализа среды организации»
- Лекция 7 «Анализ внешней среды организации»
- Лекция 8 «Анализ внутренней среды (управленческий анализ)»
- Лекция 9 «Формирование стратегических альтернатив и выбор стратегии организации»
- Лекция 10 «Реализация стратегии организации»
- Лекция 11 «Контроль реализации стратегии организации»
- Приложение № 1 «Управленческий учет в медицинской организации»
- Тест
-
Модуль 5. Управление качеством в здравоохранении
- Лекция 1 «Теория и практика управления качеством и безопасностью медицинской деятельности»
- Лекция 2 «Принципы управления качеством»
- Лекция 3 «Применение российских и международных стандартов системы менеджмента качества в сфере здравоохранения»
- Лекция 4 «Управление качеством медицинской деятельности»
- Лекция 5 «Основы обеспечения качества медицинской деятельности»
- Лекция 6 «Риск-менеджмент»
- Лекция 7 «Чем внутренний контроль качества отличается от менеджмента качества»
- Тест
-
Модуль 6. Особенности организации лекарственного обеспечения в медицинской организации
- Лекция 1 «Обращении лекарственных средств»
- Лекция 2 «Порядок назначения лекарственных препаратов»
- Лекция 3 «Правила хранение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»
- Лекция 4 «СОП «Порядок хранения лекарственных препаратов и медицинских изделий в медицинской организации»
- Лекция 5 «Правила надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения»
- Лекция 6 «Требования к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»
- Лекция 7 «Отпуск наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам»
- Лекция 8 «Как снизить расходы на лекарства и медизделия с помощью бережливых технологий»
- Лекция 9 «Методические рекомендации по определению потребности в наркотических средствах и психотропных веществах, предназначенных для медицинского применения»
- Лекция 10 «Перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету»
- Приложение № 2 Фельдшер или акушерка смогут выполнять функции врачей при дефиците кадров в МО
- Приложение № 3 «Осуществление фармацевтической деятельности»
- Приложение № 4 «Статья: Какие ошибки медсестры допускают при хранении лекарств в отделениях и аптеках»
- Тест
-
Модуль 7. Оказание медицинской помощи в экстренной форме
- Лекция 1 «Анатомо-физиологические основы жизненно важных функций организма»
- Лекция 2 «Острая интоксикация психоактивными веществами: клиническая рекомендация»
- Лекция 3 «Острые отравления опиоидными наркотическими веществами: клиническая рекомендация»
- Лекция 4 «Основы сердечно-легочной реанимации»
- Лекция 5 «Анафилактический шок: клиническая рекомендация»
- Лекция 6 «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
- Лекция 7 «Порядок организации и проведения медико-санитарных мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационными, химическими и биологическими инцидентами, авариями и террористическими актами»
- Лекция 8 «Случаи и условия, при которых физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности без прохождения аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или аккредитацией специалиста»
- Приложение № 5 Минздрав разрешил врачам и медсестрам работать без аккредитации при ЧС
- Тест
- Список литературы
- Рабочая тетрадь ООО
- Итоговый тест
- УП 504 Управление сестринской деятельностью