Город выдачи документа: г. Москва
Код программы: М44.021.42
Академических часов: 504+ ЗЕТ баллы
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Переподготовка
Аннотация
программы профессиональной переподготовки
«Тьюторское сопровождение в общем образовании в условиях инклюзии»
(504 ак. часа)
Описание программы
Изменения, происходящие на сегодняшний день в системе образования, развитие практики инклюзивного образования обеспечивает равные права, как на получение образования, так и на его доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для успешного обучения детей с ОВЗ по индивидуальной образовательной программе необходимо осуществлять комплексное сопровождение процесса обучения. Важной составляющей комплексного сопровождения является тьюторская служба.
Целью программы профессиональной переподготовки является формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации в области тьюторского сопровождения в общем образовании в условиях инклюзии.
Требования к обучению
Уровень профессионального образования: высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение в общем образовании в условиях инклюзии» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– поступить на курс в любое время года;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать переквалификацию без формирования группы слушателей.
В процессе обучения рассматриваются вопросы: психология развития и возрастная психология; основы коррекционной педагогики и психологии; инклюзивное обучение в образовательной организации; теория и методика тьюторского сопровождения; работа тьютора в инклюзивной образовательной организации; психолого-педагогическая диагностика детей с проблемами в развитии; организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов; современные образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ; эффективные технологии тьюторского сопровождения детей с ОВЗ; психолого-педагогическое сопровождение родителей ребенка с ОВЗ.
После освоения программы переподготовки по направлению «Тьюторское сопровождение в общем образовании в условиях инклюзии» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе дистанционно можно официально устроиться на должность тьютора.
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
-
Модуль 1 Психология развития и возрастная психология
-
Модуль 2 Основы коррекционной педагогики и психологии
- Лекция 1 «Коррекционная педагогика в системе наук о человеке»
- Лекция 2 «Ребенок с отклонениями в развитии и поведении – объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности»
- Лекция 3 «Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении»
- Лекция 4 «Причины и условия деформации личностного развития ребенка»
- Лекция 5 «Виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков»
- Лекция 6 «Клинико-психологические характеристики детей с психическим недоразвитием. Изменения в терминологии по международной классификации болезней (МКБ)»
- Лекция 7 «Клинико-психологические характеристики задержки психического развития»
- Лекция 8 «Клинико-психологическая характеристика детей с поврежденным психическим развитием»
- Лекция 9 «Клинико-психологическая характеристика детей с ранним детским аутизмом»
- Лекция 10 «Клинико-психологические особенности детей с церебральным параличом»
- Лекция 11 «Клинико-психологическая характеристика дисгармонии психического развития в детском и подростковом возрасте»
- Лекция 12 «Эмоциональные нарушения в детском возрасте»
- Тест к модулю 2
-
Модуль 3 Инклюзивное обучение в образовательной организации
- Лекция 1 «Ключевые факторы развития образования»
- Лекция 2 «Концепция инклюзивного образования»
- Лекция 3 «Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования»
- Лекция 4 «Организационно-педагогические основы коррекционно-педагогической деятельности»
- Лекция 5 «Общие основы педагогики инклюзивного образования»
- Лекция 6 «Психология инклюзивного образования»
- Лекция 7 «Технологии в инклюзивном образовании»
- Приложения
- Тест к модулю 3
-
Модуль 4 Теория и методика тьюторского сопровождения
-
Модуль 5 Работа тьютора в инклюзивной образовательной организации
- Лекция 1 «Контекст и условия введения тьюторства в современной школе»
- Лекция 2 «Особенности работы тьютора в инклюзивной образовательной организации»
- Лекция 3 «Организация тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики. Тьютор в инклюзивной практике»
- Лекция 4 «Особенности сопровождения детей с ОВЗ различных категорий»
- Лекция 5 «Тьюторство в начальной школе»
- Лекция 6 «Тьюторство в основной школе»
- Лекция 7 «Тьюторство в старшей школе»
- Лекция 8 «Тьюторство в дополнительном образовании»
- Лекция 9 «Сопровождение учителя и образовательной организации в процессе внедрения инклюзии»
- Лекция 10 «Дети с задержкой психического развития (ЗПР)»
- Тест к модулю 5
-
Модуль 6 Психолого-педагогическая диагностика детей с проблемами в развитии
- Лекция 1 «Диагностика отклонений в развитии ребенка»
- Лекция 2 «Комплексный подход к изучению детей с нарушениями развития»
- Лекция 3 «Характеристика методов психологического изучения детей с нарушениями развития»
- Лекция 4 «Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков»
- Лекция 5 «Нейропсихологическая диагностика причин школьной неуспеваемости»
- Лекция 6 «Диагностика в тьюторской деятельности»
- Лекция 7 «Организация и содержание деятельности психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк). Функции психолога в ПМПк»
- Лекция 8 «Организация и содержание деятельности психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК)»
- Лекция 9 «Психолого-педагогическая диагностика как основа коррекционно-развивающей работы с детьми»
- Лекция 10 «Нейропсихологическое исследование детей с ЗПР церебрально-органического генеза»
- Лекция 11 «Психодиагностика детей с церебральным параличом»
- Тест к модулю 6
- Приложение 3 Диагностики
- Приложение 2 Диагностический материал для обследования учащихся (адаптированный вариант методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.)
-
Модуль 7 Организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов
- Лекция 1 «Инклюзивное образовательное пространство»
- Лекция 2 «Содержание деятельности специалистов в формировании инклюзивной образовательной среды»
- Лекция 3 «Организация учебной деятельности в условиях инклюзивного образования»
- Лекция 4 «Внеурочная деятельность для детей с ОВЗ»
- Лекция 5 «Технологии планирования тьюторского сопровождения»
- Лекция 6 «Индивидуальный учебный план»
- Лекция 7 «Индивидуальный образовательный маршрут»
- Лекция 8 «Индивидуальная образовательная траектория»
- Тест к модулю 7
-
Модуль 8 Современные образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ
- Лекция 1 «Значение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ»
- Лекция 2 «Проектная деятельность в работе с детьми с ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) в рамках ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт)»
- Лекция 3 «Игровые технологии как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Лекция 4 «Теоретические основы использования информационных технологий»
- Лекция 5 «Обзор специализированных компьютерных программ для работы с детьми с ОВЗ»
- Тест к модулю 8
-
Модуль 9 Эффективные технологии тьюторского сопровождения детей с ОВЗ
- Лекция 1 «Технологический процесс тьюторского сопровождения педагогов»
- Лекция 2 «Модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»
- Лекция 3 «Формы и методы тьюторского сопровождения»
- Лекция 4 «Технологии тьюторского сопровождения обучающихся в образовании»
- Лекция 5 «Технологии тьюторского взаимодействия»
- Лекция 6 «Психокоррекционные технологии»
- Приложение 4. Опросники
- Тест к модулю 9
-
Модуль 10 Психолого- педагогического сопровождения родителей ребёнка с ОВЗ
- Лекция 1 «Диагностическая и консультативная помощь семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
- Лекция 2 «Внутрисемейные условия, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья»
- Лекция 3 «Технологии психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ»
- Лекция 4 «Технологии психологического консультирования семьи ребенка с ограниченными возможностями»
- Лекция 5 «Технологии психологического изучения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
- Лекция 6 «Психологическая коррекция родительско-детских отношений»
- Лекция 7 «Коррекция общения и семейных взаимоотношений подростков и родителей»
- Лекция 8 «Реализация тренинга психолого-педагогической помощи родителям детей с ОВЗ»
- Лекция 9 «Рекомендации родителям детей с ОВЗ и специалистам, работающим с такими семьями»
- Тест к модулю 10
- Рабочая тетрадь
- Список используемой литературы
- УП 504 Тьюторское сопровождение в общем образовании в условиях инклюзии
- Итоговый тест