Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.069.3
Академических часов: 504+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Высший медицинский персонал Переподготовка
Перед оформлением заказа внимательно ознакомьтесь с приказом Минздрава № 206н и убедитесь в том, что выбранная вами программа соответствует квалификационным требованиям к уровню вашего профессионального образования. Если затрудняетесь, обратитесь к нашему специалисту, и он поможет вам с выбором нужной программы.
Аннотация
программы профессиональной переподготовки врачей
по направлению
«Терапия»
(504 ак. часа)
Описание программы
Если составить рейтинг врачей по популярности среди пациентов, то его вершину возглавит врач-терапевт. Именно к нему чаще всего обращаются люди, столкнувшиеся с проблемами со здоровьем. И тот, как знаток симптомов самых разных заболеваний, становится для пациента настоящим проводником в мире медицины. Терапевт занимается первичной диагностикой – выслушивает, осматривает, консультирует и направляет пациентов на анализы, к специалистам узкого профиля или в больницу. Лечение же производится, как правило, медикаментозно. Часто посещение терапевта в поликлинике бывает единственным обращением к врачу, т.к. этого хватает, чтобы определить болезнь и подобрать эффективную терапию.
Целью программы профессиональной переподготовки является получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области терапии.
Требования к обучению
Высшее образование – специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия» (для лиц, не работавших по своей специальности более пяти лет – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 100, п. 3)
или
подготовка в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Скорая медицинская помощь» (Приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием», вступ. в действие 01.09.2023).
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Терапия» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– проходить обучение в любое время, в любом месте;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать обучение без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
- Основы социальной гигиены и организации терапевтической помощи в РФ.
- Общие методы обследования терапевтических больных.
- Болезни органов дыхания.
- Болезни сердечно-сосудистой системы.
- Ревматические болезни.
- Болезни органов пищеварения.
- Болезни почек.
- Болезни органов кроветворения.
- Эндокринные заболевания.
- Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней.
- Немедикаментозные методы лечения терапевтических больных.
- Отдельные вопросы смежной патологии.
После освоения программы переподготовки по направлению «Терапия» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе, врачи могут занимать должности: врач-терапевт; врач-терапевт участковый; врач-терапевт подростковый; врач-терапевт участковый цехового врачебного участка; врач здравпункта; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-терапевт, судовой врач; врач по медицинской профилактике; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач по медицинской профилактике; врач приемного отделения (в специализированной медицинской организации или при наличии в медицинской организации соответствующего специализированного структурного подразделения).
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности / с присвоением квалификации «Врач-терапевт».
-
Модуль 1. Система и политика здравоохранения в РФ
- Лекция 1 «Основы законодательства в здравоохранении»
- Лекция 2 «Организация работы медицинских учреждений»
- Лекция 3 «Организация первичной медико-санитарной помощи населению»
- Лекция 4 «Здоровье и болезнь»
- Лекция 5 «Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология»»
- Лекция 6 «Этика и деонтология»
- Тест к модулю 1
-
Модуль 2. Общие методы обследования терапевтических больных
-
Модуль 3. Болезни органов дыхания
-
Модуль 4. Болезни сердечно-сосудистой системы
- Лекция 1 «Стабильная ишемическая болезнь сердца: клиническая рекомендация»
- Лекция 2 «Острый коронарный синдром»
- Лекция 3 «Болезни миокарда»
- Лекция 4 «Аритмии в практике терапевта: алгоритмы и памятки» Диагнозы МКБ-10
- Лекция 5 «Сердечная недостаточность»
- Лекция 6 “Артериальные гипертензии”
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
- Тест к модулю 4
-
Модуль 5. Ревматические болезни
-
Модуль 6. Болезни органов пищеварения
- Лекция 1 «Заболевания желудка и двенадцатиперстной кишки»
- Лекция 2 «Заболевания тонкой и толстой кишки»
- Лекция 3 «Заболевания печени и желчного пузыря»
- Лекция 4 «Хронический панкреатит: клиническая рекомендация»
- Лекция 5 «Прободная язва: клиническая рекомендация»
- Лекция 6 «Стандарт специализированной медицинской помощи при других заболеваниях печени»
- Тест к модулю 6
-
Модуль 7. Болезни почек
-
Модуль 8. Болезни органов кроветворения
-
Модуль 9. Эндокринные заболевания
- Лекция 1 «Сахарный диабет 1-го типа у взрослых: клиническая рекомендация (версия 2022 года)»
- Лекция 2 «Гипотиреоз у взрослых: клиническая рекомендация»
- Лекция 3 «Ожирение у взрослых: клиническая рекомендация»
- Лекция 4 «Ожирение у детей: клиническая рекомендация»
- Приложение 4
- Приложение 5
- Приложение 6
- Тест к модулю 9
-
Модуль 10. Неотложные состояния в терапии
- Лекция 1 «Неотложная терапия септического шока»Диагнозы МКБ-10
- Лекция 2 «Анафилактический шок: клиническая рекомендация»
- Лекция 3 «Неотложная помощь взрослым при гипогликемическом состоянии и неотложная терапия фибрилляции предсердий при наличии предвозбуждения желудочков»
- Лекция 4 «Подборка алгоритмов скорой и неотложной помощи при эндокринологических патологиях»
- Приложение 7
- Приложение 8
- Тест к модулю 10
-
Модуль 11. Профилактика и диспансеризация
- Лекция 1 «Система медицинской профилактики»
- Лекция 2 «Профилактика неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни в медицинских организациях»
- Лекция 3 «Алкогольная зависимость и её профилактика»
- Лекция 4 «Табакокурение: эпидемиология, профилактика»
- Лекция 5 «Профилактика сахарного диабета»
- Лекция 6 «Профилактика инсульта»
- Лекция 7 «Диспансеризация населения»
- Лекция 8 «Диспансерное наблюдение»
- Лекция 9 «Организация диспансеризация»
- Приложение 9
- Тест к модулю 11
- Рабочая тетрадь
- Итоговый тест
- Литература
- Учебный план