Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.062.21
Академических часов: 216+ ЗЕТ баллы
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Высший медицинский персонал Повышение квалификации
Аннотация
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей по направлению
«Сурдология»
(срок освоения 216 ак. часов)
Программа разработана в соответствии с требованиями приказа Минздрава РФ от 08 октября 2015 года № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» и п. 8 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Цель программы – совершенствование профессиональных компетенций и знаний, необходимых в профессиональной деятельности врача-специалиста и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области сурдологии.
Актуальность программы. Сурдология – узкое направление оториноларингологии, которое занимается изучением механизмов возникновения, диагностикой и лечением различных нарушений слуха. Кроме того, в компетенцию сурдолога входит устранение проблем социальной адаптации пациентов, которые столкнулись с различными нарушениями слуха. Необходимость совершенствования компетенций врачей-специалистов в области сурдологии обусловливает актуальность данной программы. Содержание предлагаемой программы включает следующие вопросы: общественное здоровье в современных условиях; организация сурдологической помощи в России; клиническая анатомия и физиология органа слуха; методы исследования слуховой и вестибулярной систем; заболевания слуховой системы; слухопротезирование; экспертиза глухоты и тугоухости; права и обязанности медицинских работников и медицинских организаций.
Категория слушателей. Курс предназначен для врачей, имеющих высшее профессиональное образование по специальности «Сурдология-оториноларингология».
Форма итогового контроля: экзамен.
Форма обучения: заочная, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение, установленного образовательной организацией образца.
Учебный план
Наименование разделов, дисциплин (модулей) | Общая трудоемкость,
час |
Всего
час. |
Электронные формы обучения/ДОТ*,
час. |
СРС**,
час. |
Форма контроля | ||
Лекции | Практ. занятия | ||||||
1 | Общественное здоровье в современных условиях | 32 | 28 | 20 | 8 | 4 | |
2 | Организация сурдологической помощи в России | 22 | 18 | 10 | 8 | 4 | |
3 | Клиническая анатомия и физиология органа слуха | 24 | 20 | 14 | 6 | 4 | |
4 | Методы исследования слуховой и вестибулярной систем | 26 | 22 | 14 | 8 | 4 | |
5 | Заболевания слуховой системы | 34 | 28 | 20 | 8 | 6 | |
6 | Слухопротезирование | 22 | 20 | 12 | 8 | 2 | |
7 | Экспертиза глухоты и тугоухости | 22 | 18 | 10 | 8 | 4 | |
8 | Права и обязанности медицинских работников и медицинских организаций | 28 | 22 | 16 | 6 | 6 | |
Итоговая аттестация | 6 | – | – | – | 6 | Экзамен | |
Итого | 216 | 176 | 116 | 60 | 40 |
*ДОТ – дистанционные образовательные технологии
**СРС – самостоятельная работа слушателя
-
Модуль 1. Общественное здоровье в современных условиях
- Лекция 1. Охрана здоровья населения
- Лекция 2. Факторы, определяющие общественное здоровье
- Лекция 3. Состояние и перспективы развития оториноларингологической помощи в Российской Федерации
- Лекция 4. Заболеваемость населения
- Лекция 5. Социальная гигиена и организация оториноларингологической помощи в Российской Федерации
- Лекция 6. Гражданско – правовая ответственность медицинских работников
- Лекция 7. Ответственность медицинской организации перед пациентом
-
Модуль 2. Организация сурдологической помощи в России.
-
Модуль 3. Клиническая анатомия и физиология органа слуха
-
Модуль 4. Методы исследования слуховой и вестибулярной систем
-
Модуль 5. Заболевания слуховой системы
- Лекция 1. Аудиология
- Лекция 2. Сурдология
- Лекция 3. Болезнь Меньера
- Лекция 4. Лабиринтит
- Лекция 5. Отосклероз
- Лекция 6. Нейросенсорная тугоухость
- Лекция 8. Наследственные нарушения слуха.
- Лекция 7. Аномалии развития наружного и среднего уха
- Лекция 9. Дисциркуляторная кохлеовестибулопатия
- Лекция 10. Нарушения слуха и вестибулярные расстройства в клинике нервных болезней
- Лекция 11 . Опухоли уха
- Нарушение слуховой функции у недоношенных детей
- Професссиональная тугоухость
-
Модуль 6. Слухопротезирование
-
Модуль 7. Экспертиза глухоты и тугоухости
-
Модуль 8. Права и обязанности медицинских работников и медицинских организаций
- Лекция 1. Основные права и гарантии медицинских работников
- Лекция 2. Обязанности и ограничения, налагаемые на медицинских работников
- Лекция 3. Правовой статус лечащего врача
- Лекция 4. Права и обязанности медицинских организаций
- Лекция 5. Гарантии в медицине
- Лекция 6. Результат оказания медицинских услуг
- Лекция 7. Положительный медицинский результат
- Лекция 8. Ответственность за врачебную ошибку
- Лекция 9. Ответственность медицинской организации перед пациентом
- Лекция 10. Регресс к медицинскому работнику
- Перечень вопросов
- Литература
- Самостоятельная работа
- Практическая работа
- Итоговый тест
- УП 144 Сурдология