Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.099.5
Академических часов: 504+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Высший медицинский персонал Переподготовка
Перед оформлением заказа внимательно ознакомьтесь с приказом Минздрава № 206н и убедитесь в том, что выбранная вами программа соответствует квалификационным требованиям к уровню вашего профессионального образования. Если затрудняетесь, обратитесь к нашему специалисту, и он поможет вам с выбором нужной программы.
Аннотация
программы профессиональной переподготовки врачей
по направлению
«Стоматология хирургическая»
(504 ак. часа)
Описание программы
Хирургическая стоматология – раздел медицины, связанный с операциями на твердых и мягких тканях ротовой полости – удалением зубов, пластикой уздечек, подготовительным процедурам к имплантации.
Стоматолог хирург – врач, который специализируется на диагностике и хирургическом лечении заболеваний, травм и дефектов, связанных с функциональными и эстетическими аспектами челюстно-лицевой области (лица, рта, зубов и челюстей).
Целью программы профессиональной переподготовки является получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области стоматологии хирургической.
Требования к обучению
Высшее образование – специалитет по специальности «Стоматология» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Стоматология хирургическая» (для лиц, не работавших по своей специальности более пяти лет – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 100, п. 3)
или
подготовка в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Стоматология общей практики», «Стоматология» (Приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием», вступ. в действие 01.09.2023).
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Стоматология хирургическая» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– проходить обучение в любое время, в любом месте;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать обучение без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
- Организация стоматологической помощи населению.
- Топографическая анатомия и оперативная хирургия ЧЛО.
- Методы обследования в хирургической стоматологии.
- Физиотерапия в хирургической стоматологии.
- Вопросы анестезиологии в хирургической стоматологии.
- Вопросы удаления зуба.
- Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области.
- Врожденные пороки и аномалии развития лица и челюстей.
- Заболевания и повреждения ВНЧС.
- Хирургическое лечение заболеваний пародонта.
- Травма челюстно-лицевой области.
- Имплантологическое лечение.
- Неотложные состояния в стоматологии.
- Новообразования ЧЛО.
- Инфекционная безопасность.
- Сердечно-легочная реанимация. Дефибрилляция.
После освоения программы переподготовки по направлению «Стоматология хирургическая» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе, врачи могут занимать должности: врач-стоматолог-хирург; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-стоматолог-хирург.
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности / с присвоением квалификации «Врач-стоматолог-хирург».
-
Модуль 1. Организация стоматологической помощи населению
-
Модуль 2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия ЧЛО
-
Модуль 3. Методы обследования в хирургической стоматологии
- Лекция 1 «Обследование больного по профилю хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии»
- Лекция 2 «Клинические методы обследования»
- Лекция 3 «Лабораторные методы»
- Лекция 4 «Цитология ран и гнойного экссудата»
- Лекция 5 «Цитологическое исследование слюны»
- Лекция 6 «Рентгенологическое исследование»
- Лекция 7 «Сиалография»
- Лекция 8 «Компьютерная томография»
- Лекция 9 «Термодиагностика»
- Лекция 10 «Принципы диагностики новообразований челюстно-лицевой области»
- Тест
-
Модуль 4. Физиотерапия в хирургической стоматологии
-
Модуль 5. Вопросы анестезиологии в хирургической стоматологии
-
Модуль 6. Вопросы удаления зуба
-
Модуль 7. Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области
- Лекция 1 «Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области»
- Лекция 2 «Заболевания слюнных желез»
- Лекция 3 «Специфические воспалительные процессы челюстно-лицевой области»
- Лекция 4 «Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области у детей. Воспалительные заболевания мягких тканей»
- Лекция 5 «Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области у детей»
- Тест
-
Модуль 8. Врожденные пороки и аномалии развития лица и челюстей
- Лекция 1 «Врожденные пороки развития лица и челюстей»
- Лекция 2 «Патогенез врожденных пороков развития лица и челюстей»
- Лекция 3 «Виды врожденных пороков развития лица и челюстей. Классификация»
- Лекция 4 «Некоторые редкие врожденные синдромы лица и челюстей»
- Лекция 5 «Врожденные расщелины верхней губы и неба»
- Лекция 6 «Короткие уздечки губ и языка»
- Лекция 7 «Мелкое преддверие полости рта»
- Лекция 8 «Аномалии количества и прорезывания зубов»
- Лекция 9 «Методы хирургического лечения зубочелюстных деформаций и аномалий прикуса у детей и подростков»
- Лекция 10 «Врожденные кисты и свищи челюстно-лицевой области и шеи у детей»
- Лекция 11 «Профилактика врожденных пороков развития челюстно-лицевой области»
- Тест
-
Модуль 9. Заболевания и повреждения ВНЧС
-
Модуль 10. Хирургическое лечение заболеваний пародонта
- Лекция 1 «Классификация хирургических методов лечения»
- Лекция 2 «Использование шовного материала»
- Лекция 3 «Костная хирургия»
- Лекция 4 «Мукогингивальная хирургия»
- Лекция 5 «Операции на слизистой оболочке»
- Лекция 6 « Пародонтальная хирургия»
- Лекция 7 «Показания и противопоказания к хирургическому лечению при заболеваниях пародонта»
- Лекция 8 «Средства и хирургические способы, стимулирующие репаративные процессы»
- Лекция 9 «Тканевая инженерия при хирургических операциях на пародонте (клеточная терапия, каркасы)»
- Лекция 10 «Хирургия альвеолярной кости челюстей при имплантации зубов»
- Тест
-
Модуль 11. Травма челюстно-лицевой области
- Лекция 1 «Общая характеристика и классификация травм челюстно-лицевой области»
- Лекция 2 «Травматические повреждения челюстно-лицевой области»
- Лекция 3 «Методы обследования больных с повреждениями челюстно-лицевой области»
- Лекция 4 «Диагностика повреждений челюстно-лицевой области»
- Лекция 5 «Основные принципы организации помощи челюстно-лицевым больным»
- Лекция 6 «Двухэтапная система оказания медицинской помощи»
- Лекция 7 «Основные принципы лечения больных с повреждением костей лицевого скелета»
- Лекция 8 «Неогнестрельные повреждения мягких тканей лица»
- Лекция 9 «Боевые повреждения»
- Лекция 10 «Общая характеристика огнестрельных ранений и повреждений челюстно-лицевой области»
- Лекция 11 «Репаративная регенерация костной ткани»
- Лекция 12 «Материал и методы экспериментального исследования»
- Лекция 13 «Хирургические методы лечения переломов нижней челюсти»
- Лекция 14 «Хирургические методы лечения переломов верхней челюсти посттравматических деформаций»
- Тест
-
Модуль 12. Имплантологическое лечение
-
Модуль 13. Неотложные состояния в стоматологии
- Лекция 1 «Тактика врача-стоматолога при оказании помощи пациентам с соматической патологией»
- Лекция 2 «Организация действий медицинского персонала при оказании неотложной помощи и правила личной безопасности»
- Лекция 3. Семиотика основных проявлений патологических состояний и синдромов, требующих неотложной помощи
- Лекция 4 «Оценкьа состояния и оказание помощи по алгоритму АВС(D)»
- Лекция 5 «Острые нарушения кровообращения»
- Тест
-
Модуль 14. Новообразования ЧЛО
- Лекция 1 «Понятие «предрак» заболеваний кожи»
- Лекция 2 «Строение слизистой оболочки полости рта»
- Лекция 3 «Обследование больного с заболеваниями слизистой оболочки полости рта»
- Лекция 4 «Опухоли, опухолеподобные образования»
- Лекция 5 «Опухоли и опухолеподобные поражения слизистой оболочки рта и челюстей, исходящие из многослойного плоского эпителия»
- Лекция 6 «Опухолеподобные поражения слюнных желез» Кисты слюнных желез
- Лекция 7 «Опухоли, опухолеподобные поражения кожи и кисты лица»
- Лекция 8 «Опухоли из кровеносных и лимфатических сосудов»
- Лекция 9 «Опухоли и опухолеподобные поражения периферических нервов»
- Лекция 10 «Опухоли спорного или неясного генеза»
- Лекция 11 «Одонтогенные опухоли, опухолеподобные поражения и кисты челюстей»
- Лекция 12 «Злокачественные одонтогенные опухоли»
- Лекция 13 «Костные опухоли, опухолеподобные поражения и эпителиальные (неодонтогенные)»
- Лекция 14 «Сосудистые опухоли»
- Лекция 15 «Другие соединительно-тканные опухоли»
- Лекция 16 «Опухолеподобные поражения»
- Лекция 17 «Опухоли мягких тканей»
- Лекция 18 «Эпителиальные опухоли»
- Лекция 19 «Общие принципы лечения доброкачественных и злокачественных новообразований»
- Лекция 20 «Лучевая диагностика заболеваний челюстно-лицевой области»
- Тест
-
Модуль 15. Инфекционная безопасность
-
Модуль 16. Сердечно-легочной реанимация. Дефибрилляция
- Лекция 1 «Основы строения и функции сердца»
- Лекция 2 «Организация действий медицинского персонала
- Лекция 3 «Оказание реанимационных мероприятий невозможно представить без проведения дефибрилляции сердца»
- Лекция 4 «Основы сердечно-легочной реанимации»
- Лекция 5 «Развитие методов сердечно-легочной реанимации»
- Лекция 6 «Дефибрилляция»
- Лекция 7 «Общие вопросы оказания первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций»
- Лекция 8 «Использование кардиовертера-дефибриллятора для мониторинга СН у пациента с COVID-19: клинический случай»
- Тест
- Литература
- Рабочая тетрадь
- Итоговый тест
- УП 504 Стоматология хирургическая