Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.066.101
Академических часов: 516+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Высший медицинский персонал Переподготовка
Перед оформлением заказа внимательно ознакомьтесь с приказом Минздрава № 206н и убедитесь в том, что выбранная вами программа соответствует квалификационным требованиям к уровню вашего профессионального образования. Если затрудняетесь, обратитесь к нашему специалисту, и он поможет вам с выбором нужной программы.
Аннотация
программы профессиональной переподготовки врачей
по направлению
«Стоматология детская»
(516 ак. часов)
Описание программы
Детская стоматология — это раздел стоматологии, сфокусированный на профилактике, диагностике и лечении заболеваний зубов, десен и слизистой оболочки полости рта у детей, начиная с первого года жизни.
Детские стоматологи проводят профилактические осмотры полости рта, лечат кариес (и его осложнения) молочных и постоянных зубов у детей до 18 лет. Учат ребенка правильно ухаживать за зубами, дают рекомендации по подбору зубной щетки и пасты, составляют индивидуальный план гигиены полости рта. Если ребенку необходимо решить проблему нарушения целостности зубочелюстной системы или неправильного прикуса, направляют к нужным специалистам: стоматологу-ортодонту, стоматологу-хирургу.
Целью программы профессиональной переподготовки является получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области стоматологии детской.
Требования к обучению
Высшее образование – специалитет по специальности «Стоматология» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Стоматология детская» (для лиц, не работавших по своей специальности более пяти лет – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 100, п. 3)
или
подготовка в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Стоматология общей практики», «Стоматология» (Приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием», вступ. в действие 01.09.2023).
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Стоматология детская» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– проходить обучение в любое время, в любом месте;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать обучение без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
- Организация стоматологической помощи.
- Особенности зубочелюстной системы.
- Методы обследования.
- Терапевтическое лечение.
- Ортодонтическое лечение.
- Хирургическое лечение.
- Инфекционная безопасность.
- Обезболивание и неотложная помощь.
- Профилактика стоматологических заболеваний.
- Реставрация зубов.
- Некариозные поражения.
- Ортопедическое лечение.
- Общие вопросы рентгенологии. Радиационная защита в рентгенологии.
После освоения программы переподготовки по направлению «Стоматология детская» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе, врачи могут занимать должности: врач-стоматолог детский; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-стоматолог детский.
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности / с присвоением квалификации «Врач-стоматолог детский».
-
Модуль 1. Организация стоматологической помощи
- Лекция 1 «Организация стоматологической помощи населению»
- Лекция 2 «Наглядные пособия и их роль в проведении стоматологического просвещения»
- Лекция 3 «Должностная инструкция врача-стоматолога детского»
- Лекция 4 «Организация и оснащение стоматологических отделений и кабинетов»
- Лекция 5 «Особенности оказания стоматологической помощи детям»
- Лекция 6 «Организация стоматологического приема детей от 0 до 3 лет»
- Лекция 7 «Организация школьной стоматологии»
- Тест
-
Модуль 2. Особенности зубочелюстной системы
-
Модуль 3. Методы обследования
- Лекция 1 «Клинические методы обследования в детской стоматологии»
- Лекция 2 «Инструментальные методы обследования»
- Лекция 3 «Лабораторные методы обследования в детской стоматологии»
- Лекция 4 «Лучевые методы диагностики в детской стоматологии»
- Лекция 5 «Особенности диагностики кариеса зубов у детей»
- Лекция 6 «Диагностика пульпита у детей»
- Лекция 7 «Диагностика периодонтита у детей»
- Тест
-
Модуль 4. Терапевтическое лечение
- Лекция 1 «Кариес»
- Лекция 2 «Кариес. Этиология. Патогенез»
- Лекция 3 «Кариес временных зубов»
- Лекция 4 «Кариес временных зубов. Лечение»
- Лекция 5 «Классификация пульпита»
- Лекция 6 «Этиология, патогенез пульпита»
- Лекция 7 «Клиническая картина пульпит»
- Лекция 8 «Лечение пульпита»
- Лекция 9 «Пульпит временных зубов»
- Лекция 10 «Лечение пульпита временных зубов»
- Лекция 11 «Эндодонтическое лечение»
- Лекция 12 «Инструментальная обработка корневого канала»
- Лекция 13 «Витальные методы лечения пульпита»
- Лекция 14 «Девитальные методы лечения пульпита»
- Лекция 15 «Создание прямого доступа к корневым каналам»
- Лекция 16 «Материалы, применяемые для лечения постоянных несформированных зубов»
- Лекция 17 «Ошибки и осложнения, возникающие при лечении пульпита»
- Лекция 18 «Периодонтит»
- Лекция 19 «Лечение периодонтита»
- Тест
-
Модуль 5. Ортодонтическое лечение
- Лекция 1 «Организация работы кабинета ортодонта»
- Лекция 2 «Нормальное развитие зубочелюстной системы»
- Лекция 3 «Классификации зубочелюстных аномалий»
- Лекция 4 «Окклюзия»
- Лекция 5 «Основные виды инструментов и материалы на ортодонтическом приеме»
- Лекция 6 «Протезирование дефектов зубных рядов у детей»
- Лекция 7 «Ортопедические конструкции у детей»
- Тест
-
Модуль 6. Хирургическое лечение
- Лекция 1 «Хирургическая стоматология»
- Лекция 2 «Врожденные пороки развития»
- Лекция 3 «Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области»
- Лекция 4 «Травма зубов»
- Лекция 5 «Травматические поражения слизистой оболочки полости рта»
- Лекция 6 «Инструменты и материалы»
- Лекция 7 «Удаление временных и постоянных зубов у детей»
- Тест
-
Модуль 7. Инфекционная безопасность
-
Модуль 8. Обезболивание и неотложная помощь
-
Модуль 9. Профилактика стоматологических заболеваний
- Лекция 1 «Диспансеризация детей у стоматолога»
- Лекция 2 «Профилактика зубочелюстных аномалий»
- Лекция 3 «Профилактика некариозных поражений твердых тканей зубов»
- Лекция 4 «Профилактика стоматологической заболеваемости»
- Лекция 5 «Значение фтора в профилактике кариеса»
- Лекция 6 «Классификация и характеристика предметов и средств гигиены полости рта»
- Лекция 7 «Основные средства гигиены»
- Лекция 8 «Дополнительные средства гигиены»
- Лекция 9 «Материалы для профилактики стоматологических заболеваний»
- Лекция 10 «Медикаментозные средства удаления зубных отложений»
- Лекция 11 «Методики чистки зубов. Ошибки, допускаемые при чистке зубов»
- Лекция 12 «Механический метод удаления зубных отложений»
- Лекция 13 «Профессиональная чистка зубов»
- Тест
-
Модуль 10. Реставрация зубов
-
Модуль 11 Некариозные поражения
-
Модуль 12. Ортопедическое лечение
- Лекция 1 «Виды зубного протезирования, показания к применению»
- Лекция 2 «Этапы изготовления несъёмных конструкций протезов»
- Лекция 3 «Технология изготовления несъёмных конструкций протезов из пластмассы»
- Лекция 4 «Дополнительные и аппаратные методы диагностики»
- Лекция 5 «Изготовление металлопластмассовых и металлокомпозитных зубных протезов»
- Лекция 6 «Технология изготовления металлокерамических протезов»
- Лекция 7 «Ортопедическое лечение больных с дефектами зубных рядов мостовидными зубными протезами»
- Лекция 8 «Этапы изготовления керамических виниров»
- Лекция 9 «Методы и методики изготовления безметалловых одиночных коронок»
- Лекция 10 «Этапы изготовления конструкций зубных протезов на каркасах из композитов, армированных стекловолокном»
- Лекция 11 «Современные методы изготовления съемных пластиночных протезов»
- Лекция 12 «Типы кламмерных конструкций для частичных пластинчатых протезов и техника их изготовления»
- Лекция 13 «Определение границ частичных съемных протезов»
- Лекция 14 «Характеристика бюгельных конструкций, функциональные элементы»
- Лекция 15 «Постоянное и временное шинирование»
- Лекция 16 «Классификация стоматологических ортопедических аппаратов»
- Лекция 17 «Полное отсутствие зубов»
- Тест
-
Модуль 13 Общие вопросы рентгенологии. Радиационная защита в рентгенологии
- Лекция 1 «Ионизирующее излучение»
- Лекция 2 «Проект рентгеновского кабинета»
- Лекция 3 «Основные методы рентгенологического исследования зубов и челюстей»
- Рабочая тетрадь
- Приказ Минздрава России от 13.11.2012 N 910н (ред. от 21.02. (1)
- Приказ Минздрава России от 31.07.2020 N 786н (ред. от 18.02.
- Литература
- УП 516 Стоматология детская
- Тест
- Итоговый тест