Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.063.3
Академических часов: 36+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Обратите внимание – вы выбрали программу, имеющую статус: НМФО. Это означает, что за эту программу мы начислим ЗЕТ, если вы зарегистрированы на портале НМФО и оставили там заявку.
Вы не зарегистрированы, но хотите набирать ЗЕТ? Смотрите инструкцию , переходите на портал НМФО и оставляйте заявку.
Вы не хотите регистрироваться? Продолжите оформление заказа без регистрации, оплачивайте и приступайте к обучению.
Категория: Высший медицинский персонал Повышение квалификации
Аннотация
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей по направлению
«Современные биомаркеры анемий и методы их лабораторной диагностики»
(срок освоения 36 ак. часов)
Программа разработана в соответствии с требованиями приказа Минздрава РФ от 08 октября 2015 года № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» и п. 8 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Цель программы – совершенствование имеющихся компетенций и знаний, необходимых для профессиональной деятельности врачей–специалистов, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области диагностики анемий.
Актуальность программы. Анемия – это состояние, характеризующееся снижением концентрации гемоглобина и, в большинстве случаев, количества эритроцитов и гематокрита в единице объема крови. Анемии разнообразны по своему генезу и часто имеют смешанный патогенез. В большинстве случаев анемия – не самостоятельная нозологическая форма, а проявление основного заболевания. Хотя причин анемии очень много, их дифференциальная диагностика достаточно проста при исследовании клинико-лабораторных маркеров анемий. Содержание предлагаемой программы включает следующие вопросы: современные лабораторные методы исследования, применяемые для диагностики анемических синдромов; типы анемий, стадии метаболизма железа в организме; дифференциальная диагностика анемий; перегрузка железом; В12-фолиеводефицитная (мегалобластная) анемия; диагностика анемий с использованием гематологических анализаторов; методы определения биомаркеров нарушения метаболизма железа, дифференциальной диагностики различных типов анемий.
Категория слушателей. Курс предназначен для врачей, имеющих высшее профессиональное образование по специальности «Гематология», а также по одной из специальностей: «Клиническая лабораторная диагностика», «Медицинская биохимия».
Форма итогового контроля: тестирование.
Форма обучения: заочная, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение, установленного образовательной организацией образца.
Учебный план
№ п/п | Наименование разделов, дисциплин (модулей) | Общая трудоемкость, час. | Всего часов | Электронные формы обучения (ДОТ*), час. | СРС**, час | Форма контроля | |
лекции | практ. занятия | ||||||
1 | Современные лабораторные методы исследования, применяемые для диагностики анемических синдромов | 4 | 4 | 4 | – | – | |
2 | Типы анемий. Стадии метаболизма железа в организме | 7 | 7 | 6 | 1 | – | |
3 | Дифференциальная диагностика анемий. Перегрузка железом | 7 | 7 | 6 | 1 | – | |
4 | В12-фолиеводефицитная (мегалобластная) анемия. Диагностика анемий с использованием гематологических анализаторов | 7 | 7 | 6 | 1 | – | |
5 | Методы определения биомаркеров нарушения метаболизма железа, дифференциальной диагностики различных типов анемий | 7 | 7 | 6 | 1 | – | |
Итоговый контроль | 4 | – | – | – | 4 | Тестирование | |
Итого | 36 | 32 | 28 | 4 | 4 |
*ДОТ – дистанционные образовательные технологии
**СРС – самостоятельная работа слушателя
-
Модуль 1. Современные лабораторные методы исследования, применяемые для диагностики анемических синдромов
-
Модуль 2. Типы анемий. Стадии метаболизма железа в организме
-
Модуль 3. Дифференциальная диагностика анемий. Перегрузка железом
- Лекция 1. Гипохромные анемии. Железодефицитная анемия
- Лекция 2. Анемия хронических заболеваний (анемия воспаления – цитокининдуцированная)
- Лекция 3. Сидеробластная анемия
- Лекция 4. Почечная анемия
- Лекция 4. Синдром дефицита железа (сидеропенический синдром). Синдром «перегрузки» железом (сидероахрестический синдром).
- Лекция 6. Дифференциальный диагноз анемий
- Дифференциальная диагностика анемий
-
Модуль 4. В12-фолиеводефицитная (мегалобластная) анемия. Диагностика анемий с использованием гематологических анализаторов
- Лекция 1. Мегалобластная анемия. В12-дефицитная анемия. Фолиеводефицитная анемия. Наследственные мегалобластные анемии
- Лекция 2. Лабораторная диагностика мегалобластных анемий
- Лекция 3. Дифференциальная диагностика микроцитарной гипохромной анемии.
- Лекция 4. Алгоритм дифференциальной диагностики нормоцитарных анемий. Первая медицинская помощь при анемии.
- Лекция 5. Диагностика анемий с использованием гематологических анализаторов
- Лекция 6. Интерпретация гистограмм.
- Лекция 7. Работа на гематологическом анализаторе Гемолюкс 19
-
Модуль 5. Методы определения биомаркеров нарушения метаболизма железа, дифференциальной диагностики различных типов анемий