Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 32.001.1
Академических часов: 504+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Высший медицинский персонал Переподготовка
Перед оформлением заказа внимательно ознакомьтесь с приказом Минздрава № 206н и убедитесь в том, что выбранная вами программа соответствует квалификационным требованиям к уровню вашего профессионального образования. Если затрудняетесь, обратитесь к нашему специалисту, и он поможет вам с выбором нужной программы.
Аннотация
программы профессиональной переподготовки врачей
по направлению
«Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы»
(504 ак. часа)
Описание программы
Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы – это раздел профилактической медицины, который занимается разработкой мероприятий по охране общественного здоровья.
Врач по социальной гигиене и организации госсанэпидслужбы занимается охраной здоровья населения в целом, а не лечением конкретного пациента. Специалисты этого профиля изучают патогенные факторы, оказывающие непосредственное влияние на здоровье населения, контролируют соблюдение санитарно-гигиенических норм, разрабатывают программы, направленные на повышение эффективности системы здравоохранения.
Целью программы профессиональной переподготовки является получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области социальной гигиены и организации госсанэпидслужбы.
Требования к обучению
Высшее образование – специалитет по специальности «Медико-профилактическое дело» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы» (для лиц, не работавших по своей специальности более пяти лет – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 100, п. 3)
или
подготовка в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Гигиена детей и подростков», «Гигиена труда», «Гигиена питания», «Гигиеническое воспитание», «Коммунальная гигиена», «Общая гигиена», «Радиационная гигиена», «Эпидемиология» (Приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием», вступ. в действие 01.09.2023).
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– проходить обучение в любое время, в любом месте;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать обучение без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
- Общественное здоровье и организация здравоохранения.
- Микробиология.
- Вирусология.
- Паразитология.
- Организация деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.
- Санитарно-эпидемиологическое заключение.
- Социально-гигиенический мониторинг.
- Гигиена.
- Гигиена детей и подростков.
- Эпидемиология.
- Организация медицинской помощи при ЧС.
После освоения программы переподготовки по направлению «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе, врачи могут занимать должности: главный врач (начальник) медицинской организации; заместитель руководителя медицинской организации; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-статистик; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-методист; врач-статистик; врач-методист.
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности / с присвоением квалификации «Врач по социальной гигиене и организации госсанэпидслужбы».
-
Модуль 1. Общественное здоровье и организация здравоохранения
- Лекция 1. Социальная гигиена и организация здравоохранения
- Лекция 2. Правовые вопросы организации здравоохранения
- Лекция 3. Основы статистики и организации статистического исследования
- Лекция 4. Медико-социальные аспекты формирования здорового образа жизни
- Лекция 5. Образ жизни как социальная проблема
- Лекция 6. Стратегия, задачи, принципы, уровни и виды проведения медицинской профилактики
- Тест
-
Модуль 2.1. Микробиология
- Лекция 1. Микробиология: предмет, задачи, объекты изучения. Исторические этапы развития микробиологии. Систематика, номенклатура, классификация микроорганизмов.
- Лекция 2. Морфология бактерий. Таксономия и морфология актиномицетов, спирохет, риккетсий, хламидий, микоплазм, L-форм бактерий. Физиология микроорганизмов. Метаболизм бактерий.
- Лекция 3. Противомикробные мероприятия. Микробиологические основы химиотерапии бактериальных инфекций.
- Лекция 4. Экология микроорганизмов Нормальная микрофлора человека. Основы учения об инфекции
- Лекция 5. Введение в частную медицинскую микробиологию. Пиогенные кокки. Энтеробактерии
- Лекция 6. Особо опасные инфекции бактериальной этиологии. Этиология, патогенез, иммунитет, профилактика холеры, чумы, туляремии, бруцеллеза, сибирской язвы.
- Лекция 7. Грамотрицательные и грамположительные палочки
- Лекция 8. Анаэробные бактерии. Изогнутые бактерии. Спирохеты и другие спиральные бактерии. Микробиологическая диагностика возвратного тифа, возвратной клещевой лихорадки, лайм-боррелиоза и лептоспироза. Методы лабораторной диагностики сифилиса.
- Лекция 9. Патогенные риккетсии и хламидии
- Лекция 10. Санитарная микробиология почвы
- Лекция 11. Санитарно-микробиологическое исследование воздуха
- Лекция 12. Санитарно-микробиологические исследования в лечебно-профилактических организациях
-
Модуль 2.2. Вирусология
- Лекция 1. Морфология и методы исследования вирусов
- Лекция 2. Физиология вирусов
- Лекция 3. Систематика и номенклатура вирусов.
- Лекция 4. Репродукция, методы культивирования и индикации вирусов
- Лекция 5. Культуры клеток.
- Лекция 6. Влияние на микробы физических, химических и биологических факторов.
- Лекция 7. Методы активной и пассивной иммунопрофилактики.
- Лекция 8. Иммунологические основы вакцинации.
- Лекция 9. Арбовирусные комариные инфекции
- Лекция 10. Вирусы семейства Ортомиксовирусы-возбудители гриппа
- Лекция 11. Вирусы семейства Парамиксовирусы
- Лекция 12. Риновирусы
- Лекция 13. Вирус краснухи
- Лекция 14. РНК-содержащие вирусы
- Лекция 15. ДНК-содержащие вирусы. Возбудители парентеральных вирусных гепатитов D, C, G
- Лекция 16. Онкогенные вирусы
- Лекция 17. Медленные вирусные инфекции и прионные болезни
- Структура, химсостав вирусов
-
Модуль 2.3. Паразитология
-
Модуль 3.1. Организация деятельности органов и организаций Роспотребнадзора
- Лекция 1. Теоретические основы и организационные принципы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей
- Лекция 2. Основные законы, регулирующие организацию и деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Лекция 3. Развитие службы санитарно-эпидемиологического надзора и федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Лекция 4. Организационно-правовая основа деятельности управлений федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам российской федерации: структура, функции, взаимодействие
- Лекция 5. Организационно-правовые основы деятельности центров гигиены и эпидемиологии
- Лекция 6. Профилактическая деятельность органов и учреждений Роспотребнадзора
- Лекция 7. Ответственность граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц при нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения
- Лекция 8. Анализ деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора. Учетно-отчетная документация. Показатели работы
- Лекция 9. Должностные инструкции
- Лекция 10. Правовой статус врача и гражданского служащего
- Лекция 11. Контрольно-надзорные функции по обеспечению конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду
- Лекция 12. Санитарно-эпидемиологический надзор с целью минимизации вредного воздействия на здоровье населения загрязнения среды обитания человека
- Лекция 13. Санитарно-эпидемиологические и профилактические мероприятия в отношении инфекционных заболеваний
- Лекция 14. Федеральный государственный надзор в сфере защиты прав потребителей
- Лекция 15. Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций Роспотребнадзора в электронном виде
- Лекция 16. Международное сотрудничество при разработке санитарных мер и мер в области защиты прав потребителей
- Лекция 17. Правовые основы финансового регулирования
- Лекция 18. Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии»
-
Модуль 3.2. Санитарно-эпидемиологическое заключение
- Лекция 1. Санитарно-эпидемиологическое заключение: основные нормативные положения
- Лекция 2. Санитарно-эпидемиологическое заключение на виды деятельности. СЭЗ на медицинскую деятельность
- Лекция 3. Необходимость получения санитарно-эпидемиологического заключения
- Лекция 4. Получение и переоформление санитарно-эпидемиологического заключения
- Лекция 5. Санитарно-эпидемиологическое заключение на работы с источниками ионизирующего излучения
- Лекция 6. Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию
- Об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений
-
Модуль 3.3. Социально-гигиенический мониторинг
- Лекция 1. Правовые и организационные основы системы социально-гигиенического мониторинга
- Лекция 2. Гигиеническая оценка безопасности воздушной среды на основе данных мониторинга отдельного производственного объекта
- Лекция 3. Показатели, применяемые в системе социально-гигиенического мониторинга для оценки качества окружающей среды
- Лекция 4. Оценка уровня и относительного риска заболеваний в системе социально-гигиенического мониторинга
- Лекция 5. Доказательство влияния неблагоприятных факторов окружающей среды на уровень заболеваемости населения
- Лекция 6. Оценка неканцерогенного риска для здоровья, обусловленного действием химических факторов среды обитания
- Лекция 7. Оценка канцерогенного риска для здоровья, обусловленного действием химических факторов среды обитания
- Лекция 8. Информационные и интернет-ресурсы системы социально-гигиенического мониторинга
- Тест по модулю 3
-
Модуль 4.1. Гигиена
- Лекция 1. Санитарно-гигиенические требования к пищевым предприятиям
- Лекция 2. Государственное регулирование в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Пищевые добавки. ГМИ.
- Лекция 3. Гигиена воздушной среды
- Лекция 4. Гигиена населенных мест и жилищ
- Лекция 5. Гигиена воды и водоснабжения населенных мест
- Лекция 6. Гигиена лечебно-профилактических учреждений
- Лекция 7. Гигиена почвы
- Лекция 8. Гигиена труда сельскохозяйственных рабочих
- Лекция 9. Физиология труда. Химические производственные факторы
- Лекция 10. Физические производственные факторы
- Лекция 11. Организация гигиенического воспитания и обучения в системе Роспотребнадзора
-
Модуль 4.2. Гигиена детей и подростков
- Лекция 1. Международные акты и законодательные основы в области охраны здоровья детей и подростков
- Лекция 2. Национальная стратегия действий в интересах детей
- Лекция 3. Основные принципы лечебно-профилактической помощи. Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях
- Лекция 4. Основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения страны. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за детскими учреждениями
- Лекция 5. Гигиенические подходы к формированию здоровья и здорового образа жизни
- Лекция 6. Значение гигиенического воспитания в формировании здорового образа жизни детей
- Лекция 7. Деятельность центров здоровья для детей по формированию здорового образа жизни
- Тест по модулю 4
-
Модуль 5. Эпидемиология
- Лекция 1. Эпидемиологический процесс. Основные эпидемиологические понятия. Учение о природной очаговости инфекционных болезней. Противоэпидемические мероприятия.
- Лекция 2. Основы эпидемиологии и дезинфекционного дела
- Лекция 3. Эпидемиология вирусных гепатитов А, Е
- Лекция 4. Эпидемиология шигеллезов
- Лекция 5. Эпидемиологические особенности и профилактика инфекций, связанных с хирургическими вмешательствами
- Лекция 6. Эпидемиология туберкулеза
- Лекция 7. Инфекция ВИЧ
- Лекция 8. Особо опасные инфекции. Холера.
- Лекция 9. Сибирская язва
- Лекция 10. Бруцеллез
- Лекция 11. Туляремия
- Лекция 12.Чума
- Лекция 13. Корь. Краснуха. Полиомиелит. Энтеровирус.
- Лекция 14. Сап. Мелиоидоз.
- Лекция 15. Эпидемиология ветряной оспы
- Лекция 16. Дизайн и организация эпидемиологических исследований. Измерение заболеваемости населения и отображение эпидемиологических данных
- Лекция 17. Управление эпидемиологической деятельностью
- Эпидемиологический процесс
- Тест по модулю 5
-
Модуль 6. Организация медицинской помощи при ЧС
- Лекция 1. Задачи и основы организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Лекция 2. Всероссийская служба медицины катастроф
- Лекция 3. Краткая характеристика бригад специализированной медицинской помощи
- Лекция 4. Основы организации лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
- Лекция 5. Виды и объём медицинской помощи
- Лекция 6. Медико–тактическая характеристика эпидемических очагов
- Эпидемиология и профилактика инфекций, вызывающих ЧС
- Материал для самостоятельного изучения
- Практическая работа
- Итоговый тест
- УП 504 Социальная гигиена и организация Госсанэпидслужбы