Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 18112
Академических часов: 300+ ЗЕТ баллы
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Первичное Обучение
Аннотация
программы профессионального обучения
младшего медицинского персонала по профессии
«Санитарка»
(300 ак. часов)
Описание программы
В каждом медицинском учреждении задействовано большое количество специалистов с различной квалификацией и уровнем подготовки: врачи, медсестры, лаборанты и др. Среди них есть и младший медицинский персонал, без которого нельзя обойтись. К таким относится, например, санитар.
Санитар или санитарка – это младший медработник, который выполняет вспомогательные функции в медицинской практике. Он, как и любой младший медперсонал, обязан следовать должным инструкциям.
Так, в их обязанности входит:
– санитарное содержание палат, специализированных кабинетов,
– перемещение материальных объектов и медицинских отходов,
– уход за телом умершего человека.
При этом работа санитара не требует медицинского образования, но может потребоваться предварительная подготовка в виде курсов профессионального обучения.
Целью программы профессионального обучения является получение знаний и умений младшего медицинского персонала для работы в должности санитара.
Требования к образованию
Среднее (полное) общее образование.
Форма обучения
Обучение по программе профессионального обучения «Санитарка» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– поступить на курс в любое время года;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать обучение без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются следующие вопросы:
– функциональные обязанности санитара;
– санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря;
– перемещение и транспортировка материальных объектов и медицинских отходов;
– уход за телом умершего человека;
– способы и приемы оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях.
После освоения программы обучения слушатель получает знания, позволяющие осуществлять профессиональную деятельность в качестве младшего медицинского персонала в любом медицинском учреждении.
По окончании курса обучения выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с присвоением профессии «Санитарка».
-
Модуль 1. Функциональные обязанности санитара
- Лекция 1 «Основы законодательства РФ в области здравоохранения»
- Лекция 2 «Организация оказания первичной медико-санитарной помощи»
- Лекция 3 «Квалификационные требования к должности санитарки»
- Лекция 4 «Вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, подлежащие исследованию (испытанию) и измерению»
- Лекция 6 «Руководство для медицинского персонала по безопасному обращению с противоопухолевыми препаратами»
- Лекция 6 «Руководство для медицинского персонала по безопасному обращению с противоопухолевыми препаратами»
- Лекция 7 «Как применять СИЗ для профилактики заражения коронавирусной инфекцией»
- Лекция 8 «Эпидемиология карантинных инфекций»
- Лекция 9 «Как вести себя с агрессивным пациентом»
- Тест
-
Модуль 2. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря
- Лекция 1 «Характеристика эпидемиологических особенностей внутрибольничных инфекций»
- Лекция 2 «Система эпидемиологического надзора за внутрибольничными инфекциями»
- Лекция 3 «Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения»
- Лекция 4 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»
- Лекция 5 «Профилактика инфекций и инфекционный контроль»
- Лекция 6 «Порядок проведения профилактических мероприятий, выявления и регистрации в медицинской организации случаев возникновения инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, номенклатуры инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, подлежащих выявлению и регистрации в медицинской организации»
- Лекция 7 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной , дератизационной и дезинсекционной деятельности»
- Лекция 8 «Биомеханика тела: основные понятия и правила. Перемещение пациента в постели с соблюдением правил биомеханики»
- Тест
-
Модуль 3. Перемещение и транспортировка материальных объектов и медицинских отходов. Уход за телом умершего человека
- Лекция 1 «Правила обращения с медицинскими отходами»
- Лекция 2 «Все правила работы с медотходами: как избежать нарушений»
- Лекция 3 «Порядок проведения гигиенической обработки рук в медорганизации при оказании медпомощи»
- Лекция 4 «Уборка в поликлинике. Уборка палат»
- Лекция 5 «Медицинские мероприятия, осуществляемые в связи со смертью человека»
- Лекция 6 «Уход за телом умершего человека»
- Тест
-
Модуль 4. Способы и приемы оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях
- Лекция 1 «Анатомо-физиологические основы жизненно важных функций организма»
- Лекция 2 «Современный алгоритм проведения СЛР»
- Лекция 3 «Особенности реанимации у детей»
- Лекция 4 «Организация оказания первой помощи в Российской Федерации. Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших»
- Лекция 5 «Соблюдение правил личной безопасности и обеспечение безопасных условий для оказания первой помощи (возможные факторы риска, их устранение)»
- Лекция 6 «Первая помощь до оказания медицинской помощи. Оказание первой помощи при поражении электрическим Током»
- Лекция 7 «Производство искусственного дыхания и наружного массажа сердца»
- Лекция 8 «Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения» Практическое занятие»
- Лекция 9 «Оказание первой помощи при ранении и кровотечении, а также при переломах, ушибах, вывихах и растяжении связок»
- Лекция 10 «Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах. Практическое занятие»
- Лекция 11 «Оказание первой помощи при ожогах, обморожении, обмороке, тепловом и/или солнечном ударах и отравлениях, утоплении. Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение»
- Лекция 12 «Психологическая поддержка. Цели оказания психологической поддержки. Общие принципы общения с пострадавшими, простые приемы их психологической поддержки»
- Лекция 13 «Оказание первой помощи при прочих состояниях. Практическое занятие»
- Лекция 14 «Подготовка и организация работы лечебно-профилактических учреждений в чрезвычайных ситуациях»
- Лекция 15 «Основы организации лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях»
- Тест
- Приложение № 1 Решение Комиссии от 28.05.2010 N 299
- Приложение № 2 Журнал учета образования
- Приложение № 3 Какие навыки нужны в военно-полевых условиях
- Список литературы
- Рабочая тетрадь Санитар
- Ответы к рабочей тетради
- Итоговый тест
- УП 300 Санитар