Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 34.007.13
Академических часов: 144+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Обратите внимание – вы выбрали программу, имеющую статус: НМФО. Это означает, что за эту программу мы начислим ЗЕТ, если вы зарегистрированы на портале НМФО и оставили там заявку.
Вы не зарегистрированы, но хотите набирать ЗЕТ? Смотрите инструкцию , переходите на портал НМФО и оставляйте заявку.
Вы не хотите регистрироваться? Продолжите оформление заказа без регистрации, оплачивайте и приступайте к обучению.
Категория: Средний медицинский персонал Повышение квалификации
Аннотация
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации среднего медицинского персонала по направлению
«Реабилитация в педиатрии»
(срок освоения 144 ак. часа)
Программа разработана в соответствии с требованиями приказа Минздрава РФ от 10 февраля 2016 года № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» и п. 8 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Цель программы – совершенствование имеющихся компетенций и знаний, необходимых для профессиональной деятельности среднего медицинского персонала, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области реабилитации в педиатрии.
Актуальность программы. За последние десятилетия в мире отмечается увеличение рождаемости детей с врожденными физическими аномалиями, дефектами интеллекта и хроническими инвалидизирующими заболеваниями, которые составляют 6-8% от общего числа новорожденных. Цель реабилитации в педиатрии – не только вернуть больному ребенку здоровье, но и развить его физические и психические функции до оптимального уровня. Медицинская реабилитация в педиатрии – четко очерченный этап в стройной системе детского здравоохранения. Начинается он с момента возникновения заболевания, травмы или дефекта развития и заканчивается восстановлением физического, психического и социального благополучия. Содержание предлагаемой программы включает следующие вопросы: теория сестринского дела; организационные основы реабилитации; средства медицинской реабилитации; курортология в медицинской реабилитации; реабилитация детей и подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата; реабилитация детей и подростков с бронхолегочными заболеваниями; реабилитация детей и подростков с последствиями черепно-мозговой травмы.
Категория слушателей: средний медицинский персонал, имеющий среднее профессиональное образование по специальности «Сестринское дело», а также по одной из специальностей «Реабилитационное сестринское дело», «Сестринское дело в педиатрии», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Медицинский массаж».
Форма итоговой аттестации: экзамен.
Форма обучения: заочная, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение, установленного образовательной организацией образца.
Учебный план
Наименование разделов, дисциплин (модулей) | Общая трудоемкость,
час. |
Всего
час. |
Электронные формы обучения/ДОТ*
(лекции), час. |
Электронные формы обучения/ДОТ*
(практ), час. |
СРС**, час. |
Форма контроля | |
1 | Теория сестринского дела | 24 | 20 | 14 | 6 | 4 | |
2 | Организационные основы реабилитации | 16 | 12 | 10 | 2 | 4 | |
3 | Средства медицинской реабилитации | 22 | 18 | 12 | 6 | 4 | |
4 |
Курортология в медицинской реабилитации | 14 | 12 | 8 | 4 | 2 | |
5 | Реабилитация детей и подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата | 24 | 18 | 10 | 8 | 6 | |
6 | Реабилитация детей и подростков с бронхолегочными заболеваниями | 18 | 14 | 10 | 4 | 4 | |
7 | Реабилитация детей и подростков с последствиями черепно-мозговой травмы | 20 | 16 | 10 | 6 | 4 | |
Итоговая аттестация | 6 | – | – | – | 6 | экзамен | |
Итого | 144 | 110 | 74 | 36 | 34 |
*ДОТ – дистанционные образовательные технологии
**СРС – самостоятельная работа слушателя
-
Модуль 1 Теория сестринского дела
- Лекция 1 Сущность сестринского дела
- Лекция 2 Этический кодекс медицинской сестры России.
- Лекция 3 Этика в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала
- Лекция 4 Боль и сестринский процесс
- Лекция 5 Стрессы в профессиональной деятельности сестринского персонала и синдром профессионального выгорания
-
Модуль 2 Организационные основы реабилитации
-
Модуль 3 Средства медицинской реабилитации
- Лекция 1 Лечебная физическая культура в педиатрии
- Лекция 2 Физиотерапия в педиатрии
- Лекция 3 Гидротерапия как метод лечебного воздействия
- Лекция 4 Термотерапия
- Лекция 5 Массаж как средство физической реабилитации
- Лекция 6 Аэроионотерапия. Аэрозольтерапия. Галотерапия
- Лекция 7 Фитотерапия – лечение лекарственными растениями
- Лекция 8 Кинезиотерапия – как метод реабилитации
-
Модуль 4 Курортология в медицинской реабилитации
-
Модуль 5 Реабилитация детей и подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
- Лекция 1 Реабилитации детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата
- Лекция 2 Реабилитация детей и подростков с детским церебральным параличом
- Лекция 3 Реабилитация детей с дефектами осанки
- Лекция 4 Остеохондроз позвоночника у детей и подростков
- Лекция 5 Физическая реабилитация при плоскостопии
- Лекция 6 Реабилитация дисплазии тазобедренного сустава у детей
-
Модуль 6 Реабилитация детей и подростков с бронхолегочными заболеваниями
- Лекция 1 Реабилитация детей и подростков с заболеваниями органов дыхания
- Лекция 2 Физическая реабилитация при бронхиальной астме у детей
- Лекция 3 Организация медицинской и социальной помощи детям, больным бронхиальной астмой
- Лекция 4 Реабилитация при пневмонии
- Лекция 5 Реабилитация детей с бронхитом
- Лекция 6 Реабилитация часто болеющих детей
-
Модуль 7 Реабилитация детей и подростков с последствиями черепно-мозговой травмы
- Лекция 1 Черепно-мозговая травма: классификация, последствия и реабилитация
- Лекция 2 Особенности черепно-мозговых травм у детей
- Лекция 3 Реабилитация детей после черепно-мозговой травмы (ЧМТ)
- Вопросы
- Литература
- Рабочая тетрадь
- УП 144 Реабилитация в педиатрии
- УП 144 Реабилитация в педиатрии. Итоговый тест