Город выдачи документа: г. Москва
Код программы: М31.111.3
Академических часов: 576+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Высший медицинский персонал Переподготовка
Перед оформлением заказа внимательно ознакомьтесь с приказом Минздрава № 206н и убедитесь в том, что выбранная вами программа соответствует квалификационным требованиям к уровню вашего профессионального образования. Если затрудняетесь, обратитесь к нашему специалисту, и он поможет вам с выбором нужной программы.
Аннотация
программы профессиональной переподготовки врачей
по направлению
«Психотерапия»
(576 ак. часов)
Описание программы
Психотерапия — специальная система лечебного воздействия на психику человека для компенсации психических и психосоматических заболеваний без применения медикаментов. Основной методикой воздействия является установление глубокого эмоционального контакта с пациентом, а также задействованием всевозможных когнитивных, поведенческих и иных методик.
Психотерапевт — высококвалифицированный медицинский специалист, занимающийся диагностикой, лечением и посильной профилактикой развития нарушений психики и психосоматики человека в результате стрессов, перенесенных заболеваний, эмоциональных травм. Одним из основных навыков врача-психотерапевта является умение располагать к себе пациента путем доверительного общения. Посредством специализированных методик врач-психотерапевт выявляет специфические особенности личности, эмоциональные проблемы, психофизиологические травмы, события, приведшие к развитию негативного состояния, и компенсирует их. В сложных случаях психотерапевт может консультироваться с психиатром или передавать ему пациента.
Профессия психотерапевта является социально значимой, что напрямую связано со снижением качества жизни и с важностью качественного и своевременного оказания помощи в каждом конкретном случае. Психотерапевт, в отличие от врача-психиатра, не имеет права назначить лекарственную терапию психического расстройства, а также дать заключение о психическом здоровье пациента, поэтому использует вербальные и психофизиологические способы воздействия.
Областью деятельности психотерапевта является коррекция приобретенных состояний и расстройств, доставляющих человеку дискомфорт и снижающих качество жизни. Зачастую такой врач параллельно специализируется различных направлениях психотерапии (детская, взрослая, когнитивная и другие). Так как большинство легких заболеваний психики могут свидетельствовать о наличии системных заболеваний нервной системы или всего организма, влияющих на когнитивные функции и эмоциональную сферу, психотерапевт должен быть хорошо знаком неврологией и иными вспомогательными специальностями.
Целью программы профессиональной переподготовки является получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области психотерапии.
Требования к обучению
Высшее образование – специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия» и подготовка в ординатуре по специальности «Психотерапия» (для лиц, не работавших по своей специальности более пяти лет – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 100, п. 3)
или
подготовка в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Психиатрия», «Психиатрия-наркология», «Сексология», «Судебно-психиатрическая экспертиза» (Приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием», вступ. в действие 01.09.2023).
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Психотерапия» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– проходить обучение в любое время, в любом месте;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать обучение без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
- Современная психотерапия: средства психотерапевтического воздействия, профессиональная коммуникация, личностная компетентность.
- Методы современной психотерапии. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия.
- Клиническая психотерапия. Клиническая психотерапия невротических расстройств.
- Клиническая психотерапия психических расстройств.
- Клиническая психотерапия в лечении и реабилитации наркологических пациентов.
- Психотерапия в клинике психосоматических расстройств и внутренних болезней.
После освоения программы переподготовки по направлению «Психотерапия» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе, врачи могут занимать должности: врач-психотерапевт; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-психотерапевт.
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности / с присвоением квалификации «Врач-психотерапевт».
-
Модуль 1. Диагностика и фармакотерапия психических расстройств
- Лекция 1 «Психиатрическая помощь и принципы ее оказания»
- Лекция 2 «Медицинская экспертиза и медицинское освидетельствование»
- Лекция 3 «Медицинское психиатрическое освидетельствование»
- Лекция 5 «Психиатрическая помощь во время пандемии COVID-19»
- Лекция 4 «От карательной психиатрии до психопросвещения: как менялось отношение к пациентам с ментальными расстройствами»
- Лекция 6 «Наркотические средства и психотропные вещества»
- Лекция 7 «Отравление психотропными средствами, не классифицированное в других рубриках: клиническая рекомендация»
- Лекция 8 «Варианты психотропных препаратов для лечения общих целевых симптомов»
- Лекция 9 «Эквивалентные дозировки антипсихотических препаратов»
- Лекция 10 «Фармакотерапия у лиц пожилого и старческого возраста (Методические руководства)»
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
- Тест к модулю 1
-
Модуль 2. Частная психиатрия
- Лекция 1 «Шизофрения у взрослых: клиническая рекомендация»
- Лекция 2 «Различные алгоритмы при шизофрении»
- Лекция 4 «Шизофрения с ранним началом и преимущественно негативной симптоматикой: клинический случай»
- Лекция 3 «От начала и продромальной стадии до пожизненного течения шизофрении и ее симптомов: как пол, возраст и другие факторы риска влияют на частоту и течение болезни: иностранная клиническая рекомендация»
- Лекция 6 «Шкала Гамильтона для оценки депрессии»
- Лекция 5 «Депрессивный эпизод. Рекуррентное депрессивное расстройство: клиническая рекомендация»
- Лекция 8 «Биполярное аффективное расстройство»
- Лекция 7 «Шкала Монтгомери-Асберг для оценки депрессии (Montgomery-Asberg Depression Rating Scale – MADRS)»
- Лекция 10 «Ориентиры для первичного выбора нормотимика в начале профилактической терапии биполярного аффективного расстройства»
- Лекция 11 «Пограничное расстройство личности – как работать при таком диагнозе»
- Лекция 9 «Оценка суицидального риска и суицидального поведения»
- Лекция 12 «Генерализованное тревожное расстройство: клиническая рекомендация»
- Лекция 13 «Шкалы оценки, вопросники и другие оценочные инструменты состояния пациента приведенные в клинических рекомендациях»
- Лекция 14 «Паническое расстройство у взрослых: клиническая рекомендация»
- Лекция 15 «Тревожно-фобические расстройства у взрослых: клиническая рекомендация»
- Лекция 16 «Обсессивно-компульсивное расстройство: клиническая рекомендация»
- Лекция 17 «Умственная отсталость у взрослых: клиническая рекомендация»
- Лекция 18 «Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ. Психотическое расстройство: клиническая рекомендация»
- Лекция 19 «Диагностика и лечение психических и поведенческих расстройств, обусловленных употреблением алкоголя: клиническая рекомендация»
- Лекция 20 «Классификация людей с алкоголизмом»
- Лекция 21 «Основные критерии диагностики для взрослых детей алкоголиков»
- Лекция 22 «Органические, включая симптоматические, психические расстройства у взрослых»
- Лекция 23 «Стандарт специализированной медицинской помощи при невротических, связанных со стрессом и соматоформных расстройствах, генерализованном тревожном расстройстве»
- Лекция 24 «Диагностический поиск и критерии психосоматических заболеваний»
- Лекция 25 «Гиссенский опросник соматических жалоб»
- Лекция 26 «Четырехмерный опросник для оценки дистресса, депрессии, тревоги и соматизации»
- Лекция 27 «Посттравматическое стрессовое расстройство: клиническая рекомендация»
- Лекция 28 «Структурированное клиническое диагностическое интервью (СКИД) – Structured Clinical Interview for DSM (SCID)»
- Лекция 29 «Специфическое расстройство личности у взрослых: клиническая рекомендация»
- Приложение 4
- Приложение 5
- Тест к модулю 2
-
Модуль 3. Основы медицинской (клинической) психологии и биоэтики
- Лекция 1 «Предмет психологии: задачи и методы
- Лекция 2 «Психика и мозг»
- Лекция 3 «Перцептивные психические процессы»
- Лекция 4 «Мнемонические психические процессы»
- Лекция 5 «Психические процессы мышления, воображения и речи»
- Лекция 6 «Эмоциональные психические процессы»
- Лекция 7 «Воля и двигательная активность»
- Лекция 8 «Внимание»
- Лекция 9 «Сознание»
- Лекция 10 «Введение в психологию личности»
- Лекция 11 «Направленность личности»
- Лекция 12 «Способности и интеллект»
- Лекция 13 «Темперамент»
- Лекция 14 «Характер»
- Лекция 15 «Основные методы патопсихологической диагностики»
- Лекция 16 «Реакции личности на болезнь»
- Лекция 17 «Медицинская деонтология и биоэтика»
- Лекция 18 «Взаимоотношения врач-медицинский персонал-пациент»
- Лекция 19 «Конфликты и способы их решения»
- Тест к модулю 3
-
Модуль 4. Терапевтический сеттинг и механизмы действия психотерапии
-
Модуль 5. Основные направления и методы психотерапии
- Лекция 1 «Основные формы психотерапии»
- Лекция 2 «Методы психотерапии, применяемые в наркологии»
- Лекция 3 «Методы психотерапии»
- Лекция 6 «Суггестивная психотерапия»
- Лекция 4 «Супервизия и балинтовские группы в психотерапии»
- Лекция 5 «Групп-аналитическая психотерапия»
- Лекция 9 «Теоретические и методологические основы когнитивно-бихевиоральной терапии»
- Лекция 7 «Когнитивно-поведенческие подходы»
- Лекция 8 «Техники когнитивной терапии»
- Лекция 10 «Когнитивный подход. Рационально-эмотивная психотерапия: Эллис. Когнитивная психотерапия А. Бэка»
- Лекция 11 «Групповая психотерапия: цели, задачи, основные методы терапевтического воздействия»
- Лекция 12 «Техники психодинамической терапии
- Лекция 13 «Динамическая психотерапия»
- Лекция 14 «Техники психодинамической терапии при работе с пациентами, имеющими различные уровни нарушений»
- Лекция 15 «Краткосрочная психодинамическая терапия»
- Лекция 16 «Почему групповая психотерапия эффективнее индивидуальной»
- Лекция 17 «Экзистенциально-гуманистическая психотерапия»
- Лекция 18 «Методы и техники экзистенциальной психотерапии»
- Лекция 19 «Вербальные и невербальные методы аутосуггестии»
- Лекция 20 «Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия»
- Лекция 21 «Интегративная психотерапия
- Лекция 22 «Экспрессивные методы психотерапии (арт-терапия, театротерапия, музыкотерапия и другие)»
- Лекция 23 «Гештальт-терапия»
- Лекция 24 «Психодрама: техники»
- Приложение 7
- Тест к модулю 5
-
Модуль 6. Научные основы и современные исследования в области психотерапии
-
Модуль 7 Детская и подростковая психотерапия
- Лекция 1 «Роль возрастного фактора в формировании психических расстройств»
- Лекция 2 «Дизонтогенез, причины и механизм формирования»
- Лекция 3 «Шизофрения у детей: клиническая рекомендация»
- Лекция 4 «Умственная отсталость у детей и подростков: клиническая рекомендация»
- Лекция 5 «Психотерапия при пагубном потреблении алкоголя»
- Лекция 6 «Преступления среди подростков – как помочь родителям выявить у ребенка психологические проблемы»
- Приложение 9
- Приложение 10
- Тест к модулю 7
-
Модуль 8 Неотложные состояния в психиатрии
- Лекция 1 «Фебрильная кататония: клиническая рекомендация»
- Лекция 2 «Диагностические критерии и стадии алкогольного делирия»
- Лекция 5 «Шкала возбуждения-седации Ричмонда (шкала RASS)»
- Лекция 3 «Инструкция по медикаментозной терапии алкогольного делирия»
- Лекция 6 «Делирий у людей пожилого и старческого возраста, не обусловленный алкоголем и другими ПАВ. Гид по КР»
- Лекция 4 «Шкала оценки риска возникновения делирия (CIWA-Ar)»
- Лекция 7 «Тяжелые осложнения психофармакотерапии у взрослых»
- Лекция 9 «Оказание психологической и психиатрической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях»
- Лекция 8 «Острая интоксикация психоактивными веществами: клиническая рекомендация»
- Лекция 10 «Требования охраны труда в отделениях психиатрии и наркологии»
- Лекция 11 «Скорая психиатрическая помощь»
- Лекция 12 «Основы сердечно-легочной реанимации»
- Лекция 13 «Анафилактический шок: клиническая рекомендация»
- Лекция 14 «Эпилепсия и эпилептический статус у взрослых и детей: клиническая рекомендация»
- Лекция 15 «Шкалы оценки, вопросники и другие оценочные инструменты состояния пациента с эпилепсией и эпилептическим статусом»
- Приложение 11
- Приложение 12
- Тест к модулю 8
-
Модуль 9 Психотерапия суицидального поведения
- Лекция 1 «Оценка суицидального риска и суицидального поведения»
- Лекция 5 «КПТ суицидального поведения»
- Лекция 4 «Как распознать суицидальные мысли у подростка»
- Лекция 3 «Шкала оценки риска суицида (SAD PERSONS Scale)»
- Лекция 2 «Суицидальные мысли у взрослых – как не пропустить и вовремя оказать помощь»
- Лекция 6 «Клинический случай: суицидальное поведение и галлюцинации в 9 лет»
- Лекция 7 «Диагностика суицидального поведения»
- Приложение 13
- Приложение 14
- Рабочая тетрадь
- Список литературы
- Учебный план
- Тест к модулю 9
- Итоговый тест