Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 37.001.5
Академических часов: 504+ ЗЕТ баллы
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Переподготовка
Аннотация
программы профессиональной переподготовки
«Психология в социальной сфере»
(504 ак. часа)
Описание программы
Социальная психология – относительно молодая наука. Ее формирование и институционализация в основном проходила в XX веке. За период своего недолго существования в рамках этой науки был осуществлен значительный объем исследований, созданы многочисленные теории, которые позволяют объяснить социально-психологические проблемы межличностного, внутригруппового и межгруппового взаимодействия.
Интерес к проблемам социальной психологии сегодня объективно связан с необходимостью понимания научных основ эффективных коммуникаций и взаимодействия в рамках современного общества.
Целью программы профессиональной переподготовки является формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации в психологии в социальной сфере.
Требования к обучению
Высшее образование – бакалавриат (непрофильное).
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Психология в социальной сфере» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– поступить на курс в любое время года;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать переквалификацию без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
– Основы психологии;
– Социальная психология;
– Психология развития и возрастная психология;
– Психология пожилого возраста. Психические нарушения и заболевания в пожилом возрасте;
– Социология семьи. Социально-педагогическое сопровождение семей с детьми;
– Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи;
– Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей-инвалидов;
– Психологическое консультирование кризисных состояний;
– Психодиагностика.
После освоения программы переподготовки по направлению «Психология в социальной сфере» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
-
Модуль 1. Основы психологии
- Лекция 1 «Психологическое знание в истории науки: предмет и принципы исследования»
- Лекция 2 «Структура современной психологии»
- Лекция 3 «Направления и методы исследования в современной психологии»
- Лекция 4 «Проблема личности в психологии»
- Лекция 5 «Темперамент»
- Лекция 6 «Способности»
- Лекция 8 «Характер»
- Лекция 7 «Мотивы, потребности и направленность»
- Лекция 9 «Эмоциональные явления психики»
- Лекция 10 «Классификация эмоций и чувств человека»
- Лекция 11 «Индивидуальные особенности и волевая сфера»
- Лекция 12 «Перцептивные процессы. Ощущения»
- Лекция 13 «Процессы и виды восприятия»
- Лекция 14 «Нарушения чувствительности»
- Лекция 15 «Память»
- Лекция 16 «Внимание»
- Лекция 17 «Мышление»
- Лекция 18 «Воображение и интеллект»
- Тест
-
Модуль 2. Социальная психология
- Лекция 1 «Социальная психология как наука»
- Лекция 2 «Социализация личности»
- Лекция 3 «Самооценка и уровень притязаний личности»
- Лекция 4 «Понятие «социальная группа». Виды социальных групп»
- Лекция 5 «Отношения и взаимодействия личности в группе»
- Лекция 6 «Социально-психологические явления в больших социальных группах»
- Лекция 7 «Социально-психологические аспекты общения»
- Лекция 8 «Психологические барьеры в общении»
- Тест
-
Модуль 3. Психология развития и возрастная психология
- Лекция 1 «Понятие психологии развития»
- Лекция 2 «Культурно-исторический подход в психологии развития и возрастной психологии»
- Лекция 3 «Периодизация возрастного развития»
- Лекция 4 «Ребенок с отклонениями в развитии и поведении»
- Лекция 5 «Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении»
- Лекция 6 «Причины и условия деформации личностного развития ребенка»
- Лекция 7 «Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии»
- Лекция 8 «Виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков»
- Лекция 9 «Эмоциональные нарушения в детском возрасте»
- Тест
-
Модуль 4. Психология пожилого возраста. Психические нарушения и заболевания в пожилом возрасте
- Лекция 1 «Психология периода инволюции»
- Лекция 2 «Типы старения и определяющие их условия»
- Лекция 3 «Когнитивные нарушения при нормальном старении»
- Лекция 4 «Астенический синдром. Невротические, соматоформные расстройства, расстройства адаптации и депрессивные состояния»
- Лекция 5 «Психотические расстройства у лиц пожилого возраста»
- Лекция 6 «Психические нарушения, проявляющиеся снижением когнитивных функций»
- Лекция 7 «Проблема активной социализации пожилых. Опыт образовательной работы с пожилыми людьми в России и европейских странах»
- Тест
-
Модуль 5. Социология семьи. Социально-педагогическое сопровождение семей с детьми
- Лекция 1 «Предмет и объект социологии семьи»
- Лекция 2 «Основные теоретические подходы к изучению семьи в макро- и микро-теориях»
- Лекция 3 «Понятие семьи: функции, структуры, основания типологизации»
- Лекция 4 «Семья как социальный институт и малая социальная группа»
- Лекция 5 «Семейное поведение как совокупность специфических проявлений социального поведения»
- Лекция 6 «Социализационное (родительское) и самосохранительное (экзистенциальное) поведение в семье»
- Лекция 7 «Проблемы и тенденции развития современной семьи»
- Лекция 8 «Социализация личности в семье»
- Лекция 9 «Специфика и виды семейных конфликтов»
- Лекция 10 «Семейные конфликты и формирование личности ребенка»
- Лекция 11 «Предупреждение и разрешение семейных конфликтов»
- Лекция 12 «Технологии семейной терапии в социальной работе»
- Лекция 13 «Особенности социального психолого-педагогического сопровождения неблагополучной семьи»
- Лекция 14 «Содержание технологий работы с малоимущими и малообеспеченными людьми»
- Тест
-
Модуль 6. Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи
- Лекция 1 «История развития замещающей опеки детей-сирот в России»
- Лекция 2 «Проблемы воспитания ребенка в замещающей семье, их последствия и оказание адекватной социальной помощи»
- Лекция 3 «Организация сопровождения замещающей семьи: ровни и алгоритмы сопровождения»
- Лекция 4 «Социально-психологическая оценка кандидатов в замещающие родители»
- Лекция 5 «Оценка адаптации ребенка в замещающей семье: критерии эффективности»
- Лекция 6 «Профилактика случаев возврата детей из замещающих семей»
- Тест
-
Модуль 7. Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей-инвалидов
- Лекция 1 «Проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями»
- Лекция 2 «Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
- Лекция 3 «Изучение психопатологических расстройств у родителей детей с отклонениями в развитии»
- Лекция 4 «Инновационные технологии социально-психологической работы с детьми с ограничениями здоровья»
- Тест
-
Модуль 8. Психологическое консультирование кризисных состояний
- Лекция 1 «Общие вопросы психологического консультирования»
- Лекция 2 «Стадии психологического консультирования»
- Лекция 3 «Этические принципы в психологическом консультировании»
- Лекция 4 «Оценка результатов психологического консультирования»
- Лекция 5 «Психическое здоровье и общество»
- Лекция 6 «Оценка суицидального риска и суицидального поведения»
- Лекция 7 «Суицидальные мысли у взрослых – как не пропустить и вовремя оказать помощь»
- Лекция 8 «Основные подходы к рассмотрению понятия «кризис». Типология кризисных событий и ситуаций. Особенности оказания психологической помощи в кризисных ситуациях»
- Лекция 9 «Острые стрессовые реакции»
- Лекция 10 «Методы профилактики и психокоррекции негативных последствий стрессов»
- Тест
-
Модуль 9. Психодиагностика
- Лекция 1 «Методологические основы получения психодиагностических данных»
- Лекция 2 «Особенности использования психодиагностических данных при оказании психологической помощи»
- Лекция 3 «Проблемы применения данных психодиагностики в социальной практике»
- Лекция 4 «Критерии эффективности практической работы психодиагноста»
- Лекция 5 «Психодиагностика личностных потенциалов малой группы»
- Лекция 6 «Диагностика групповой композиции»
- Лекция 7 «Психодиагностика мотивационных потенциалов личности и группы»
- Лекция 8 «Диагностика парциальной мотивации личности и группы»
- Лекция 9 «Диагностика мотивации учебно-профессиональной деятельности»
- Тест
- Литература
- Рабочая тетрадь
- Итоговый тест
- УП 504 Психология в социальной сфере