Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.040.11
Академических часов: 514+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Высший медицинский персонал Переподготовка
Перед оформлением заказа внимательно ознакомьтесь с приказом Минздрава № 206н и убедитесь в том, что выбранная вами программа соответствует квалификационным требованиям к уровню вашего профессионального образования. Если затрудняетесь, обратитесь к нашему специалисту, и он поможет вам с выбором нужной программы.
программы профессиональной переподготовки
«Профпатология»
(514 ак. часа)
Профпатология – раздел медицины, занимающийся изучением, диагностикой и лечением болезней, возникающих из-за воздействия на организм человека неблагоприятных факторов того или иного производства. Профпатология изучает действие вредных факторов производства на организм человека, причины и механизмы развития профессиональных болезней и тесно связана с охраной труда, гигиеной труда и другими направлениями.
Врач-профпатолог осуществляет диагностику и выявление причин большинства распространенных профессиональных заболеваний, а также последующее лечение и профилактику их развития в будущем. Помимо этого, профпатолог осуществляет предварительные (перед устройством специалистов на работу) и периодические (во время осуществления трудовой деятельности) профмедосмотры. Задача профпатолога – проведение экспертизы специалиста на профессиональную пригодность и установление связи возникшего заболевания с профессией.
Целью программы профессиональной переподготовки является формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации в области профпатологии.
Курс предназначен для врачей, имеющих высшее профессиональное образование по одной из специальностей: “Лечебное дело” или “Педиатрия” и подготовка в ординатуре по специальности “Профпатология”
или
Высшее образование – специалитет по одной из специальностей “Лечебное дело” или “Педиатрия”, подготовка в интернатуре и (или) ординатуре по одной из специальностей: “Общая врачебная практика (семейная медицина)”, “Терапия” и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по специальности “Профпатология”.
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Профпатология» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– поступить на курс в любое время года;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать переквалификацию без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
– Введение в профпатологию, нормативно-методическое обеспечение работы профпатолога
– Экспертиза профпригодности
– Заболевания, обусловленные воздействием химических факторов производственной среды
– Профессиональные заболевания от воздействия физических факторов и функционального перенапряжения
– Профессиональные заболевания органов дыхания.
– Профессиональные аллергические заболевания
– Другие профессиональные заболевания
– Общественное здоровье и здравоохранение
– Оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме
После освоения программы переподготовки по направлению «Профпатология» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе дистанционно, врачи могут официально устроиться по специальности
Врач- профпатолог
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
-
Модуль 1. Введение в профпатологию, нормативно-методическое обеспечение работы профпатолога
- Лекция 1 «Порядок оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях»
- Лекция 2 «Правила организации деятельности кабинета врача-профпатолога, центра профессиональной патологии, профпатологического отделения»
- Лекция 3 «Специальная оценка условий труда»
- Лекция 4 «История развития профессиональной патологии. Перечень профессиональных заболеваний»
- Лекция 5. “Влияние факторов внешней среды на организм человека”
- Лекция 6 «Правила расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников»
- Лекция 7 «Основные понятия охраны труда»
- Лекция 8 «Основные начала трудового законодательства»
- Лекция 9 «Рабочее время и время отдыха»
- Лекция 10 «Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»
- Лекция 11 «Гигиеническая оценка факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»
- Лекция 12 «Конфликты и способы их решения»
- Приложение 1
- Приложение 2
- Тест к модулю 1
-
Модуль 2 Экспертиза профпригодности
- Лекция 1 «Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников»
- Лекция 2 «Периодичность и объем обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников»
- Лекция 3 «Перечень медицинских противопоказаний к работам с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»
- Лекция 4 «Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры»
- Лекция 5 «Какие дополнительные медосмотры должны проходить медработники»
- Тест к модулю 2
-
Модуль 3 Заболевания, обусловленные воздействием химических факторов производственной среды
- Лекция 1 «Профессиональная интоксикация соединениями фтора»
- Лекция 2 «Интоксикации металлами и химическими веществами в промышленности»
- Лекция 3 «Профессиональные заболевания при добыче и переработке нефти»
- Лекция 4 «Интоксикации пестицидами, применяемыми при сельскохозяйственных работах»
- Лекция 5 «Профессиональные заболевания органа зрения от воздействия химических факторов»
- Тест к модулю 3
-
Модуль 4 Профессиональные заболевания от воздействия физических факторов и функционального перенапряжения
- Лекция 1 «Потеря слуха, вызванная шумом»
- Лекция 2 «Профессиональные дорсопатии пояснично-крестцового отдела: клиническая рекомендация»
- Лекция 3 «Вибрационная болезнь: клиническая рекомендация»
- Лекция 4 «Клинические случаи вибрационной болезни с синдром «белых пальцев» и гангреной»
- Лекция 5 «Профессиональные заболевания органа зрения от воздействия физических факторов и функционального перенапряжения»
- Приложение 3
- Тест к модулю 4
-
Модуль 5 Профессиональные заболевания органов дыхания.
-
Модуль 6 Профессиональные аллергические заболевания
- Лекция 1 «Профессиональный аллергический контактный дерматит»
- Лекция 2 «Профессиональная экзема: клиническая рекомендация»
- Лекция 3 «Профессиональный экзогенный аллергический альвеолит»
- Лекция 4 «Клинические случаи: профессиональный экзогенный аллергический альвеолит. Трудности диагностики»
- Лекция 5 «Компьютерная томография органов грудной клетки при ЭАА»
- Тест к модулю 6
-
Модуль 7 Другие профессиональные заболевания
- Лекция 1 «Профессиональные поражения сердечно-сосудистой системы»
- Лекция 2 «Профессиональные поражения репродуктивной системы»
- Лекция 3 «Профессиональные инфекционные заболевания»
- Лекция 4 «Профессиональные поражения почек и мочевыводящих путей»
- Лекция 5 «Профессиональные заболевания медицинских работников»
- Лекция 6 «Пациент с иммунодефицитом – как диагностировать ВИЧ и обезопасить себя на работе»
- Приложение 4
- Тест к модулю 7
-
Модуль 8 Общественное здоровье и здравоохранение
-
Модуль 9 Оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме
- Лекция 1 «Анатомо-физиологические основы жизненно важных функций организма»
- Лекция 2 «Основы сердечно-легочной реанимации»
- Лекция 3 «Особенности реанимации у детей»
- Лекция 4 «Анафилактический шок: клиническая рекомендация»
- Приложение 6
- Тест к модулю 9
- Рабочая тетрадь
- Итоговый тест
- Литература
- Учебный план