Город выдачи документа: г. Москва
Код программы: М44.022.10
Академических часов: 504+ ЗЕТ баллы
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Переподготовка
Аннотация
программы профессиональной переподготовки
«Практическая психология»
(504 ак. часа)
Описание программы
В условиях постоянной интенсификации жизни человека и нарастания кризисных явлений становится все более востребованной помощь людям со стороны специалистов, владеющих знаниями и навыками для работы с внутренним миром личности. В этих условиях практическая психология становится чуть ли не единственной наукой, от которой общество ожидает помощи в решении накопившихся проблем.
Вместе с тем, профессия психолога пока ещё далеко не однозначно воспринимается в современном обществе. Можно сказать, сложился некий парадокс: с одной стороны наблюдается всё возрастающая потребность и востребованность в психологической помощи, а с другой стороны существует огромное недоверие людей ко всему, что связано с психологическими услугами. Такое положение дел очень часто объясняется достаточно невысоким уровнем психологической грамотности населения. Кроме того, сама практическая психология еще не заявила о себе должным образом, а деятельность практических психологов не стала конкретной и понятной людям. Актуальной становится профессия практического психолога, как специалиста, владеющего научными знаниями в этой области, специалиста, который опирается в своей работе на проверенные и надежные методы.
Целью программы профессиональной переподготовки является освоение нового вида профессиональной деятельности в области практической психологии.
Форма обучения
Заочная форма с использованием технологий дистанционного обучения.
Требования к обучению:
На должность педагога-психолога принимается лицо:
– имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Педагогика и психология” без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Педагогика и психология” без предъявления требований к стажу работы;
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются следующие вопросы: нормативно-правовые и организационные документы в требованиях к психолого-педагогическому сопровождению; основы психолого-педагогического сопровождения в школьном образовании; психология в образовательном процессе; практическая психология как модуль психологической науки; психодиагностика в работе практического психолога; коррекционно-развивающая работа практического психолога; психолого-педагогическое просвещение и профилактика в образовании.
После освоения программы профессиональной переподготовки «Практическая психология» специалист получает знания и умения, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив обучение по программе профессиональной переподготовки по данной программе слушатели смогут работать в должности практического психолога.
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
-
Модуль 1. Нормативно-правовые и организационные документы в требованиях к психолого-педагогическому сопровождению
- Лекция 1 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации»
- Лекция 2 «Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»
- Лекция 3 «Образование в Российской Федерации»
- Лекция 4 «Должностная инструкция педагога-психолога»
- Тест
-
Модуль 2. Основы психолого-педагогического сопровождения в школьном образовании
- Лекция 1 «Структура психологии и ее место в системе современного человекознания»
- Лекция 2 «Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях: Оказание адресной психолого-педагогической помощи целевым группам детей в деятельности психологической службы образовательных организаций общего образования»
- Лекция 3 «Региональные модели психологических служб в системе образования»
- Лекция 4 «Организация психологической службы в общеобразовательной организации по проектированию благоприятных условий для обеспечения образовательного процесса»
- Лекция 5 «Реестр рекомендуемых программ психологической помощи»
- Лекция 6 «Реестр рекомендуемых психодиагностических методик для применения в общеобразовательных организациях»
- Лекция 7 «Открытый реестр рекомендуемых программ психологической помощи, вызывающих доверие профессионального сообщества»
- Лекция 8 «Специфика деятельности педагога-психолога в дистанционном режиме»
- Лекция 9 «Рекомендуемые технологии и научно методическое обеспечение при оказании адресной психологической помощи детям целевых групп»
- Тест
-
Модуль 3. Психология в образовательном процессе
- Лекция 1 «Педагогическая психология как наука»
- Лекция 2 «Образование как объект изучения педагогической психологии»
- Лекция 3 «Психология учебной деятельности»
- Лекция 4 «Психология восприятия»
- Лекция 5 «Психология педагогической деятельности»
- Лекция 6 «Учебно-педагогическое сотрудничество и общение»
- Тест
-
Модуль 4. Практическая психология как модуль психологической науки
-
Модуль 5. Психодиагностика в работе практического психолога
- Лекция 1 «Открытый реестр психодиагностических методик, вызывающих доверие профессионального сообщества»
- Лекция 2 «Методологические основы получения психодиагностических данных»
- Лекция 3 «Особенности использования психодиагностических данных при оказании психологической помощи»
- Лекция 4 «Проблемы применения данных психодиагностики в педагогической социальной практике»
- Лекция 5 «Критерии эффективности практической работы психодиагноста»
- Лекция 6 «Психодиагностика личностных потенциалов малой группы»
- Лекция 7 «Диагностика групповой композиции»
- Лекция 8 «Психодиагностика мотивационных потенциалов личности и группы»
- Лекция 9 «Диагностика парциальной мотивации личности и группы»
- Лекция 10 «Диагностика мотивации учебно-профессиональной деятельности»
- Тест
-
Модуль 6. Коррекционно-развивающая работа практического психолога
- Лекция 1 «Методологические основы организации психологической коррекции»
- Лекция 2 «Особенности получения психологической информации для организации психологической коррекции»
- Лекция 3 «Проблемы эффективности психологической коррекции в работе практического психолога»
- Лекция 4 «Методологические основы психологического консультирования»
- Лекция 5 «Интервью как основной метод психологического консультирования»
- Лекция 6 «Индивидуальное консультирование»
- Лекция 7 «Групповое консультирование»
- Лекция 8 «Психотерапия как профессия психолога. Основные методы психотерапевтического воздействия»
- Лекция 9 «Особенности взаимодействия психолога и клиента при индивидуальной психотерапии»
- Лекция 10 «Групповая психотерапия. Проблема показателей эффективности психотерапевтической и консультационной работы практического психолога»
- Тест
-
Модуль 7. Психолого-педагогическое просвещение и профилактика в образовании
- Лекция 1 «Краткая история развития психопрофилактики»
- Лекция 2 «Понятие и формы психолого-педагогического просвещения»
- Лекция 3 «Психолого-педагогическое просвещение в практической деятельности психолога»
- Тест
- Приложение № 1 положение о комиссии
- Приложение № 2
- Литература
- Рабочая тетрадь
- Итоговый тест
- УП 504 Практическая психология