Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.013.6
Академических часов: 216+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Обратите внимание – вы выбрали программу, имеющую статус: НМФО. Это означает, что за эту программу мы начислим ЗЕТ, если вы зарегистрированы на портале НМФО и оставили там заявку.
Вы не зарегистрированы, но хотите набирать ЗЕТ? Смотрите инструкцию , переходите на портал НМФО и оставляйте заявку.
Вы не хотите регистрироваться? Продолжите оформление заказа без регистрации, оплачивайте и приступайте к обучению.
Категория: Высший медицинский персонал Повышение квалификации
Аннотация
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей
по направлению
«Педиатрия»
(срок освоения 216 ак. часов)
Программа разработана в соответствии с требованиями приказа Минздрава РФ от 08 октября 2015 года № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» и п. 8 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Цель программы – совершенствование имеющихся компетенций и знаний, необходимых для профессиональной деятельности врачей–специалистов, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области педиатрии.
Актуальность программы. Рост и развитие ребенка, его физическое и психологическое здоровье ‒ это именно те вопросы, на которые делает акцент педиатрия. Основной задачей педиатрии является сохранение или возвращение (при болезни) состояния здоровья ребёнку, позволяющее ему максимально полно реализовать свой врождённый потенциал жизни. Содержание предлагаемой программы включает следующие вопросы: организация медико-социальной помощи детям и подросткам; основы превентивной педиатрии; медицинская генетика, иммунология, реактивность, аллергология; физиология и патология новорожденных; питание здоровых и больных детей и подростков; детские болезни; неотложные состояния в педиатрии; интенсивная терапия и реанимация.
Категория слушателей. Курс предназначен для врачей, имеющих высшее профессиональное образование по специальности «Педиатрия».
Форма итоговой аттестации: экзамен.
Форма обучения: заочная, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение, установленного образовательной организацией образца.
Учебный план
№ п/п | Наименование разделов, дисциплин (модулей) | Общая трудоемкость,
час. |
Всего
час. |
Электронные формы обучения/ДОТ*,
час. |
СРС**,час. | Форма контроля | |
лекции | практ. занятия | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Организация медико-социальной помощи детям и подросткам | 12 | 10 | 8 | 2 | 2 | |
2 | Основы превентивной педиатрии | 24 | 22 | 16 | 6 | 2 | |
3 | Медицинская генетика, иммунология, реактивность, аллергология | 24 | 22 | 16 | 6 | 2 | |
4 | Физиология и патология новорожденных | 24 | 22 | 16 | 6 | 2 | |
5 | Питание здоровых и больных детей и подростков | 24 | 22 | 16 | 6 | 2 | |
6 | Детские болезни | 90 | 78 | 58 | 20 | 12 | |
7 | Неотложные состояния в педиатрии. Интенсивная терапия и реанимация | 12 | 10 | 8 | 2 | 2 | |
Итоговая аттестация | 6 | – | – | – | 6 | экзамен | |
Итого | 216 | 186 | 138 | 48 | 30 |
*ДОТ – дистанционные образовательные технологии
**СРС – самостоятельная работа слушателя
-
Модуль 1. Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развитии детей
-
Модуль 2. Питание здоровых и больных детей
- Лекция 1. Организация рационального питания
- Лекция 2. Виды белково-энергетической недостаточности у детей: квашиоркор и маразм
- Лекция 3. Методы оценки статуса питания
- Лекция 4. Роль педиатра в диагностике и дальнейшей оценке расстройств питания
- Лекция 5. Профилактика расстройств питания
- Лекция 6. Вскармливание детей первого года жизни: современные проблемы и закономерности
- Лекция 7. Принципы вскармливания недоношенных детей
- Лекция 8. Питание здорового и больного ребенка
-
Модуль 3. Медицинская генетика, иммунология и реактивность детского организма
- Лекция 1. Особенности иммунитета у детей
- Лекция 2. Гуморальный и клеточный иммунитет
- Лекция 3. Иммунизация детей с иммунодефицитными состояниями
- Лекция 4. Принципы иммунопрофилактики у лиц с иммунодефицитными состояниями
- Лекция 5. Реактивность и конституция
- Лекция 6. Медико-генетическое консультирование
- Лекция 7. Семиотика наследственной патологии и принципы клинической диагностики
- Лекция 8. Аллергические заболевания дыхательной системы и кожи
- Лекция 9. Аллергия
- Лекция 10. Поллиноз у детей
- Лекция 11. Пищевая аллергия
- Лекция 12. Лекарственная аллергия
-
Модуль 4. Физиология и патология новорожденных
- Лекция 1. Патология плода и новорожденного
- Лекция 2. Врожденные и наследственные заболевания кожи
- Лекция 3. Группы новорожденных высокого риска
- Лекция 4. Патология респираторного аппарата
- Лекция 5. Пограничные состояния
- Лекция 6. Ретинопатия недоношенных
- Лекция 7. Питание недоношенных детей
- Лекция 8. Дальнейшее развитие детей, родившихся недоношенными
-
Модуль 5. Болезни органов дыхания
- Лекция 1. Рентгенологические методы исследования
- Лекция 2. Методы исследования органов дыхания
- Лекция 3. Бронхолегочная дисплазия (блд).
- Лекция 4. Бронхиты. Инфекции верхних дыхательных путей
- Лекция 5. Пневмонии
- Лекция 6. Респираторные аллергозы
- Лекция 7. Поражения легких при первичной иммунологической недостаточности
- Лекция 8. Неотложные состояния в пульмонологии
-
Модуль 6. Болезни органов кровообращения
- Лекция 1. Методы оценки функций сердечно-сосудистой системы у детей
- Лекция 2. Вегето-сосудистая дистония
- Лекция 3.1. Нарушения ритма и проводимости сердца
- Лекция 3.2. Нарушения ритма и проводимости сердца
- Лекция 4. Артериальная гипертензия.
- Лекция 5. Врожденные пороки сердца
- Лекция 6. Нарушения сердечного ритма у детей
-
Модуль 7. Болезни органов кроветворения
-
Модуль 8. Болезни органов пищеварения
- Лекция 1. Вопросы педиатрической гастроэнтерологии
- Лекция 2. Методика обследования органов желудочно-кишечного тракта
- Лекция 3. Язвенная болезнь ЖКТ
- Лекция 4. Болезни пищевода
- Лекция 5. Хронический гастрит
- Лекция 6. Воспалительные заболевания кишечника. Синдром раздраженного кишечника
- Лекция 7. Аппендицит, диарея, ОКИ
- Лекция 8. Заболевания тонкой кишки
- Лекция 9. Заболевания толстой кишки
- Лекция 10. Желчнокаменная болезн
- Лекция 11. Болезни поджелудочной железы
- Лекция 12. Диспансеризация детей с хроническими заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта
-
Модуль 9. Болезни мочевой системы
- Лекция 1. Болезни почек
- Лекция 2. Острая почечная недостаточность. Хроническая почечная недостаточность.
- Лекция 3. Мочекаменная болезнь
- Лекция 4. Пиелонефрит. Цистит
- Лекция 5. Острый гломерулонефрит у детей
- Лекция 6. Дисметаболические нефропатии у детей
- Лекция 7. Дисметаболическая нефропатия с оксалатно-кальциевой кристаллурией
- Лекция 8. Острая почечная недостаточность
- Лекция 9. Хронический гломерулонефрит
- Лекция 10. Пороки развития мочевого пузыря
-
Модуль 10. Интенсивная терапия и реанимация
-
Модуль 11. Инфекционные и паразитарные болезни у детей. Туберкулез
- Лекция 1. Паразитарные заболевания у детей
- Лекция 2. Туберкулез
- Лекция 3. Туберкулез.
- Лекция 4. Острые респираторные вирусные инфекции. Герпетическая инфекция.
- Лекция 5. Вирусные гепатиты
- Лекция 6. Корь. Краснуха. Полиомиелит. Энтеровирус. ВИЧ-инфекции.
- Лекция 7. Ангина, дифтерия, скарлатина, коклюш и паракоклюш, менингококковая инфекция
-
Модуль 12. Общественное здоровье и организация медико-социальной помощи детям и подросткам
- Лекция 1. Правовые вопросы организации здравоохранения
- Лекция 2. Здоровье населения. Демография. Медико-социальные аспекты
- Лекция 3. Заболеваемость населения. Инвалидность. Физическое развитие
- Лекция 4. Динамические наблюдения за физическим развитием детского населения
- Лекция 5. Профилактические мероприятия по оптимизации морфофункционального состояния организма детей и подростков
- Приложения
- Вопросы к экзамену
- Литература
- Практическая работа
- Самостоятельная работа
- Итоговый тест
- УП 216 Педиатрия