Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.013.35
Академических часов: 576+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Высший медицинский персонал Переподготовка
Перед оформлением заказа внимательно ознакомьтесь с приказом Минздрава № 206н и убедитесь в том, что выбранная вами программа соответствует квалификационным требованиям к уровню вашего профессионального образования. Если затрудняетесь, обратитесь к нашему специалисту, и он поможет вам с выбором нужной программы.
Аннотация
программы профессиональной переподготовки
высшего медицинского персонала по направлению
«Педиатрия»
(576 ак. часов)
Описание программы
Актуальность дополнительной программы профессиональной переподготовки «Педиатрия» обусловлена тем, что в настоящее время в связи с постоянно развивающейся медицинской наукой, открытием новых, ранее неизвестных болезней, уточнением этиологии и патогенеза ряда заболеваний, необходимо постоянное внедрение этих достижений в медицинскую практику с целью улучшения качества медицинского обслуживания детского населения.
Целью программы профессиональной переподготовки является получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области педиатрии.
Требования к обучению
Высшее образование – специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Педиатрия» или высшее образование – специалитет по специальности «Педиатрия» (полученное после 1 января 2016 г. для замещения должности врач-педиатр участковый) (для лиц, не работавших по своей специальности более пяти лет – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 100, п. 3)
или
подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» (Приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием», вступ. в действие 01.09.2023).
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Педиатрия» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– поступить на курс в любое время года;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать переквалификацию без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются следующие вопросы:
– Организация медико-социальной помощи детям и подросткам
– Основы превентивной педиатрии и детской реабилитологии
– Питание здоровых и больных детей и подростков
– Медицинская генетика, иммунология, реактивность, аллергология
– Физиология и патология новорожденных
– Болезни органов дыхания
-Болезни органов кровообращения. Диффузные болезни соединительной ткани. Ревматические заболевания
– Болезни органов кроветворения, геморрагические и тромботические заболевания
– Болезни органов пищеварения
– Болезни органов мочевыделительной системы
– Интенсивная терапия и реанимация
– Вопросы смежных дисциплин.
После освоения программы переподготовки по направлению «Педиатрия» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе дистанционно, врачи могут официально устроиться по специальности:
– Врач-педиатр;
– врач-педиатр участковый;
– врач по медицинской профилактике;
– заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-педиатр;
– врач приемного отделения (в специализированной медицинской организации или при наличии в медицинской организации соответствующего специализированного структурного подразделения)
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности / с присвоением квалификации «Врач-педиатр».
-
Модуль 1. Организация медико-социальной помощи детям и подросткам
-
Модуль 2. Основы превентивной педиатрии и детской реабилитологии
- Лекция 1 «Ранняя диагностика»
- Лекция 2 «Диагностика отклонений в развитии ребенка»
- Лекция 3 «Нервно-психическое развитие ребенка»
- Лекция 4 «Анатомо-физиологические особенности роста и развития детей. Периоды детства. Общие закономерности развития»
- Лекция 5 «Гигиенические основы построения режима дня детей»
- Лекция 6 «Врачебный контроль за состоянием здоровья детей раннего возраста»
- Лекция 7 «Массаж и лечебная гимнастика в педиатрии»
- Тест к модулю 2
-
Модуль 3. Питание здоровых и больных детей и подростков
- Лекция 1 «Естественное вскармливание»
- Лекция 2 «Искусственное и смешанное вскармливание»
- Лекция 3 «Организация прикорма»
- Лекция 4 «Питание недоношенного ребенка»
- Лекция 5 «Организация питания детей старше года»
- Лекция 6 «Лечебное питание в детской больнице»
- Лекция 7 «Питание при патологии детей раннего возраста»
- Лекция 8 «Питание при патологии нервной и эндокринной систем»
- Лекция 9 «Диетотерапия при патологии сердечно-сосудистой системы и ревматических болезнях»
- Лекция 10 «Диетотерапия при инфекционных заболеваниях»
- Лекция 11 «Диетотерапия при заболеваниях органов пищеварения и почек»
- Лекция 12 «Диетотерапия при метаболических заболеваниях»
- Лекция 13 «Методы оценки статуса питания»
- Тест к модулю 3
-
Модуль 4. Медицинская генетика, иммунология, реактивность, аллергология
- Лекция 1 «Особенности иммунитета у детей»
- Лекция 2 «Гуморальный и клеточный иммунитет»
- Лекция 3 «Иммунизация детей с иммунодефицитными состояниями»
- Лекция 4 «Принципы иммунопрофилактики у лиц с иммунодефицитными состояниями»
- Лекция 5 «Реактивность и конституция»
- Лекция 6 «Медико-генетическое консультирование»
- Лекция 7 «Семиотика наследственной патологии и принципы клинической диагностики»
- Лекция 8 «Пищевая аллергия»
- Лекция 9 «Лекарственная аллергия»
- Тест к модулю 4
-
Модуль 5 Физиология и патология новорожденных
-
Модуль 6. Болезни органов дыхания
-
Модуль 7. Болезни органов кровообращения. Диффузные болезни соединительной ткани. Ревматические заболевания
- Лекция 1 «Методы оценки функций сердечно-сосудистой системы у детей»
- Лекция 2 «Вегето-сосудистая дистония»
- Лекция 3 «Артериальная гипертензия»
- Лекция 4 «Нарушения сердечного ритма у детей»
- Лекция 5 «Миокардит»
- Лекция 6 «Неревматические кардиты»
- Лекция 7 «Ювенильный ревматоидный артрит»
- Лекция 8 «Реактивный артрит»
- Тест к модулю 7
-
Модуль 8. Болезни органов кроветворения, геморрагические и тромботические заболевания
- Лекция 1 «Методика исследования системы крови здорового ребенка»
- Лекция 2 «Анемии»
- Лекция 3 «Гемотрансфузионная терапия в педиатрической практике»
- Лекция 4 «Профилактика дефицита железа у детей раннего возраста»
- Лекция 5 «Острый лимфобластный лейкоз»
- Лекция 6 «Гемофилия»
- Лекция 7 «Геморрагические диатезы»
- Тест к модулю 8
-
Модуль 9. Болезни органов пищеварения
- Лекция 1 «Вопросы педиатрической гастроэнтерологии»
- Лекция 2 «Методика обследования органов желудочно-кишечного тракта»
- Лекция 3 «Язвенная болезнь ЖКТ»
- Лекция 4 «Болезни пищевода»
- Лекция 5 «Хронический гастрит»
- Лекция 6 «Воспалительные заболевания кишечника. Синдром раздраженного кишечника»
- Лекция 7 «Аппендицит, диарея, ОКИ»
- Лекция 8 «Заболевания тонкой кишки»
- Лекция 9 «Заболевания толстой кишки»
- Лекция 10 «Болезни поджелудочной железы»
- Лекция 11 «Диспансеризация детей с хроническими заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта»
- Тест к модулю 9
-
Модуль 10. Болезни органов мочевыделительной системы
- Лекция 1 «Болезни почек»
- Лекция 2 «Мочекаменная болезнь»
- Лекция 3 «Пиелонефрит. Цистит»
- Лекция 4 «Острый гломерулонефрит у детей»
- Лекция 5 «Дисметаболические нефропатии у детей»
- Лекция 6 «Дисметаболическая нефропатия с оксалатно-кальциевой кристаллурией»
- Лекция 7 «Острая почечная недостаточность»
- Лекция 8 «Хронический гломерулонефрит»
- Лекция 9 «Пороки развития мочевого пузыря»
- Тест к модулю 10
-
Модуль 11. Интенсивная терапия и реанимация
- Лекция 1 «Основные принципы неотложной помощи детям с угрожающими состояниями»
- Лекция 2 «Сердечно-легочная и церебральная реанимация при терминальных состояниях»
- Лекция 3 «Неотложные состояния в детской кардиологии»
- Лекция 4 «Лихорадочные состояния у детей»
- Лекция 5 «Травматология детского возраста»
- Приложение к модулю 11
- Тест к модулю 11
-
Модуль 12. Вопросы смежных дисциплин
- Лекция 1 «Паразитарные заболевания у детей»
- Лекция 2 «Туберкулез»
- Лекция 3 «Острые респираторные вирусные инфекции. Герпетическая инфекция»
- Лекция 4 «Вирусные гепатиты»
- Лекция 5 «Корь. Краснуха. Полиомиелит. Энтеровирус. ВИЧ-инфекции»
- Лекция 6 «Нарушения полового развития»
- Тест к модулю 12
- Литература
- Рабочая тетрадь
- УП 576 Педиатрия
- Итоговый тест