Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.038.4
Академических часов: 216+ ЗЕТ баллы
Обратите внимание – вы выбрали программу, имеющую статус: НМФО. Это означает, что за эту программу мы начислим ЗЕТ, если вы зарегистрированы на портале НМФО и оставили там заявку.
Вы не зарегистрированы, но хотите набирать ЗЕТ? Смотрите инструкцию , переходите на портал НМФО и оставляйте заявку.
Вы не хотите регистрироваться? Продолжите оформление заказа без регистрации, оплачивайте и приступайте к обучению.
Категория: Средний медицинский персонал Повышение квалификации
Аннотация
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации среднего медицинского персонала по направлению
«Охрана здоровья детей и подростков»
(срок освоения 216 ак. часов)
Программа разработана в соответствии с требованиями приказа Минздрава РФ от 10 февраля 2016 года № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» и п. 8 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Цель программы – совершенствование имеющихся компетенций и знаний, необходимых для профессиональной деятельности среднего медицинского персонала, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области охраны здоровья детей и подростков.
Актуальность программы. Состояние физического развития детей и подростков – один из важнейших обобщающих параметров здоровья и индикатор социального благополучия общества. Развитие в детском и подростковом возрасте определяет состояние здоровья каждого поколения в старшем возрасте, а также потенциальное долголетие и передачу соответствующих качеств будущим поколениям. Последние десятилетия в России характеризуются ухудшением состояния здоровья детей и подростков. Именно поэтому тема сохранения и укрепления детского здоровья, управления этим процессом является всегда актуальной для специалистов различных отраслей знаний, в том числе и в медицине. Содержание предлагаемой программы включает следующие вопросы: организация медико-социальной помощи детям и подросткам; правовые основы деятельности медработников; гигиена детей и подростков; инфекционная безопасность и инфекционный контроль; валеология детей школьного возраста; диспансеризация детей школьного возраста; первая неотложная помощь, медицина катастроф.
Категория слушателей. Средний медицинский персонал, имеющий среднее профессиональное образование по специальности «Сестринское дело», а также по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Сестринское дело в педиатрии», «Акушерское дело».
Форма итогового контроля: экзамен.
Форма обучения: заочная, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение, установленного образовательной организацией образца.
Учебный план
№ п\п | Наименование разделов, дисциплин (модулей) | Общая трудоемкость, час. | Всего часов | Электронные формы обучения (ДОТ*), час. | СРС**, час | Форма контроля | |
лекции | практические занятия | ||||||
1 | Организация медико-социальной помощи детям и подросткам. Правовые основы деятельности медработников | 30 | 26 | 26 | – | 4 | |
2 | Гигиена детей и подростков. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль | 72 | 62 | 50 | 12 | 10 | |
3 | Валеология детей школьного возраста | 30 | 24 | 18 | 6 | 6 | |
4 | Диспансеризация детей школьного возраста | 38 | 28 | 20 | 8 | 10 | |
5 | Первая, неотложная помощь. Медицина катастроф | 40 | 26 | 22 | 4 | 14 | |
Итоговая аттестация | 6 | – | – | – | 6 | экзамен | |
Итого | 216 | 166 | 136 | 30 | 50 |
*ДОТ – дистанционные образовательные технологии
**СРС – самостоятельная работа слушателя
-
Модуль 1. Организация медико-социальной помощи детям и подросткам. Правовые основы деятельности медработников
- Лекция 1.1. Констит.-правовой статус ребенка в РФ
- Лекция 1.2. Охрана здоровья детей и подростков в законодательных актах РФ
- Лекция 2. Государственная поддержка материнства и детства
- Лекция 3. Организационные и социальные аспекты амбулаторной педиатрической службы
- Лекция 4. Основные права и гарантии медицинских работников
- Лекция 5. Виды и формы ответственности в медицине
- Лекция 6. Обязанности и ограничения, налагаемые на медицинских работников
- Лекция 7. Лечебно-профилактическая работа медицинских сестер.
- Лекция 8. Гражданско–правовая ответственность медицинских работников
- Лекция 9. Философия и этика сестринского дела. Медицинская деонтология.
- Приложение
-
Модуль 2. Гигиена детей и подростков. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль
- Лекция 1. Основы гигиены детей и подростков. Гигиена учебного процесса в общеобразовательных школах
- Лекция 2. Гигиена питания детей и подростков
- Лекция 3. Гигиенические требования к предметам детского обихода
- Лекция 4. Гигиена воспитания и трудового обучения
- Лекция 5. Инфекционный контроль и инфекционная безопасность
- Лекция 6. Меры профилактики передачи вирусных гепатитов и вич-инфекции
- Лекция 7. Организация безопасной среды
- Лекция 8. Инфекционная безопасность медицинского персонала: памятки и положения
- Лекция 9. Как организовать профилактику ВИЧ-инфицирования по-новому
- Лекция 10. Система инфекционного контроля
- Лекция 11. Аппендицит, диарея, ОКИ
- Лекция 12. Сестринский процесс при туберкулезе
- Лекция 13. Противоэпидемические мероприятия в очагах инфекционных заболеваний
- Приложение
-
Модуль 3. Валеология детей школьного возраста
- Лекция 1. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков
- Лекция 2. Психология детей школьного возраста
- Лекция 3. Физическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста
- Лекция 4. Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний
- Лекция 5. Наркомания. Токсикомания.
- Лекция 6. Планирование семьи. Половая функция. Современные методы контрацепции.
- Приложение
-
Модуль 4. Диспансеризация детей школьного возраста
- Лекция 1. Организация диспансерного наблюдения детей и подростков
- Лекция 2. Заболевания органов дыхания, ЛОР органов, органов зрения
- Лекция 3. Заболевания сердечно-сосудистой системы в детском возрасте
- Лекция 4. Неинфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта. Заболевания почек.
- Лекция 5. Заболевания кожи и венерические болезни.
- Лекция 6. Заболевания опорно-двигательного аппарата.
- Лекция 7. Заболевания нервной системы и психические отклонения.
- Лекция 8. Неотложная посиндромная сестринская помощь детям
-
Модуль 5. Первая, неотложная помощь. Медицина катастроф
- Лекция 1. Принципы оказания скорой медицинской помощи детям
- Лекция 2. Основы сердечно-легочной реанимации
- Лекция 3. Доврачебная медицинская помощь при неотложных состояниях в клинике внутренних болезней
- Лекция 4. Первая помощь при кровотечениях и геморрагическом шоке, коматозном состоянии.
- Лекция 5. Неотложная помощь при травмах и травматическом шоке
- Лекция 6. Неотложная помощь при острых отравлениях
- Лекция 7. Помощь при острых аллергических реакциях
- Лекция 8. Первая помощь и особенности проведения реанимационных мероприятий при экстремальных воздействиях
- Лекция 9. Современные принципы медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях и катастрофах
- Лекция 10. Сестринская помощь в очагах зоны катастроф
- Сердечно-легочная реанимация КР 2017
- Литература
- Вопросы
- Практическая работа
- Самостоятельная работа
- Итоговый тест
- УП 216 Охрана здоровья детей и подростков