Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.107.3
Академических часов: 504+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Высший медицинский персонал Переподготовка
Перед оформлением заказа внимательно ознакомьтесь с приказом Минздрава № 206н и убедитесь в том, что выбранная вами программа соответствует квалификационным требованиям к уровню вашего профессионального образования. Если затрудняетесь, обратитесь к нашему специалисту, и он поможет вам с выбором нужной программы.
Аннотация
программы профессиональной переподготовки врачей
по направлению
«Неонатология»
(504 ак. часа)
Описание программы
Неонатология – это один из разделов педиатрии, задачами которого является диагностика и лечение детских болезней первых 28 дней жизни, все вопросы физиологии и патологии развития ребенка в период новорожденности – самом важном периоде жизни человека, определяющем во многом его здоровье в последующие годы.
Неонатолог – врач, специализирующийся на уходе за новорожденными. Занимается как с больными, так и со здоровыми детьми до 4-недельного возраста. Неонатолог в первую очередь оценивает состояние здоровья новорожденного ребенка на момент его рождения, а также занимается маленькими пациентами с диагнозом заболеваний еще во внутриутробном периоде и недоношенными детьми.
Целью программы профессиональной переподготовки является получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области неонатологии.
Требования к обучению
Высшее образование – специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Неонатология» (для лиц, не работавших по своей специальности более пяти лет – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 100, п. 3)
или
подготовка в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Анестезиология-реаниматология», «Педиатрия» (Приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием», вступ. в действие 01.09.2023).
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Неонатология» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– проходить обучение в любое время, в любом месте;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать обучение без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
- Медико-организационные вопросы оказания медицинской помощи новорожденным детям.
- Физиология и патология плода в пренатальном периоде.
- Физиология и патология плода в интранатальном периоде.
- Физиология и патология доношенного новорожденного ребенка.
- Особенности физиологии и патологии недоношенного ребенка.
- Неотложные состояния в неонатологии.
После освоения программы переподготовки по направлению «Неонатология» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе, врачи могут занимать должности: врач-неонатолог; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-неонатолог; врач приемного отделения (в специализированной медицинской организации или при наличии в медицинской организации соответствующего специализированного структурного подразделения).
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности / с присвоением квалификации «Врач-неонатолог».
-
Модуль 1. Медико-организационные вопросы оказания медицинской помощи новорожденным детям
- Лекция 1. Современные проблемы неонатологииГиперссылка
- Лекция 2. Младенческая смертность в РФ в условиях новых требований
- Лекция 3. Перинатальная смертность в РФ. Возможные пути ее снижения
- Лекция 4. Приоритетный проект Совершенствование организации медицинской
- Лекция 5. Организация работы отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных
- Лекция 6. Порядок оказания медицинской помощи по профилю “неонатология” (утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 921н)
- Лекция 7. Правила организации деятельности отделения новорожденных
- Лекция 8. Правила организации деятельности отделения патологии новорожденных и недоношенных детей
- Лекция 9. Правила организации деятельности отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных
- Лекция 10. Принципы организации медицинской помощи новорожденным при неотложных состояниях и инфекционных заболеваниях
- Лекция 11. Обзор новых технологий в неонатологии
- Лекция 12. Государственная поддержка материнства и детства
- Лекция 13. Основные права и гарантии медицинских работников
- Лекция 14. Ответственность за врачебную ошибку
- Лекция 15. Права и обязанности медицинских организаций
- Лекция 16. Этика и деонтология в работе неонатолога
- Самостоятельная работа
- Тест к модулю 1
-
Модуль 2. Физиология и патология плода в пренатальном периоде
- Лекция 1. Базовые понятия пренатальной медицины
- Лекция 2. Физиология плода
- Лекция 3. Пренатальная диагностика
- Лекция 4. Эхографическое исследование в перинатологии
- Лекция 5. Инвазивные диагностические процедуры, применяемые в пренатальной диагностике
- Лекция 6. Влияние заболеваний матери на развитие плода
- Лекция 7. Врожденные и перинатальные инфекции
- Лекция 8. Воздействие внутриутробной инфекции в пренатальный период
- Лекция 9. Дефицитарное питание. Гипоксия плода
- Лекция 10. Тератология
- Лекция 11. Современный взгляд на проблему внутриутробнойинфекции
- Лекция 12. Роль преждевременной отслойки плаценты
- Лекция 13. Преждевременный разрыв плодных оболочек и пренатальная смертность
- Лекция 14. Плацентарная недостаточность
- Лекция 15. Многоплодная беременность
- Лекция 16. Лекарственные препараты
- Лекция 17. Фитотерапия. Радикалы
- Лекция 18. Влияние табококурения матери на плод
- Самостоятельная работа
- Тест к модулю 2
-
Модуль 3. Физиология и патология плода в интранатальном периоде
- Лекция 1. Физиология родов
- Лекция 2. Кесарево сечение
- Лекция 3. Осложнения интранатального периода
- Лекция 4. Роды при тазовых предлежаниях
- Лекция 5. Родовая травма
- Лекция 6. Патологический подготовительный (прелиминарный) период как предвестник аномалий родовой деятельности
- Лекция 7. Гипоксия плода
- Лекция 8. Преждевременные роды
- Лекция 9. Применение щипцов 2017
- Лекция 10. Перинатальный артериальный ишемический инсульт
- Лекция 11. Базовая помощь новорожденному
- Самостоятельная работа
- Тест к модулю 3
-
Модуль 4. Физиология и патология доношенного новорожденного ребенка
- Лекция 1. Антенатальная патология
- Лекция 2. Адаптация новорожденного
- Лекция 3. Осмотр здорового новорожденного
- Лекция 4. Осмотр по системам
- Лекция 5. Неврологический осмотр
- Лекция 6. Оценка неврологического статуса новорожденного (рекомендации комитета экспертов воз, 2001)
- Лекция 7. Патология плода и новорожденного
- Лекция 8. Пограничные состояния
- Лекция 9. Уход за новорожденным
- Лекция 10. Базовая медицинская помощь новорожденному в родильном зале и в послеродовом отделении от 2015
- Лекция 11. Рекомендации по уходу за кожей здоровых младенцев
- Лекция 12. Техника выполнения основных медицинских манипуляций в неонатологии
- Лекция 13. Анатомические особенности желудочно-кишечного тракта у новорожденных
- Лекция 14. Врожденные и наследственные заболевания кожи
- Лекция 15. Группы новорожденных высокого риска
- Лекция 16. Патология респираторного аппарата
- Лекция 17. Желтуха новорожденных
- Лекция 18. Врожденные и перинатальные нарушения слуха
- Лекция 19. Гликемия
- Лекция 20. Гипо-, гипер- магниемия, натриемия, калиемия
- Лекция 21. Гипокальциемия. Гиперкальциемия
- Лекция 22. Гипоксия плода и асфиксия новорожденных
- Лекция 23. Заболевания почек и мочевой системы
- Лекция 24. Биомаркеры перинатального поражения ЦНС
- Лекция 25. Врожденный хилоторакс
- Лекция 26. Наблюдение генерализованной у доношенного ребенка
- Лекция 27. Скрининговые технологии выявления пороков сердца
- Лекция 28. УЗИ заболеваний легких предшествующих БЛЭ
- Лекция 29. Ценность церебральной оксиметрии у новорожденных с пороками
- Лекция 30. Нарушения КОС. Нарушения обмена воды
- Самостоятельная работа
- Тест к модулю 4
-
Модуль 5. Особенности физиологии и патологии недоношенного ребенка.
- Лекция 1. Недоношенный ребенок в родильном доме
- Лекция 2. Особенности выхаживания и лечения новорожденных с очень низкой и экстремально низкой массой тела
- Лекция 3. Стандарты выхаживания гестационно незрелых детей
- Лекция 4. Дальнейшее развитие детей, родившихся недоношенными
- Лекция 5. Питание недоношенных детей
- Лекция 6. Ретинопатия недоношенных
- Лекция 7. Ретинопатия недоношенных прошлое, настоящее и будущее
- Лекция 8. Помощь поздним недоношенным
- Лекция 9. Респираторная поддержка у недоношенных новорожденных в родильном зале
- Лекция 10. Оценка состояния здоровья глубоконедоношенных детей
- Лекция 11. Основные показатели состояния здоровья недоношенных новорожденных
- Лекция 12. Особенности течения неонатального периада у недоношенных
- Лекция 13. Структура заболеваний органов дыхания у новорожденных и недоношенных
- Лекция 14. Аллергия у недоношенных детей
- Лекция 15. Врожденная диафрагмальныя грыжа у недоношенного
- Лекция 16. Открытый артериальных проток у недоношенных детей
- Лекция 17. Отсроченное пережатие пуповины у глубоконедоношенных детей
- Лекция 18. Пробиотики в профилактике неонатального сепсиса у недоношенных
- Лекция 19. Эффективность терапии недоношенных детей с хирургической патологией
- Самостоятельная работа
-
Модуль 6. Неотложные состояния в неонатологии
- Лекция 1. Основные принципы оказания неотложной неонатологической помощи на догоспитальном этапе и в отделении скорой медицинской помощи стационара
- Лекция 2. Санавиационная скорая медицинская помощт новорожденным
- Лекция 3. Синдром внезапной смерти младенцев
- Лекция 4. Сердечно-легочная реанимация
- Лекция 5. Заболевания нервной системы у новорожденных, требующие неотложной помощи
- Лекция 6. Инфекционно-воспалительные заболевания периода новорожденности
- Лекция 7. Неотложная хирургическая помощь новорожденным
- Лекция 8. Основные патологические состояния со стороны сердечно-сосудистой системы периода новорожденности
- Лекция 9. Офтальмологические заболевания у новорожденных, требующие неотложных мероприятий
- Лекция 10. Заболевания крови у новорожденных
- Лекция 11. Патологические состояния со стороны дыхательной системы периода новорожденности
- Материалы для самостоятельного изучения
- Нормативные акты
- Практическая работа
- Вопросы к экзамену
- Основная литература
- Итоговый тест
- УП 504 Неонатология