Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.117.2
Академических часов: 504+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Высший медицинский персонал Переподготовка
Перед оформлением заказа внимательно ознакомьтесь с приказом Минздрава № 206н и убедитесь в том, что выбранная вами программа соответствует квалификационным требованиям к уровню вашего профессионального образования. Если затрудняетесь, обратитесь к нашему специалисту, и он поможет вам с выбором нужной программы.
Аннотация
программы профессиональной переподготовки врачей
по направлению
«Медико-социальная экспертиза»
(504 ак. часа)
Описание программы
Медико-социальная экспертиза представляет собой комплекс мероприятий по оценке степени нетрудоспособности и мер социальной поддержки. К ней обращаются, когда нужно присвоить степень инвалидности и определить, какая помощь требуется человеку.
Профессия врача МСЭК появилась как раз с той целью, чтобы оценить состояние пациента мог компетентный и квалифицированный специалист.
Задача врача МСЭК заключается в том, чтобы грамотно определить, насколько недееспособен гражданин и какие меры поддержки ему требуются. Суть же работы состоит в выработке индивидуальной программы реабилитации и помощи.
Врач МСЭК — это не медицинский работник, хотя, безусловно, имеет врачебное образование. Это служащий, работающий в государственном учреждении (Бюро медико-социальной экспертизы), поэтому он не назначает никакого лечения, а лишь определяет, какие меры социальной поддержки требуются гражданину.
Целью программы профессиональной переподготовки является получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области медико-социальной экспертизы.
Требования к обучению
Высшее образование – специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия» и подготовка в ординатуре по специальности «Медико-социальная экспертиза» (для лиц, не работавших по своей специальности более пяти лет – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 100, п. 3)
или
подготовка в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Гастроэнтерология», «Гериатрия», «Детская кардиология», «Детская хирургия», «Детская онкология», «Детская эндокринология», «Кардиология», «Колопроктология», «Неврология», «Нейрохирургия», «Нефрология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Онкология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Педиатрия», «Психиатрия», «Пульмонология», «Ревматология», «Сердечно-сосудистая хирургия», «Сурдология-оториноларингология», «Терапия», «Травматология и ортопедия», «Урология», «Фтизиатрия», «Хирургия», «Эндокринология» (Приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием», вступ. в действие 01.09.2023).
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Медико-социальная экспертиза» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– проходить обучение в любое время, в любом месте;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать обучение без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
- Основы социальной гигиены, общественного здоровья и организация медико-социальной экспертизы в России.
- Теоретические основы медико-социальной экспертизы.
- Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих болезнях нервной системы.
- Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих хирургических болезнях.
- Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих заболеваниях и последствиях травм опорно-двигательного аппарата.
- Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих заболеваниях внутренних органов.
- Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих онкологических заболеваниях.
- Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих психических расстройствах.
- Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих болезнях эндокринной системы.
- Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих глазных болезнях.
- Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих заболеваниях уха, горла, носа.
- Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при туберкулезе.
- Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы детей и подростов и реабилитации детей-инвалидов.
После освоения программы переподготовки по направлению «Медико-социальная экспертиза» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе, врачи могут занимать должности: врач по медико-социальной экспертизе; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач по медико-социальной экспертизе.
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности / с присвоением квалификации «Врач-медико-социальный эксперт».
-
Модуль 1. Основы социальной гигиены, общественного здоровья и организация медико-социальной экспертизы в России.
- Лекция 1. Организация здравоохранения и общественное здоровье
- Лекция 2. Здоровье населения. Демография. Медико-социальные аспекты
- Лекция 3. Заболеваемость населения. Инвалидность. Физическое развитие
- Лекция 4. Новое в медико-социальной экспертизе. Медицинское страхование
- Лекция 5. Медико-социальная экспертиза и ее задачи
- Лекция 6. Этика и деонтология в практической деятельности специалистов учреждений медико-социальной экспертизы, тактика бесконфликтного поведения
- Видеоматериал
- Нормативная документация
- Тест к модулю 1
-
Модуль 2. Теоретические основы медико-социальной экспертизы.
- Лекция 1. Основы медицинской реабилитации
- Лекция 2. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов
- Лекция 3. Врачебный контроль в медицинской реабилитации
- Лекция 4. Порядок разработки ИПРА
- Лекция 5.1. Технические средства реабилитации инвалидов
- Лекция 5.2. Технические средства реабилитации инвалидов
- Лекция 6. Безбарьерная среда
- Лекция 7. Медико-социальная экспертиза и реабилитация больных с профессиональными заболеваниями
- Лекция 8. Реабилитационные учреждения
- Приложение
- Тест к модулю 2
-
Модуль 3. Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих болезнях нервной системы.
- Лекция 1. Реабилитация при заболеваниях нервной системы
- Лекция 2. Особенности применения методов восстановительной терапии в неврологии
- Лекция 3. Сосудистые заболевания головного мозга
- Лекция 4. Черепно-мозговая травма
- Лекция 5. Позвоночно-спинальная травма
- Лекция 6. Заболевания периферической нервной системы
- Лекция 7. Реабилитация при отдельных формах двигательных расстройств
- Лекция 8. Медико-социальная экспертиза и инвалидность при неврологических заболеваниях
- Тест к модулю 3
-
Модуль 4. Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих хирургических болезнях.
- Лекция 1. Реабилитация при хирургических заболеваниях органов пищеварения
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при хирургии желудочно-кишечного тракта
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при варикозной болезни, посттромбофлебитической болезни
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при хроническом остеомиелите
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при тромбоблитерирующих болезнях артерий конечностей
- Тест к модулю 4
-
Модуль 5. Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих заболеваниях и последствиях травм опорно-двигательного аппарата.
- Лекция 1. Реабилитация в травматологии и ортопедии
- Лекция 2. Ходьба человека
- Лекция 3. Исследование ходьбы человека методом видеорегистрации
- Лекция 4. Методы обследования травматолого-ортопедических больных
- Лекция 5. Реабилитация больных с повреждениями опорно-двигательного аппарата
- Медико-социальная экспертиза и вопросы протезирования при ампутационных дефектах конечностей
- МСЭ при последствиях повреждений верхних и нижних конечностей
- МСЭ при травматических повреждениях костно-мышечной системы и их последствиях
- МСЭ при повреждениях позвоночника и таза
- ПП РФ от 7.04. 2008 N 240
- Приказ от 28.12. 2017 года N 888н обеспечение тех.средствами
- Тест к модулю 5
-
Модуль 6. Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих заболеваниях внутренних органов.
- Лекция 1. Реабилитация при болезнях системы кровообращения. Показания для проведения МСЭ
- Лекция 2. Реабилитация при заболеваниях органов дыхания. Показания для проведения медико-социальной экспертизы
- Лекция 3. Реабилитация при заболеваниях органов пищеварения. Показания для проведения МСЭ
- Лекция 4. Реабилитация при заболеваниях почек. Критерии установления групп инвалидности
- Лекция 5. Реабилитация при болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани.
- Лекция 6. Реабилитация при заболеваниях крови и кроветворных органов
- Лекция 7. Реабилитация пациентов с кожными заболеваниями
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях органов дыхания (общие вопросы)
- Медико-социальная экспертиза при различных заболеваниях органов дыхания
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях костно-мышечной системы
- Медико-социальная экспертиза при некоторых болезнях органов пищеварения
- Медико-социальная экспертиза при некоторых болезнях системы кровообращения
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях почек
- Видеоматериалы
- Приложение
-
Модуль 7. Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих онкологических заболеваниях.
- Лекция 1. Паллиативная помощь и реабилитация онкологических больных
- Лекция 2. Злокачественные опухоли челюстно-лицевой области
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при опухолях мочеполовой системы
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при опухолях кроветворной системы
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при опухолях органов пищеварения
- МСЭ и инвалидность при раке кожи
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при раке легкого
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при раке молочной железы
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при опухолях головного мозга
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при опухолях костей
- Рак молочной железы
- Инвалидность при раке почки
- Инвалидность при раке простаты
- Тест к модулю 7
-
Модуль 8. Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих психических расстройствах.
- Лекция 1. Понятие психических расстройств
- Лекция 2. Симптомы и синдромы психических расстройств
- Лекция 3. Синдромы психических нарушений
- Лекция 4. Психосоциальная реабилитация в клинической практике
- Лекция 5. Болезнь Альцгеймера
- Лекция 6. Пограничные психические расстройства
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при психических заболеваниях (общие вопросы)
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при шизофрении
- МСЭ и инвалидность при олигофрении (умственной отсталости)
- Тест к модулю 8
-
Модуль 9. Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих болезнях эндокринной системы
- Лекция 1. Сахарный диабет
- Лекция 2. Гипертиреоз (диффузный токсический зоб). Гипотиреоз (микседема)
- Лекция 3. Медицинская реабилитация при болезнях эндокринной системы и нарушениях обмена веществ
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при гипотиреозе
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при сахарном диабете
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при феохромоцитоме
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при хронической надпочечниковой недостаточности
- Медико-социальная экспертиза при синдроме Иценко-Кушинга
- Медико-социальная экспертиза при тиреотоксикозе
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при акромегалии
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при гиперпаратиреозе и гипопаратиреозе
- Тест к модулю 9
-
Модуль 10. Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих глазных болезнях
- Лекция 1. Реабилитация в офтальмологии
- Лекция 2. Экспертиза трудоспособности при заболеваниях и травмах глаза
- Лекция 3. Значение зрительных функций при определении трудоспособности
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при атрофии зрительных нервов, отслойке сетчатки и близорукости
- МСЭ при заболеваниях хрусталика, катаракте, афакии
- МСЭ и инвалидность при глаукоме
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при нарушениях зрения
- Федеральное государственное учреждение «Федеральное бюро
- Приказ -N86н-Классификация тех. средств
- Тест к модулю 10
-
Модуль 11. Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих заболеваниях уха, горла, носа
- Лекция 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР-органов
- Лекция 2. Клинические методы обследования больного с патологией ЛОР-органов.
- Лекция 3.Исследование носа и околоносовых пазух
- Лекция 4. Нарушения слуха и вестибулярные расстройства в клинике нервных болезней
- Лекция 5. Фониатрия
- Лекция 6. Реабилитация в оториноларингологии
- Лекция 7. Медицинская экспертиза тугоухости, глухоты
- Лекция 8. Профессиональные заболевания уха и верхних дыхательных путей
- Лекция 9. Слухопротезирование
- МСЭ и инвалидность при раке глотки
- МСЭ и инвалидность при раке гортани
- МСЭ лиц с нарушениями функции слуха
- МР Диагностика, экспертиза тугоухости
- Профессиональная тугоухость
- Тест к модулю 11
-
Модуль 12. Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при туберкулезе.
- Лекция 1. Общий порядок оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации
- Лекция 2. Этиология и патогенез туберкулеза
- Лекция 3. Патогенез, патоморфология и иммунология туберкулеза и туберкулиновой реакции
- Лекция 4. Возбудители туберкулеза.
- Лекция 5. Клиническая классификация туберкулеза
- Лекция 6. Противотуберкулезный диспансер
- Лекция 7. Туберкулез внелегочной локализации.
- Лекция 8. Диагностика и лечение туберкулеза костей и суставов.
- Лекция 9. Урогенитальный туберкулез
- Лекция 10. Туберкулез кожи
- Лекция 11. Туберкулез ЛОР-органов
- Медико-социальная экспертиза и инвалидность при туберкулезе
- Медико-социальная экспертиза при последствиях хирургического лечения туберкулеза легких
- Приказ 5 ноября 2012 г. N 932н
- Тест к модулю 12
-
Модуль 13. Теоретические и организационно-методические основы медико-социальной экспертизы детей и подростов и реабилитации детей-инвалидов.
- Лекция 1. Технология проведения экспериментально-психологического обследования детей при осуществлении медико-социальной экспертизы
- Лекция 2. Теоретические основы медико-социальной экспертизы детского населения
- Лекция 3. Основы комплексной реабилитации детей-инвалидов
- Лекция 4. Лечение и абилитация детей с общим психическим недоразвитием
- Лекция 5. ЭРД при проведении МСЭ (слуховая система)
- Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей-инвалидов при болезнях нервной системы
- Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей-инвалидов при психических расстройствах и расстройствах поведения
- Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей-инвалидов при врожденных аномалиях (пороках развития) и деформациях костно-мышечной системы
- Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей-инвалидов при внутренних болезнях
- Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей-инвалидов при болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани
- Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей-инвалидов при болезнях уха
- Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей-инвалидов при врожденных аномалиях (пороках развития) внутренних органов
- приказ от 30.12.2003 года N 621
- Список сокращений
- Практическая работа
- Вопросы
- Список литературы
- Тест к модулю 13
- Итоговый тест
- УП 504 Медико-социальная экспертиза