Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.132.3
Академических часов: 450+ ЗЕТ баллы
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Повышение квалификации
Аннотация
программы повышения квалификации
врачей по направлению
«Медицинская логопедия»
(450 ак. часов)
Описание программы
Речь является важнейшей психической функцией, присущей только человеку. Речь – основа коммуникативной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка. На основе речи и ее смысловой единицы – слова формируются и развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, память.
Логопед в медучреждениях — это квалифицированный специалист, занимающийся лечением пациентов (детей и взрослых), имеющих серьезные нарушения речи.
Целью программы повышения квалификации является совершенствование компетенций для врачей-специалистов, имеющих высшее профессиональное образование по специальности в области медицинской логопедии.
Требования к обучению
Высшее образование по одной из специальностей или одному из направлений подготовки: «Биология», «Клиническая психология», «Педагогическое образование», «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Социология», «Специальное (дефектологическое) образование», «Филология».
Форма обучения
Обучение по программе повышения квалификации «Медицинская логопедия» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– поступить на курс в любое время года;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать обучение без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются:
– Психология развития и возрастная психология.
– Невропатология, психолингвистика и психопатология.
– Анатомия, физиология и патологии органов слуха, речи и зрения.
– Психодиагностика.
– Психолого-педагогическая коррекция.
– Общие основы логопедии.
– Логопедические технологии.
– Логопедическая терапия и реабилитация пациентов при органических нарушениях.
По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
-
Модуль 1. Психология развития и возрастная психология
-
Модуль 2. Невропатология, психолингвистика и психопатология
- Лекция 1 «Введение в невропатологию»
- Лекция 2 «Строение и функции нервной системы человека»
- Лекция 3 «Распространенные неврологические синдромы у детей»
- Лекция 4 «Неврологические основы патологии речи»
- Лекция 5 «Общая психопатология детского возраста»
- Лекция 6 «Психические расстройства у детей»
- Лекция 7 «Психолингвистика как наука и ее место в системе научных дисциплин»
- Лекция 8 «Структура речевой деятельности»
-
Модуль 3. Анатомия, физиология и патология развития органов слуха, речи и зрения
-
Модуль 4. Психодиагностика
- Лекция 1 «Истоки психодиагностики»
- Лекция 2 «Диагностика отклонений в развитии ребенка»
- Лекция 3 «Комплексный подход к изучению детей с нарушениями развития»
- Лекция 4 «Характеристика методов психологического изучения детей с нарушениями развития»
- Лекция 5 «Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков»
- Лекция 6 «Организация и содержание деятельности психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк). Функции психолога в ПМПк»
- Лекция 7 «Организация и содержание деятельности психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК)»
- Лекция 8 «Методики обследования детей и подростков с дизартрией»
- Лекция 9 «Методика обследования фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
- Лекция 10 «Обследование детей с заиканием»
- Лекция 11 «Дифференциальная диагностика детей с речевыми, сенсорными и интеллектуальными нарушениями»
- Лекция 12 «Обследование детей с общим недоразвитием речи»
- Лекция 13 «Обследование и организация помощи детям с нарушениями письма и чтения»
-
Модуль 5. Психолого-педагогическая коррекция
-
Модуль 6. Общие основы логопедии
- Лекция 1 «Логопедия как наука»
- Лекция 2 «Этапы коррекции звукопроизношения»
- Лекция 3 «Фонетико-фонематическое недоразвитие»
- Лекция 4 «Нарушения произносительной стороны речи»
- Лекция 5 «Дизартрия»
- Лекция 6 «Ринолалия как нарушение речи»
- Лекция 7 «Нарушение голоса»
- Лекция 8 «Алалия. Понятие, причины, локализация, механизм нарушения»
- Лекция 9 «Афазия как вид речевого нарушения»
- Лекция 10 «Теоретические основы изучения проблемы общего недоразвития речи (ОНР)»
- Лекция 11 «Общее недоразвитие речи как системное нарушение речевой деятельности»
- Лекция 12 «Характеристика нарушений речи при недоразвитии речи»
- Лекция 13 «Формирование речи у детей с общим недоразвитием речи разного уровня речевого развития»
- Лекция 14 «Нарушение коммуникативной стороны речи. Заикание»
- Лекция 15 «Клинические и психологические особенности проявления заикания»
- Лекция 16 «Комплексные системы реабилитации заикающихся подростков и взрослых»
- Лекция 17 «Современное состояние проблемы расстройств письма и чтения у детей»
- Лекция 18 «Дислексия. Коррекция дислексии»
- Лекция 19 «Дисграфия. Коррекция дисграфии»
-
Модуль 7. Логопедические технологии
- Лекция 1 «Логопедические технологии»
- Лекция 2 «Технология логопедического обследования»
- Лекция 3 «Технология коррекции речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи»
- Лекция 4 «Технологии коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи»
- Лекция 5 «Технологии развития интонационной стороны речи»
-
Модуль 8. Логопедическая терапия и реабилитация пациентов при органических нарушениях
- Лекция 1 «Органические нарушения голоса»
- Лекция 2 «Функциональные нарушения голоса»
- Лекция 3 «Исследование голосового аппарата и голосовой функции»
- Лекция 4 «Первичная профилактика нарушений голоса и профилактическая работа по предотвращению голосовой патологии»
- Лекция 5 «Логопедическая диагностика и реабилитация пациентов с повреждениями головного мозга в остром периоде»
- Лекция 6 «Логопедическая терапия пациентов с повреждениями лицевого нерва»
- Список используемой литературы
- Практическая работа
- Итоговый тест
- УП 450 Медицинский логопед