Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.002.3
Академических часов: 252+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Средний медицинский персонал Переподготовка
Аннотация
дополнительной профессиональной программы переподготовки среднего медицинского персонала по направлению
«Медицинская статистика»
(срок освоения 252 ак. часа)
Программа разработана в соответствии с требованиями приказа Минздрава РФ от 10 февраля 2016 года № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» и п. 8 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Цель программы – получение новых компетенций и знаний, необходимых для профессиональной деятельности среднего медицинского персонала, для выполнения нового вида медицинской деятельности в области медицинской статистики.
Актуальность программы. Статистические исследования в медицине позволяют получить достоверные данные об эффективности работы лечебных и оздоровительных учреждений, проанализировать факторы, влияющие на общественное здоровье, определить пути развития здравоохранения в целом. Медицинский статистик не контактирует напрямую с больными, работая, в основном, с документацией, и занимаясь расчетом и анализом специальных показателей. Содержание предлагаемой программы включает следующие вопросы: общественное здоровье, система и политика здравоохранения РФ; организация медицинской помощи населению; основы медицинской статистики; статистика здоровья населения и естественного движения населения; система классификаторов в здравоохранении; медицинская информатика; медицина катастроф, неотложная помощь; медицинская психология, этика и деонтология; экспертиза качества медицинской помощи.
Категория слушателей. Средний медицинский персонал, имеющий среднее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Медико-профилактическое дело», «Лабораторная диагностика», «Стоматология», «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилактическая».
Форма итогового контроля: экзамен.
Форма обучения: заочная, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Документ, выдаваемый по окончании обучения: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Учебный план
№ п\п | Наименование разделов, дисциплин (модулей) | Общая трудоемкость, час. | Всего часов | Электронные формы обучения (ДОТ*), час. | СРС**, час | Форма контроля | |
лекции | практические занятия | ||||||
1 | Общественное здоровье, система и политика здравоохранения РФ | 26 | 22 | 18 | 4 | 4 | зачет |
2 | Организация медицинской помощи населению | 34 | 28 | 20 | 8 | 6 | зачет |
3 | Основы медицинской статистики | 34 | 28 | 18 | 10 | 6 | зачет |
4 | Статистика здоровья населения и естественного движения населения | 18 | 14 | 8 | 6 | 4 | зачет |
5 | Система классификаторов в здравоохранении | 24 | 20 | 12 | 8 | 4 | зачет |
6 | Медицинская информатика | 42 | 36 | 24 | 12 | 6 | зачет |
7 | Медицина катастроф. Неотложная помощь | 26 | 20 | 12 | 8 | 6 | зачет |
8 | Медицинская психология. Этика и деонтология | 22 | 16 | 8 | 8 | 6 | зачет |
9 | Экспертиза качества медицинской помощи | 20 | 14 | 8 | 6 | 6 | зачет |
Итоговая аттестация | 6 | – | – | – | 6 | экзамен | |
Итого | 252 | 198 | 128 | 70 | 54 |
*ДОТ – дистанционные образовательные технологии
**СРС – самостоятельная работа слушателя
-
Модуль 1. Общественное здоровье, система и политика здравоохранения РФ
-
Модуль 2. Организация медицинской помощи населению
- Лекция 1. Организация первичной медико-санитарной помощи населению. Городская поликлиника. Задачи, структура, показатели деятельности.
- Лекция 2. Стационар городской больницы. Задачи, структура, организация и показатели деятельности.
- Лекция 3. Организация медицинской помощи сельскому населению
- Лекция 4. Организация медицинской помощи детям. Детская поликлиника и больница. Задачи, структура и показатели деятельности
- Лекция 5. Организация медицинской помощи женщинам. Женская консультация и родильный дом. Задачи, структура, организация и показатели деятельности
- Тест
-
Модуль 3. Основы медицинской статистики
- Лекция 1.1. Основы статистики и организации статистического исследования
- Лекция 1.2. Основы статистики и организации статистического исследования
- Лекция 1.3. Основы статистики и организации статистического исследования
- Лекция 2. Здоровье населения как экономическая категория. Факторы, формирующие здоровье. Медицинская демография
- Лекция 3. Заболеваемость населения
- Лекция 4. Статистические таблицы
- Лекция 5. Относительные величины
- Дополнительный материал
- Тест
-
Модуль 4. Статистика здоровья населения и естественного движения населения
-
Модуль 5. Система классификаторов в здравоохранении
- Лекция 1. Статистическая классификация и принципы группировки данных.
- Лекция 2. МКБ -10
- Лекция 3. Использование МКБ- 10 в практическом здравоохранении
- Лекция 4. Медицинские информационные системы.
- Лекция 5. Информационно – справочные медицинские системы.
- Лекция 6. Информационные системы в управлении здравоохранением территориального и федерального уровней.
- Приложение. Классификаторы и справочники
- Тест
-
Модуль 6. Медицинская информатика
- Лекция 1. Основы общей информатики для решения медицинских задач.
- Лекция 2. Медицинская информатика
- Лекция 2. Медицинская информатика и ее задачи. Медицинская информация и методы ее обрабатывания
- Лекция 3. Компьютерный анализ медицинских данных
- Лекция 4. Медицинские информационные системы и технологии.
- Лекция 5. Медицинские приборно-компьютерные системы (МПКС).
- Лекция 6. Телекоммуникационные системы в медицине
- Лекция 7. Концепция информатизации здравоохранения
- Лекция 8. Корреляционный анализ.
- Лекция 9. Динамические ряды.
- Лекция 10. Графические изображения в медицине и здравоохранении
- Лекция 11. Вариационный ряд. Средние величины
- Приложение. Курс медицинской информатики
- Тест
-
Модуль 7. Медицина катастроф. Неотложная помощь
- Лекция 1. Задачи и основы организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Лекция 2. Организационная структура и основы деятельности всероссийской службы медицины катастроф
- Лекция 3. Основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
- Лекция 4. Основы организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях
- Лекция 5. Организация медицинской помощи пораженным в чрезвычайной ситуации
- Лекция 6. Терминальные состояния
- Лекция 7. Организация помощи пострадавшим с синдромом острой кровопотери на госпитальном этапе
- Лекция 8. Организация помощи пострадавшим с травматическим шоком на догоспитальном этапе. Синдром длительного сдавления
- Лекция 9. Неотложная помощь при термических поражениях
- Лекция 10. Неотложная помощь пострадавшим от аварийно химических опасных веществ на догоспитальном этапе
- Лекция 11. Радиационные поражения
- Приложения к лекциям 10-11
- Тест
-
Модуль 8. Медицинская психология. Этика и деонтология
-
Модуль 9. Экспертиза качества медицинской помощи
- Лекция 1. Качество медицинской помощи. Актуальность проблемы повышения качества медицинской помощи
- Лекция 2. Экспертиза качества медицинской помощи
- Лекция 3. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности
- Лекция 4. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности
- Лекция 5. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности
- Лекция 6. Независимая оценка качества оказанных медицинских услуг
- Лекция 7. Алгоритм экспертизы качества медицинской помощи
- Литература
- Рабочая тетрадь
- Тест
- Итоговый тест
- УП 252 Медицинская статистика