Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 44.022.1
Академических часов: 540+ ЗЕТ баллы
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Переподготовка
Аннотация
программы профессиональной переподготовки
«Коррекционная педагогика и специальная психология: логопедия»
(540 ак. часа)
Описание программы
Изменения, происходящие на сегодняшний день в системе образования, развитие практики инклюзивного образования обеспечивает равные права, как на получение образования, так и на его доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья. Речь является важнейшей психической функцией, присущей только человеку. Речь – основа коммуникативной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка. На основе речи и ее смысловой единицы – слова формируются и развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, память.
Дети с речевыми нарушениями – это особая категория аномальных детей (сохранен слух, не нарушен интеллект), но значительны речевые нарушения.
Целью программы профессиональной переподготовки является формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации в области коррекционной педагогики и специальной психологии: логопедии.
Требования к обучению
Уровень профессионального образования: высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Коррекционная педагогика и специальная психология: логопедия» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– поступить на курс в любое время года;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать переквалификацию без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
-Психология развития и возрастная психология.
-Основы коррекционной педагогики и психологии.
-Невропатология, психолингвистика и психопатология.
-Психодиагностика.
-Психолого-педагогическая коррекция.
-Общие основы логопедии.
-Логопедические технологии.
-Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями.
-Эффективные методы работы в специальном образовании.
-Семейное воспитание детей с нарушениями речи
После освоения программы переподготовки по направлению «Коррекционная педагогика и специальная психология: логопедия» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе, дистанционно можно официально устроиться на должность «учитель-логопед (логопед)».
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
-
Модуль 1 Психология развития и возрастная психология
-
Модуль 2 Основы коррекционной педагогики и психологии
- Лекция 1 «Коррекционная педагогика в системе наук о человеке»
- Лекция 2 «Ребенок с отклонениями в развитии и поведении – объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности»
- Лекция 3 «Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении»
- Лекция 4 «Причины и условия деформации личностного развития ребенка»
- Лекция 5 «Виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков»
- Лекция 6 «Клинико-психологические характеристики детей с психическим недоразвитием. Изменения в терминологии по международной классификации болезней (МКБ)»
- Лекция 7 «Клинико-психологические характеристики задержки психического развития»
- Лекция 8 «Клинико-психологическая характеристика детей с поврежденным психическим развитием»
- Лекция 9 «Клинико-психологическая характеристика детей с ранним детским аутизмом»
- Лекция 10 «Клинико-психологические особенности детей с церебральным параличом»
- Лекция 11 «Клинико-психологическая характеристика дисгармонии психического развития в детском и подростковом возрасте»
- Лекция 12 «Эмоциональные нарушения в детском возрасте»
- Коррекционная педагогика и специальная психология: логопедия – 540 часов. Тест к модулю 2
-
Модуль 3 Невропатология, психолингвистика и психопатология
- Лекция 1 «Введение в невропатологию»
- Лекция 2 «Строение и функции нервной системы человека»
- Лекция 3 «Распространенные неврологические синдромы у детей»
- Лекция 4 «Неврологические основы патологии речи»
- Лекция 5 «Общая психопатология детского возраста»
- Лекция 6 «Психические расстройства у детей»
- Лекция 7 «Психолингвистика как наука и ее место в системе научных дисциплин»
- Лекция 8 «Структура речевой деятельности»
- Коррекционная педагогика и специальная психология: логопедия – 540 часов. Тест к модулю 3
-
Модуль 4 Психодиагностика
- Лекция 1 «Истоки психодиагностики»
- Лекция 2 «Диагностика отклонений в развитии ребенка»
- Лекция 3 «Комплексный подход к изучению детей с нарушениями развития»
- Лекция 4 «Характеристика методов психологического изучения детей с нарушениями развития»
- Лекция 5 «Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков»
- Лекция 6 «Организация и содержание деятельности психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк). Функции психолога в ПМПк»
- Лекция 7 «Организация и содержание деятельности психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК)»
- Лекция 8 «Методики обследования детей и подростков с дизартрией»
- Лекция 9 «Методика обследования фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
- Лекция 10 «Обследование детей с заиканием»
- Лекция 11 «Дифференциальная диагностика детей с речевыми, сенсорными и интеллектуальными нарушениями»
- Лекция 12 «Обследование детей с общим недоразвитием речи»
- Лекция 13 «Обследование и организация помощи детям с нарушениями письма и чтения»
- Коррекционная педагогика и специальная психология: логопедия – 540 часов. Тест к модулю 4
-
Модуль 5 Психолого-педагогическая коррекция
- Лекция 1 «Понятие психолого-педагогической коррекции»
- Лекция 2 «Теоретическое обоснование психолого-педагогической коррекционной работы»
- Лекция 3 «Особенности составления психокоррекционных программ»
- Лекция 4 «Методы психолого-педагогической коррекции. Коррекционно-развивающие игры»
- Лекция 5 «Требования к готовности психолога к психокоррекционному воздействию»
- Лекция 6 «Основные стадии психоанализа. Применение психоанализа – техники»
- Коррекционная педагогика и специальная психология: логопедия – 540 часов. Тест к модулю 5
-
Модуль 6 Общие основы логопедии
- Лекция 1 «Логопедия как наука»
- Лекция 2 «Этапы коррекции звукопроизношения»
- Лекция 3 «Фонетико-фонематическое недоразвитие»
- Лекция 4 «Нарушения произносительной стороны речи»
- Лекция 5 «Дизартрия»
- Лекция 6 «Ринолалия как нарушение речи»
- Лекция 7 «Нарушение голоса»
- Лекция 8 «Алалия. Понятие, причины, локализация, механизм нарушения»
- Лекция 9 «Афазия как вид речевого нарушения»
- Лекция 10 «Теоретические основы изучения проблемы общего недоразвития речи (ОНР)»
- Лекция 11 «Общее недоразвитие речи как системное нарушение речевой деятельности»
- Лекция 12 «Характеристика нарушений речи при недоразвитии речи»
- Лекция 13 «Формирование речи у детей с общим недоразвитием речи разного уровня речевого развития»
- Лекция 14 «Нарушение коммуникативной стороны речи. Заикание»
- Лекция 15 «Клинические и психологические особенности проявления заикания»
- Лекция 16 «Комплексные системы реабилитации заикающихся подростков и взрослых»
- Лекция 17 «Современное состояние проблемы расстройств письма и чтения у детей»
- Лекция 18 «Дислексия. Коррекция дислексии»
- Лекция 19 «Дисграфия. Коррекция дисграфии»
- Коррекционная педагогика и специальная психология: логопедия – 540 часов. Тест к модулю 6
-
Модуль 7 Логопедические технологии
- Лекция 1 «Логопедические технологии»
- Лекция 2 «Технология логопедического обследования»
- Лекция 3 «Технология коррекции речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи»
- Лекция 4 «Технологии коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи»
- Лекция 5 «Технологии развития интонационной стороны речи»
- Коррекционная педагогика и специальная психология: логопедия – 540 часов. Тест к модулю 7
-
Модуль 8 Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями
- Лекция 1 «Инклюзивное образовательное пространство»
- Лекция 2 «Коррекционное обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями»
- Лекция 3 «Средства обеспечения коррекционно-педагогической деятельности в системе специального образования»
- Лекция 4 «Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
- Лекция 5 «Специфика инклюзивного образования учащихся с тяжелыми нарушениями речи»
- Коррекционная педагогика и специальная психология: логопедия – 540 часов. Тест к модулю 8
-
Модуль 9 Эффективные методы работы в специальном образовании
- Лекция 1 «Значение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ»
- Лекция 2 «Проектная деятельность в работе с детьми с ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) в рамках ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт)»
- Лекция 3 «Игровые технологии как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Лекция 4 «Теоретические основы использования информационных технологий»
- Лекция 5 «Обзор специализированных компьютерных программ для работы с детьми с ОВЗ»
- Коррекционная педагогика и специальная психология: логопедия – 540 часов. Тест к модулю 9
-
Модуль 10 Семейное воспитание детей с нарушениями речи
- Лекция 1 «Семейное воспитание детей с нарушениями речи»
- Лекция 2 «Общие проблемы семей, воспитывающих детей с нарушениями речи»
- Лекция 3 «Технологии психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ»
- Лекция 4 «Технологии психологического консультирования семьи ребенка с ограниченными возможностями»
- Лекция 5 «Технологии психологического изучения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
- Лекция 6 «Психологическая коррекция родительско-детских отношений»
- Лекция 7 «Коррекция общения и семейных взаимоотношений подростков и родителей»
- Лекция 8 «Реализация тренинга психолого-педагогической помощи родителям детей с ОВЗ»
- Лекция 9 «Рекомендации родителям детей с ОВЗ и специалистам, работающим с такими семьями»
- Коррекционная педагогика и специальная психология: логопедия – 540 часов. Тест к модулю 10
- Коррекционная педагогика и специальная психология: логопедия – 540 часов. Итоговый тест
- УП 540 Коррекционная педагогика и специальная психология логопедия
- Список используемой литературы
- Рабочая тетрадь