Город выдачи документа: г. Москва
Код программы: М37.001.2
Академических часов: 504+ ЗЕТ баллы
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Переподготовка
программы профессиональной переподготовки
(504 ак. часа)
Клиническая психология (медицинская психология) — раздел психологии на стыке с медициной, изучающий психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями.
Сфера клинической психологии включает в себя диагностику психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психофизиологических проблем и разработку, проведение и оценку психологической коррекции (психотерапия).
Клиническая психология — специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению. Работа клинического психолога направлена на повышение психологических ресурсов и адаптационных возможностей человека, гармонизацию психического развития, охрану здоровья, профилактику и преодоление недугов, психологическую реабилитацию.
Целью программы профессиональной переподготовки является формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации в области клинической психологии.
Высшее образование – специалитет по одной из специальностей: «Психология», «Психология служебной деятельности» или высшее образование – бакалавриат и магистратура по направлению подготовки «Психология».
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Клиническая психология» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– поступить на курс в любое время года;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать переквалификацию без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
• Введение в клиническую психологию.
• Личность в клинической психологии.
• Основы психиатрии и патопсихологии.
• Основы нейропсихологии.
• Основы психотерапии.
• Основы психосоматики.
• Основы сексологии.
• Основы суицидологии.
• Психические и поведенческие расстройства у зависимых от ПАВ.
После освоения программы переподготовки по направлению «Клиническая психология» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе, специалисты могут занимать должности: клинический психолог, медицинский психолог.
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, с присвоением квалификации «клинический психолог».
-
Модуль 1. Введение в клиническую психологию
- Лекция 1 «Основы охраны здоровья граждан в РФ»
- Лекция 2 «Предмет психологии: задачи и методы»
- Лекция 3 «Психика и мозг»
- Лекция 4 «Перцептивные психические процессы»
- Лекция 5 «Мнемонические психические процессы»
- Лекция 6 «Психические процессы мышления, воображения и речи»
- Лекция 7 «Эмоциональные психические процессы»
- Лекция 8 «Воля и двигательная активность»
- Лекция 9 «Внимание»
- Приложение № 1
- Тест к модулю 1
-
Модуль 2. Личность в клинической психологии
-
Модуль 3. Основы психиатрии и патопсихологии
- Лекция 1 «Введение в общую психопатологию, психопатология чувственного познания (галлюцинации)»
- Лекция 2 «Импульсивные влечения, расстройства памяти, деперсонализация»
- Лекция 3 «Растерянность, синдромы помрачения сознания»
- Лекция 4 «Ипохондрические, аффективные синдромы. Синдромы слабоумия»
- Лекция 5 «Депрессивный эпизод. Рекуррентное депрессивное расстройство: клиническая рекомендация»
- Лекция 6 «Пограничное расстройство личности – как психологу работать при таком диагнозе»
- Лекция 7 «Генерализованное тревожное расстройство: клиническая рекомендация»
- Приложение № 2
- Приложение № 3
- Тест к модулю 3
-
Модуль 4. Основы нейропсихологии
- Лекция 1 «Высшие психические функции (ВПФ) человека»
- Лекция 2 «Современные представления о ВПФ»
- Лекция 3 «Физические функции как основа ВПФ»
- Лекция 4 «Гнозис»
- Лекция 5 «Праксис»
- Лекция 6 «Символическая неречевая деятельность»
- Лекция 7 «Речевая функция»
- Лекция 8 «Учение о локализации ВПФ»
- Лекция 9 «Строение головного мозга»
- Лекция 10 «Мозговая организация гностико-праксических функций»
- Лекция 11 «Мозговая организация символических функций»
- Лекция 12 «Нейропсихология развития»
- Лекция 13 «Нарушения различных видов гнозиса, праксиса, символических функций»
- Лекция 14 «Неречевая агнозия»
- Лекция 15 «Основные принципы нейропсихологической диагностики»
- Приложение № 4
- Приложение № 5
- Приложение № 6
- Приложение № 7
- Тест к модулю 4
-
Модуль 5. Основы психотерапии
- Лекция 1 «Основы психотерапии»
- Лекция 2 «Основные направления и методы психотерапии»
- Лекция 3 «Специальные вопросы медицинской психологии»
- Лекция 4 «Электросудорожная терапия»
- Лекция 5 «Другие немедикаментозные методы лечения»
- Лекция 6 «Мотивационное интервью и цели мотивационной психотерапии»
- Лекция 7 «Когнитивно-поведенческие подходы»
- Приложение № 8
- Тест к модулю 5
-
Модуль 6. Основы психосоматики
-
Модуль 7. Основы сексологии
- Лекция 1 «Определение, предмет, задачи, основные понятия и история развития сексологии»
- Лекция 2 «Физиологические основы сексуальности. Сексуальные реакции мужчины и женщины. Развитие сексуальности. Сексуальная гармония и ее компоненты»
- Лекция 3 «Сексуальные расстройства у мужчин»
- Лекция 4 «Как найти причину сексуальной дисфункции и помочь пациенту»
- Лекция 5 «Сексуальное здоровье женщины: самые частые проблемы и методы коррекции»
- Приложение № 10
- Тест к модулю 7
-
Модуль 8. Основы суицидологии
- Лекция 1 «Психическое здоровье и общество»
- Лекция 2 «Оценка суицидального риска и суицидального поведения»
- Лекция 3 «Суицидальные мысли у взрослых – как не пропустить и вовремя оказать помощь»
- Лекция 4 «Шкала оценки риска суицида (SAD PERSONS Scale)»
- Лекция 5 «Как распознать суицидальные мысли у подростка»
- Приложение № 11
- Приложение № 12
- Тест к модулю 8
-
Модуль 9. Психические и поведенческие расстройства у зависимых от ПАВ
- Лекция 1 «Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ. Психотическое расстройство: клиническая рекомендация»
- Лекция 2 «Фебрильная кататония: клиническая рекомендация»
- Лекция 3 «Острая интоксикация психоактивными веществами: клиническая рекомендация»
- Лекция 4 «Диагностика и лечение психических и поведенческих расстройств, обусловленных употреблением алкоголя: клиническая рекомендация»
- Лекция 5 «Классификация людей с алкоголизмом»
- Лекция 6 «Основные критерии диагностики для взрослых детей алкоголиков»
- Лекция 7 «Клинический случай: синдром алкогольной зависимости»
- Лекция 8 «Клинический случай: острая интоксикация у девушки 18 лет»
- Тест к модулю 9
- Литература
- Рабочая тетрадь
- УП 504 Клиническая психология
- Итоговый тест