Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.081.102
Академических часов: 504+ ЗЕТ баллы
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Переподготовка
Аннотация
программы профессиональной переподготовки
по направлению
«Клиническая лабораторная диагностика (для биологов)»
(504 ак. часа)
Актуальность программы. Особенностью современной медицины является расширение спектра и объема выполнения лабораторных исследований. Это стало возможным благодаря разработке новых, более информативных исследований, а также автоматизации самой технологической процедуры лабораторных исследований. Технологии, основанные на использовании высокоэффективных приборов и аппаратуры, базирующихся на современных достижениях технического прогресса, электроники, кибернетики, информатики, определяют направления развития лабораторной диагностики и требуют высококвалифицированных специалистов.
Целью программы профессиональной переподготовки является формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в области клинической лабораторной диагностики.
Высшее образование – специалитет по специальности «Фармация», высшее образование по одному из направлений подготовки: «Биология», «Биотехнология», или высшее образование по направлению подготовки «Биология» (уровень магистратуры) и одной из образовательных программ (профилей, направлений): «Биотехнология», «Биофизика», «Биохимия», «Генетика», «Микробиология», «Молекулярная биология», «Физиология».
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Клиническая лабораторная диагностика» для биологов проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– начать обучение в любое время, в любом месте;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать обучение без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
- Основы здравоохранения и организация лабораторной службы в РФ.
 - Морфологическая структура и функции органов, тканей и клеток человека.
 - Гематологические исследования.
 - Общеклинические методы исследования.
 - Биохимические методы исследования.
 - Иммунологические исследования.
 - Серологические исследования в клинической лаборатории.
 - Цитологические методы исследования в клинической лаборатории.
 - Медико-генетические исследования.
 - Лабораторная диагностика кожных и венерических болезней.
 - Бактериологические и паразитологические исследования.
 - Контроль качества лабораторных исследований.
 
После освоения программы переподготовки по направлению «Клиническая лабораторная диагностика» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе, специалисты могут занимать должности: биолог, врач-лаборант (для лиц, принятых на должность до 1 октября 1999 г.); заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – биолог (для лиц, принятых на должность до 1 сентября 2021 г.).
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
- 
	
Модуль 1 Основы здравоохранения и организация лабораторной службы в РФ
 - 
	
Модуль 2 Морфологическая структура и функции органов, тканей и клеток человека
- Лекция 1 «Основы гистологии – ткани»
 - Лекция 2 «Морфофункциональная характеристика дыхательной системы»
 - Лекция 3 «Пищеварительная система и пищеварение»
 - Лекция 4 «Общая морфология и функциональная характеристика процесса выделения. Анатомия органов мочеполовой системы»
 - Лекция 5 «Внутренняя среда организма. Кровь. Гомеостаз, состав, свойства и функции крови»
 - Лекция 6 «Морфофункциональная характеристика желез внутренней секреции»
 - Лекция 7 «Обмен веществ»
 - Тест к модулю 2
 
 - 
	
Модуль 3 Гематологические исследования
- Лекция 1 «Кроветворение (гемопоэз)»
 - Лекция 2 «Определение анемии»
 - Лекция 3 «Определение группы крови, резус-принадлежности»
 - Лекция 4 «Лабораторные методы исследования в гематологии»
 - Лекция 5 «Методы проведения гематологических исследований»
 - Лекция 6 «Лабораторные методы исследования системы гемостаза
 - Приложение к модулю 3
 - Тест к модулю 3
 
 - 
	
Модуль 4 Общеклинические методы исследования
 - 
	
Модуль 5 Биохимические методы исследования
- Лекция 1 «Белки и белковые фракции»
 - Лекция 2 «Показатели азотистого обмена»
 - Лекция 3 «Глюкоза и метаболиты углеводного обмена»
 - Лекция 4 «Холестерин, триглицериды и липопротеины»
 - Лекция 5 «Ферменты»
 - Лекция 6 «Обмен железа»
 - Лекция 7 «Витамины. Микроэлементы»
 - Лекция 8 «Биохимические исследования»
 - Лекция 9 «Биохимические методы исследования»
 - Лекция 10 «Патология обмена веществ»
 - Лекция 11 «Биохимический анализ крови»
 - Тест к модулю 5
 
 - 
	
Модуль 6 Иммунологические исследования
- Лекция 1 «Структура и функции иммунной системы»
 - Лекция 2 «Алгоритм иммунного ответа организма»
 - Лекция 3 «Клиническое значение иммунологических исследований»
 - Лекция 4 «Диагностика ревматических заболеваний»
 - Лекция 5 «Диагностика аутоиммунных заболеваний»
 - Лекция 6 «Опухолевые маркёры»
 - Лекция 7 «Лабораторная диагностика лимфопролиферативных заболеваний»
 - Тест к модулю 6
 
 - 
	
Модуль 7 Серологические исследования в клинической лаборатории
 - 
	
Модуль 8 Цитологические методы исследования в клинической лаборатории
- Лекция 1 «Характер и способы получения цитологического материала»
 - Лекция 2 «Критерии цитологической диагностики»
 - Лекция 3 «Цитологический метод в диагностике опухолей и опухолеподобных процессов»
 - Лекция 4 «Цитологическая диагностика заболеваний органов желудочно-кишечного тракта»
 - Лекция 5 «Алгоритм диагностики шейки матки»
 - Тест к модулю 8
 
 - 
	
Модуль 9 Медико-генетические исследования
- Лекция 1 «Классификация наследственных болезней»
 - Лекция 2 «Моногенные наследственные болезни»
 - Лекция 3 «Хромосомные болезни»
 - Лекция 4 «Многофакторные болезни»
 - Лекция 5 «Лабораторная диагностика наследственных болезней обмена веществ»
 - Лекция 6 «Пренатальная диагностика»
 - Лекция 7 «Предимплантационная генетическая диагностика»
 - Лекция 8 «Неонатальный скрининг на наследственные болезни»
 - Лекция 9 «Современные технологии секвенирования как инструмент исследования наследственных заболеваний»
 - Тест к модулю 9
 
 - 
	
Модуль 10 Лабораторная диагностика кожных и венерических болезней
 - 
	
Модуль 11 Бактериологические и паразитологические исследования
- Лекция 1 «Общие сведения о бактериологических методах исследования»
 - Лекция 2 «Посев крови (гемокультура)»
 - Лекция 3 «Бактериологическое исследование мочи»
 - Лекция 4 «Бактериологическое исследование кала при кишечных инфекциях»
 - Лекция 5 «Бактериологическое исследование отделяемого из женских половых органов»
 - Лекция 6 «Бактериологическое исследование мокроты»
 - Лекция 7 «Паразитологические исследования»
 - Лекция 8 «Паразитологические исследования кала»
 - Тест к модулю 11
 
 - 
	
Модуль 12 Контроль качества лабораторных исследований
- Лекция 1 «Понятие оценки качества лабораторных исследований»
 - Лекция 2 «Контроль качества на этапах выполнения лабораторных исследований»
 - Лекция 3 «Внутрилабораторный контроль качества»
 - Лекция 4 «Внешний контроль качества лабораторных исследований»
 - Тест к модулю 12
 - Рабочая тетрадь
 - Литература
 - УП 504 Клиническая лабораторная диагностика (для биологов)
 - Итоговый тест