Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 32.002.12
Академических часов: 36+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Обратите внимание – вы выбрали программу, имеющую статус: НМФО. Это означает, что за эту программу мы начислим ЗЕТ, если вы зарегистрированы на портале НМФО и оставили там заявку.
Вы не зарегистрированы, но хотите набирать ЗЕТ? Смотрите инструкцию , переходите на портал НМФО и оставляйте заявку.
Вы не хотите регистрироваться? Продолжите оформление заказа без регистрации, оплачивайте и приступайте к обучению.
Категория: Средний медицинский персонал Повышение квалификации
Аннотация
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации среднего медицинского персонала по направлению
«Гигиеническое воспитание в системе обеспечения санитарно-гигиенического благополучия населения»
(срок освоения 36 ак. часов)
Программа разработана в соответствии с требованиями приказа Минздрава РФ от 10 февраля 2016 года № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» и п. 8 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Цель программы – совершенствование имеющихся компетенций и знаний, необходимых для профессиональной деятельности среднего медицинского персонала, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области гигиены и санитарии.
Актуальность программы. Медико-гигиеническое воспитание – часть государственной системы здравоохранения, включающая распространение медицинских и гигиенических знаний, формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) и привитие населению гигиенических навыков с целью сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности и активного долголетия. Основной целью медико-гигиенического воспитания населения является формирование знаний и умений самостоятельно принимать решения по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Необходимость совершенствования компетенций среднего медицинского персонала в области гигиены и санитарии обусловливает актуальность данной программы. Содержание предлагаемой программы включает следующие вопросы: основы формирования здорового образа жизни; основы гигиенического воспитания и контроль общественных организаций; организация работы в учреждениях (подразделениях) службы медицинской профилактики; гигиеническое воспитание по отдельным проблемам охраны здоровья.
Категория слушателей. Средний медицинский персонал, имеющий среднее профессиональное образование по специальности «Гигиена и санитария», а также по специальности «Медико-профилактическое дело».
Форма итоговой аттестации: тестирование.
Форма обучения: заочная, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение, установленного образовательной организацией образца.
Учебный план
Наименование разделов, дисциплин (модулей) | Общая трудоемкость,
час. |
Всего
час. |
Электронные формы обучения/ДОТ*
(лекции), час. |
Электронные формы обучения/ДОТ*
(практ), час. |
СРС**,
час. |
Форма контроля | |
1 | Основы формирования здорового образа жизни | 8 | 6 | 6 | – | 2 | |
2 | Основы гигиенического воспитания и контроль общественных организаций | 10 | 8 | 8 | – | 2 | |
3 | Организация работы в учреждениях (подразделениях) службы медицинской профилактики | 8 | 6 | 6 | – | 2 | |
4 | Гигиеническое воспитание по отдельным проблемам охраны здоровья | 8 | 6 | 6 | – | 2 | |
Всего | 34 | 26 | 26 | – | 8 | ||
Итоговая аттестация | 2 | – | – | – | – | тестирование | |
Итого | 36 | 26 | 26 | – | 8 |
*ДОТ – дистанционные образовательные технологии
**СРС – самостоятельная работа слушателя
-
Модуль 1. Основы формирования здорового образа жизни
- Лекция 1 Понятие здоровья человека
- Лекция 2 Актуальность диспансеризации
- Лекция 3 Понятие факторов риска неинфекционных заболеваний, профилактика
- Лекция 4 Здоровый образ жизни
- Лекция 5 Проблема ценности здоровья в историческом аспекте.
- Лекция 6 Качество жизни и здоровье
- Лекция 7 Качество жизни в медицине
- Лекция 8 Грамотность в вопросах здоровья
- Лекция 9 Национальные стратегии формирования ЗОЖ населения
- Лекция 10 Образ жизни как социальная проблема
- Лекция 11 Стратегия, задачи, принципы, уровни и виды проведения медицинской профилактики
-
Модуль 2. Основы гигиенического воспитания и контроль общественных организаций
- Лекция 1 Гигиена как наука
- Лекция 2 Краткий очерк истории развития гигиены
- Лекция 3 Методология гигиены
- Лекция 4 Основные постулаты, принципы – теоретические основы гигиены
- Лекция 5 Гигиеническое воспитание населения
- Лекция 6 Выбор направления, форм и средств гигиенического воспитания в практической деятельности
- Лекция 7 Медико-гигиеническое обучение и воспитание населения
- Лекция 8 Гигиена психоэмоционального состояния
- Лекция 9 Гигиена детей и подростков
- Лекция 10 Программа гигиенического воспитания детей и подростков
-
Модуль 3. Организация работы в учреждениях (подразделениях) службы медицинской профилактики
- Лекция 1 Из истории развития профилактического направления в медицине
- Лекция 2 Организационно- правовые основы медицинской профилактики
- Лекция 3 Структура службы медицинской профилактики
- Лекция 4 Нормативные правовые акты, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении
- Лекция 5 Центры медицинской профилактики
-
Модуль 4. Гигиеническое воспитание по отдельным проблемам охраны здоровья
- Лекция 1 Гигиеническое воспитание в деятельности ЛПУ
- Лекция 2 Основные направления, методы, формы и средства гв в ЛПУ
- Лекция 3 Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии»
- Лекция 4 Организация гигиенического воспитания и обучения в системе Роспотребнадзора
- Лекция 5 Роль врачебно-физкультурного диспансера в сохранении здоровья
- Лекция 6 Гигиеническое воспитание населения по формированию ЗОЖ
- Вопросы к экзамену
- Список литературы
- Самостоятельная работа
- ДПП 36 Гигиеническое воспитание в системе обеспечения санитарно-гигиенического благополучия населения (СМП)
- Итоговый тест
- УП 36 Гигиеническое воспитание в системе обеспечения санитарно-гигиенического благополучия населения