Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 32.002.11
Академических часов: 576+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Высший медицинский персонал Переподготовка
Перед оформлением заказа внимательно ознакомьтесь с приказом Минздрава № 206н и убедитесь в том, что выбранная вами программа соответствует квалификационным требованиям к уровню вашего профессионального образования. Если затрудняетесь, обратитесь к нашему специалисту, и он поможет вам с выбором нужной программы.
Аннотация
программы профессиональной переподготовки врачей
по направлению
«Гигиеническое воспитание»
(576 ак. часов)
Описание программы
Гигиеническое воспитание – это раздел медицины, занимающийся просветительской работой с населением по вопросам гигиены и здорового образа жизни. Специалисты данного профиля занимаются анализом факторов, оказывающих негативное воздействие на организм человека, для разработки актуальных мер профилактики.
Целью программы профессиональной переподготовки является получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области гигиенического воспитания.
Требования к обучению
Высшее образование – специалитет по специальности «Медико-профилактическое дело» и подготовка в ординатуре по специальности «Гигиеническое воспитание» (для лиц, не работавших по своей специальности более пяти лет – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 100, п. 3)
или
подготовка в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Гигиена детей и подростков», «Гигиена питания», «Гигиена труда», «Коммунальная гигиена», «Общая гигиена», «Радиационная гигиена», «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы» (Приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием», вступ. в действие 01.09.2023).
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Гигиеническое воспитание» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– проходить обучение в любое время, в любом месте;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать обучение без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
- Основы социальной гигиены и организация здравоохранения.
- Основы формирования здорового образа жизни.
- Основы гигиенического воспитания и контроль общественных организаций.
- Организация работы в учреждениях (подразделениях) службы медицинской профилактики.
- Гигиеническое воспитание населения в лечебно- профилактических учреждениях здравоохранения и контроль общественных организаций.
- Гигиеническое воспитание в немедицинских учреждениях.
- Гигиеническое воспитание по отдельным проблемам охраны здоровья.
- Смежные дисциплины.
После освоения программы переподготовки по направлению «Гигиеническое воспитание» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе, врачи могут занимать должности: врач по гигиеническому воспитанию; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач по гигиеническому воспитанию.
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности / с присвоением квалификации «Врач по гигиеническому воспитанию».
-
Модуль 1. Основы социальной гигиены и организация здравоохранения
-
Модуль 2. Основы формирования здорового образа жизни
- Лекция 1. Понятие здоровья человека. Актуальность диспансеризации
- Лекция 2. Понятие факторов риска неинфекционных заболеваний, профилактика. Здоровый образ жизни
- Лекция 3. Проблема ценности здоровья в историческом аспекте
- Лекция 4. «Национальный рейтинг рождаемости
- Лекция 5. Качество жизни и здоровье
- Лекция 6. Качество жизни в медицине
- Лекция 7. Грамотность в вопросах здоровья
- Лекция 8. Понятие о ЗОЖ
- Лекция 9. Национальные стратегии формирования ЗОЖ населения
- Лекция 10. Пропаганда здорового образа жизни
- Лекция 11. Медико-социальные аспекты формирования здорового образа жизни
- Лекция 12. Образ жизни как социальная проблема
- Лекция 13. Стратегия, задачи, принципы, уровни и виды проведения медицинской профилактики
- Лекция 14. Профилактика артериальной гипертензии
- Лекция 15. Профилактика инсульта
- Лекция 16. Профилактика ишемической болезни сердца
- Лекция 17. Профилактика остеопороза
- Лекция 18. Физическая активность
- Лекция 19. Утренняя гигиеническая гимнастика и закаливание
- Лекция 20. Физическая культура – основа здорового образа жизни
- Лекция 21. Режим труда и отдыха
-
Модуль 3. Основы гигиенического воспитания и контроль общественных организаций
- Лекция 1. Гигиена как наука
- Лекция 2. Краткий очерк истории развития гигиены
- Лекция 3. Методология гигиены. Основные постулаты, принципы – теоретические основы гигиены
- Лекция 4. Гигиеническое воспитание населения. Выбор направления,
- Лекция 5. Медико-гигиеническое обучение и воспитание населения
- Лекция 6. Гигиена психоэмоционального состояния
- Лекция 7. Гигиена детей и подростков
- Лекция 8. Программа гигиенического воспитания детей и подростков
- Лекция 9. Гигиена тела
- Приложение
-
Модуль 4. Организация работы в учреждениях (подразделениях) службы медицинской профилактики
- Лекция 1. Из истории развития профилактического направления в медицине
- Лекция 2. Основы медицинской профилактики. Организационно-правовые основы оказания профилактической помощи населению
- Лекция 3. Структура службы медицинской профилактики
- Лекция 4. Нормативные правовые акты, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении
- Лекция 5. Центры медицинской профилактики
- Приложение
-
Модуль 5. Гигиеническое воспитание населения в лечебно- профилактических учреждениях здравоохранения и контроль общественных организаций
- Лекция 1. Гигиеническое воспитание в деятельности ЛПУ
- Лекция 2. Основные направления, методы, формы и средства гигиенического воспитания, используемые в лечебно-профилактических учреждениях
- Лекция 3. Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии»
- Лекция 4. Гигиеническое воспитание и образование учреждениями, осуществляющими Государственный Санитарный надзор
- Лекция 5. Организация гигиенического воспитания и обучения в системе Роспотребнадзора
- Лекция 6. Организация работы по гигиеническому воспитанию, пропаганде формирования здорового образа жизни во врачебно-физкультурных диспансерах
- Лекция 7. Роль врачебно-физкультурного диспансера в созранении здоровья
- Лекция 8. Гигиеническое воспитание населения по формированию ЗОЖ
- Приложение
-
Модуль 6. Гигиеническое воспитание в немедицинских учреждениях
- Лекция 1. Гигиеническое воспитание в образовательных учреждениях
- Лекция 2. Гигиена образовательной деятельности детей
- Лекция 3. Гигиена обучения
- Лекция 4. Основы формирования здорового образа жизни детей и подростков. Гигиеническое обучение и воспитание
- Лекция 5. Гигиеническое воспитание на предприятиях
- Практическая работа
-
Модуль 7. Гигиеническое воспитание по отдельным проблемам охраны здоровья
- Лекция 1. Аддиктивные расстройства: эпидемиология, факторы риска
- Лекция 2. Алкогольная зависимость
- Лекция 3. Профилактика заболеваний зависимого поведения
- Лекция 4. Табакокурение: эпидемиология, профилактика
- Лекция 5. Инфекционные заболевания: эпидемиология, понятие об инфекционном процессе, профилактика
- Лекция 6. Диагностика, профилактика и оздоровление учащихся с нарушениями и заболеваниями костно-мышечной системы
- Лекция 7. Диагностика, профилактика и оздоровление учащихся с нарушениями физического развития
- Лекция 8. Выявление учащихся с частыми острыми респираторными инфекциями и их оздоровление. Профилактика простудных заболеваний
- Лекция 9. Диагностика и профилактика нарушений и заболеваний системы пищеварения. Коррекция алиментарно-дефицитных состояний
- Лекция 10. Диагностика и профилактика нарушений и заболеваний учащихся в процессе учебных занятий
- Лекция 11. Диагностика, профилактика и оздоровление учащихся с рефракционными нарушениями и заболеваниями глаз
- Лекция 12. Диагностика, профилактика и оздоровление учащихся с функциональными отклонениями сердечно-сосудистой системы
- Лекция 13. Формирование культуры здорового питания
- Приложение
-
Модуль 8. Смежные дисциплины
- Лекция 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
- Лекция 2. Организация ЛЭО населения в ЧС
- Лекция 3. Основы санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях
- Лекция 4. Проблема радиационной безопасности в современной медицине
- Лекция 5. Общие вопросы профилактики онкологических заболеваний
- Лекция 6. Инфекция ВИЧ
- Лекция 7. Медицинская статистика здравоохранения
- Лекция 8. Медицинские информационные системы.
- Лекция 9. Информационно – справочные медицинские системы.
- Лекция 10. Статистика состояния здоровья населения
- Лекция 11. Статистические таблицы
- Лекция 12. Статистика естественного движения населения
- Лекция 13. Информационные системы в управлении здравоохранением территориального и федерального уровней.
- Вопросы к экзамену
- Литература
- Практическая работа
- Самостоятельная работа
- Итоговый тест
- УП 576 Гигиеническое воспитание