Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.039.3
Академических часов: 144+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Обратите внимание – вы выбрали программу, имеющую статус: НМФО. Это означает, что за эту программу мы начислим ЗЕТ, если вы зарегистрированы на портале НМФО и оставили там заявку.
Вы не зарегистрированы, но хотите набирать ЗЕТ? Смотрите инструкцию , переходите на портал НМФО и оставляйте заявку.
Вы не хотите регистрироваться? Продолжите оформление заказа без регистрации, оплачивайте и приступайте к обучению.
Категория: Высший медицинский персонал Повышение квалификации
Аннотация
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей по направлению
«Функциональная диагностика»
(срок освоения 144 ак. часа)
Программа разработана в соответствии с требованиями приказа Минздрава РФ от 08 октября 2015 года № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» и п. 8 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Цель программы – совершенствование имеющихся компетенций и знаний, необходимых для профессиональной деятельности врачей–специалистов, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области функциональной диагностики.
Актуальность программы. В условиях современного развития медицинской науки и практики функциональная диагностика является одной из стремительно развивающихся областей. Функциональные методы исследования, согласно современным рекомендациям, являются основой для установления правильного диагноза. Функциональные методы диагностики широко применяются с целью раннего выявления патологии, дифференциации различных заболеваний и контроля эффективности проводимого лечения. Содержание предлагаемой программы включает следующие вопросы: основы социальной гигиены и организации здравоохранения в РФ; теоретические основы оценки функционального состояния органов, систем и целого организма; аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики; клиническая электрокардиография (ЭКГ), суточное мониторирование, стресс-тест и другие методы исследования сердца; клиническая физиология и функциональная диагностика системы дыхания; анализ и оценка функционального состояния центральной и периферической нервной системы; эхокардиография; клиническая физиология и функциональная диагностика сосудистой системы.
Категория слушателей. Курс предназначен для врачей, имеющих высшее профессиональное образование по специальности «Функциональная диагностика».
Форма итогового контроля: экзамен.
Форма обучения: заочная, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение, установленного образовательной организацией образца.
Учебный план
№ п\п | Наименование разделов, дисциплин (модулей) | Общая трудоемкость, час. | Всего часов | Электронные формы обучения (ДОТ*), час. | СРС**, час | Форма контроля | |
Лекции | Практ.занятия | ||||||
1 | Основы социальной гигиены и организации здравоохранения в РФ | 6 | 6 | 6 | – | – | |
2 | Теоретические основы оценки функционального состояния органов, систем и целого организма | 6 | 6 | 6 | – | – | |
3 | Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики | 4 | 4 | 4 | – | – | |
4 | Клиническая электрокардиография (ЭКГ), суточное мониторирование, стресс-тест и другие методы исследования сердца | 26 | 22 | 14 | 8 | 4 | |
5 | Клиническая физиология и функциональная диагностика системы дыхания | 20 | 18 | 12 | 6 | 2 | |
6 | Анализ и оценка функционального состояния центральной и периферической нервной системы | 26 | 22 | 14 | 8 | 4 | |
7 | Эхокардиография | 28 | 24 | 14 | 10 | 4 | |
8 | Клиническая физиология и функциональная диагностика сосудистой системы | 22 | 20 | 14 | 6 | 2 | |
Итоговая аттестация | 6 | – | – | – | – | Экзамен | |
Итого | 144 | 122 | 84 | 38 | 16 |
*ДОТ – дистанционные образовательные технологии
**СРС – самостоятельная работа слушателя
-
Модуль 1. Основы социальной гигиены и организации здравоохранения в РФ.
- Лекция 1. Основные понятия и социальная обусловленность общественного здоровья. Система организации здравоохранения в РФ.
- Лекция 2. Система организации здравоохранения в РФ
- Лекция 3. Теоретические основы здравоохранения
- Лекция 4. Система и политика здравоохранения в Российской Федерации
- Лекция 5. Новое в медико-социальной экспертизе. Медицинское страхование
- Лекция 6. Организационные основы здравоохранения в Российской Федерации
- Лекция 7. Качественная медицинская помощь: порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи
- Лекция 8. Психология врача. Взаимоотношения врача и пациента
- Лекция 9. Характеристика состояния здоровья населения РФ
- Лекция 10. Основы экономики здравоохранения. Рыночные отношения в здравоохранении
- Общественное здоровье
- Организац. и эконом. основы здравоохранен.
-
Модуль 2. Теоретические основы оценки функционального состояния органов, систем и целого организма
- Лекция 1. Определение и классификация
- Лекция 2. Физиология как наука, ее задачи
- Лекция 3. Организм и внешняя среда. Гомеостаз
- Лекция 4. Виды мембранных потенциалов. Законы раздражения и распространения возбуждения. Механизмы регуляции функций.
- Лекция 5. Физиология сердца
- Лекция 6. Физиология дыхания. Механизмы внешнего дыхания
- Лекция 7. Физиология нервной системы
- Лекция 8. Высшая нервная деятельность
- Лекция 9. Бодрствование и сон. Расстройства сна
- к лекции 1. Введение в физиологию
- к лекции 5. Клин физиол. системы кровообр.
- к лекции 5. Физиология ССС
- к лекции 6. Физиология дыхания
- к лекции 7. Физиология нервн. сист.
- к лекции 8. ВНД
- Приложение Физиология сна
-
Модуль 3. Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики.
- Лекция 1. Функциональная диагностика
- Лекция 2. Организация работы отделения (кабинета) функциональной диагностики.
- Лекция 3. Об утверждении правил проведения функциональных исследований
- Лекция 4. Методы и приборы функциональной диагностики
- Лекция 5. Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики
- Лекция 6. Медицинские приборно-компьютерные системы
- Приложение к Лекции 1
- доп. материал к лекции 2. ПРИКАЗ от 30.11.93 № 283
- Приказ № 997н
-
Модуль 4. Клиническая электрокардиография (ЭКГ), суточное мониторирование, стресс-тест и другие методы исследования сердца.
- Лекция 1. Электрокардиография – ЭКГ.
- Лекция 2. Функциональная диагностика заболеваний сердечно–сосудистой системы
- Лекция 3. ЭКГ при гипоксии
- Лекция 4. Суточное мониторирование ЭКГ и его клиническая интерпретация
- Лекция 5. ЭКГ: расшифровка
- Лекция 6. Электрокардиограмма в норме. Гипертрофии камер сердца.
- Лекция 7. Аритмии и блокады сердца. ЭКГ-диагностика.
- Лекция 8. Особенности электрокардиографии у детей
- Лекция 9. Дистанционная передача ЭКГ и системы централизованного анализа и архивирования ЭКГ
- Лекция 10. Амбулаторное мониторирование сердечного ритма
- Лекция 11. Стресс тест кардиология
- Дополнительный материал к лекции 1.
- Доп. матер. К Электрофиз. исслед. сердца
- Внутрисердечн. ЭФИ
- Применение методики Холтеровского мониторирования в клинической практике
- ЭКГ
- Приложения
-
Модуль 5. Клиническая физиология и функциональная диагностика системы дыхания.
- Лекция 1. Методы исследования и симптоматология заболеваний органов дыхания
- Лекция 2. Основы физиологии и патофизиологии внешнего дыхания. Обструктивный и рестриктивный синдромы
- Лекция 3. Легочные объемы и емкости. Оценка ФОЕ методом разведения гелия
- Лекция 4. Показатели легочной вентиляции: ЧД, МОД, МАВ, проба ФЖЕЛ, МВЛ. Понятие о поглощении кислорода и эффективности вентиляции
- Лекция 5. Кривая поток-объем форсированного выдоха, основные показатели
- Лекция 6. Тест с форсированным вдохом. Подходы к выявлению обструкции верхних дыхательных путей
- Лекция 7. Технические аспекты спирометрии
- Лекция 8. Методика проведения спирометрии. Маневры ЖЕЛ и ФЖЕЛ
- Лекция 9-13.
- Лекция 14. Проведение спирометрии у детей
- Доп. материал. Аппаратура ФД ВД
- Приложение. Примеры заключений спиром. исслед.
-
Модуль 6. Анализ и оценка функционального состояния центральной и периферической нервной системы.
-
Модуль 7. Эхокардиография.
- Лекция 1. Трансторакальная эхокардиография
- Лекция 2. Постоянноволновая (или непрерывноволновая) допплерография
- Лекция 3. ОЦЕНКА ФУНКЦИЙ СЕРДЦА И ДАВЛЕНИЯ
- Лекция 4. ЭХОКАРДИОГРАФИЯ В ДИАГНОСТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ СЕРДЦА
- Лекция 5. Чреспищеводная эхокардиография. Стресс-эхокардиография.
- Лекция 6. ПОРЯДОК И ТЕХНИКА УЛЬТРАЗВУКОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- Лекция 7. Физико-технические основы ультразвукового исследования сердца
- УЗИ сердца
- Эхокардиография сердца
-
Модуль 8.1. Клиническая физиология и функциональная диагностика сосудистой системы. УЗД заболеваний сосуд. системы
-
Модуль 8.2. Клиническая физиология и функциональная диагностика сосудистой системы
- Лекция 1. Семиотика сосудистых заболеваний. Методы исследования сосудистой системы.
- Лекция 2. Реовазография рук и ног: суть метода, показания, как делают и расшифровывают
- Лекция 3. Сфигмография
- Лекция 4. Флебография: суть обследования, применение и показания, проведение, результаты
- Лекция 5. Инструм. исслед. кровен. сосудов
- Практические занятия
- Самостоятельная работа 1
- Самостоятельная работа 2
- Самостоятельная работа 3
- Самостоятельная работа 4
- Самостоятельная работа 5
- Итоговый тест
- УП 144 Функциональная диагностика