Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.039.2
Академических часов: 520+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Высший медицинский персонал Переподготовка
Перед оформлением заказа внимательно ознакомьтесь с приказом Минздрава № 206н и убедитесь в том, что выбранная вами программа соответствует квалификационным требованиям к уровню вашего профессионального образования. Если затрудняетесь, обратитесь к нашему специалисту, и он поможет вам с выбором нужной программы.
Аннотация
программы профессиональной переподготовки врачей
по направлению
«Функциональная диагностика»
(520 ак. часов)
Описание программы
Функциональная диагностика — обобщённое название функциональных методов исследования, которые широко применяются с целью раннего выявления патологии, дифференциальной диагностики различных заболеваний и контроля эффективности лечебно-оздоровительных мероприятий.
Врачи функциональной диагностики при помощи инструментальных методов исследования осуществляют диагностику заболеваний органов и систем органов с оценкой их функциональных возможностей для раннего выявления различных заболеваний и контроля эффективности проводимого лечения.
Целью программы профессиональной переподготовки является получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области функциональной диагностики.
Требования к обучению
Высшее образование – специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика», «Педиатрия» и подготовка в ординатуре по специальности «Функциональная диагностика» (для лиц, не работавших по своей специальности более пяти лет – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 100, п. 3)
или
подготовка в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Авиационная и космическая медицина», «Акушерство и гинекология», «Анестезиология-реаниматология», «Водолазная медицина», «Гастроэнтерология», «Гематология», «Гериатрия», «Дерматовенерология», «Детская кардиология», «Детская онкология», «Детская урология-андрология», «Детская хирургия», «Детская эндокринология», «Инфекционные болезни», «Кардиология», «Колопроктология», «Лечебная физкультура и спортивная медицина», «Неврология», «Нейрохирургия», «Неонатология», «Нефрология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Онкология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Педиатрия», «Пластическая хирургия», «Профпатология», «Пульмонология», «Ревматология», «Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение», «Сердечно-сосудистая хирургия», «Скорая медицинская помощь», «Стоматология детская», «Стоматология общей практики», «Стоматология ортопедическая», «Стоматология терапевтическая», «Стоматология хирургическая», «Сурдология-оториноларингология», «Терапия», «Торакальная хирургия», «Травматология и ортопедия», «Урология», «Фтизиатрия», «Хирургия», «Эндокринология» (Приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием», вступ. в действие 01.09.2023).
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Функциональная диагностика» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– проходить обучение в любое время, в любом месте;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать обучение без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
– Основы социальной гигиены и организации здравоохранения в РФ
– Клиническая электрокардиология
– Эхокардиография
– Ультразвуковые методы исследования сосудов
– Нагрузочные тесты в функциональной диагностике
– Функциональная диагностика состояния внешнего дыхания
-Функциональная диагностика состояния центральной и периферической нервной системы
– Оказание медицинской помощи в экстренной форме
После освоения программы переподготовки по направлению «Функциональная диагностика» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе, врачи могут занимать должности: врач функциональной диагностики; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач функциональной диагностики.
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности / с присвоением квалификации «Врач-функциональный диагност».
-
Модуль 1. Основы социальной гигиены и организации здравоохранения в РФ
- Лекция 1 «Основы охраны здоровья граждан в РФ»
- Лекция 2 «Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения»»
- Лекция 3 «Медико-социальная экспертиза»
- Лекция 4 «Правила проведения функциональных исследований»
- Лекция 5 «История создания службы функциональной диагностики в России»
- Лекция 6 «Состояние службы функциональной диагностики в России»
- Лекция 7 «Социальная гигиена»
- Лекция 8 «Медицинская деонтология и биоэтика»
- Лекция 9 «Конфликты и способы их решения»
- Приложение № 1
- Приложение № 2
- Тест к модулю 1
-
Модуль 2. Клиническая электрокардиология
- Лекция 1 «Электрокардиография»
- Лекция 2 «Холтеровское мониторирование электрокардиограммы»
- Лекция 3 «Анализ вариабельности сердечного (синусового) ритма»
- Лекция 4 «Бифункциональное мониторирование электрокардиограммы и артериального давления»
- Лекция 5 «Особенности электрокардиографии в педиатрии»
- Лекция 6 «Электрокардиограмма при функционировании имплантированных антиаритмических устройств»
- Лекция 7 «СОП «Регистрации электрокардиограммы»»
- Лекция 8 «Фонокардиография»
- Приложение № 3
- Приложение № 4
- Приложение № 5
- Приложение № 6
- Тест к модулю 2
-
Модуль 3. Эхокардиография
-
Модуль 4. Ультразвуковые методы исследования сосудов
- Лекция 1 «Ультразвуковые диагностические приборы и технологии»
- Лекция 2 «Дуплексное сканирование экстракраниальных брахиоцефальных сосудов»
- Лекция 3 «Транскраниальное допплеровское исследование сосудов головного мозга»
- Лекция 4 «Цветовое дуплексное сканирование артерий верхних конечностей»
- Лекция 5 «Дуплексное сканирование вен нижних конечностей»
- Лекция 6 «Ультразвуковая диагностика патологии артерий нижних конечностей»
- Лекция 7 «Цветовое дуплексное сканирование в оценке артериальных реконструкций на аортобедренном и бедренно-подколенном сегментах»
- Лекция 8 «Дуплексное сканирование брюшной аорты и ее висцеральных ветвей»
- Тест к модулю 4
-
Модуль 5. Нагрузочные тесты в функциональной диагностике
-
Модуль 6. Функциональная диагностика состояния внешнего дыхания
- Лекция 1 «Основы физиологии и патофизиологии внешнего дыхания. Обструктивный и рестриктивный синдромы. Основы механики дыхания и легочного газообмена»
- Лекция 2 «Спирометрия»
- Лекция 3 «Бронходилатационные и бронхоконстрикторные пробы у детей»
- Лекция 4 «Общая плетизмография»
- Лекция 5 «Определение эластических свойств легких»
- Лекция 6 «Импульсная осциллометрия»
- Лекция 7 «Диффузион-тест»
- Лекция 8 «Методы вымывания инертных газов»
- Тест к модулю 6
-
Модуль 7. Функциональная диагностика состояния центральной и периферической нервной системы
- Лекция 1 «Электроэнцефалография»
- Лекция 2 «Амплитудно-интегрированная электроэнцефалография в оценке функционального состояния центральной нервной системы у новорожденных различного гестационного возраста»
- Лекция 3 «Вызванные потенциалы»
- Лекция 4 «Электромиографические методы исследования»
- Тест к модулю 7
-
Модуль 8. Оказание медицинской помощи в экстренной форме
- Лекция 1 «Анатомо-физиологические основы жизненно важных функций организма»
- Лекция 2 «Основы сердечно-легочной реанимации»
- Лекция 3 «Подготовка и организация работы лечебно-профилактических учреждений в чрезвычайных ситуациях»
- Лекция 4 «Анафилактический шок: клиническая рекомендация»
- Приложение № 8
- Тест к модулю 8
- Литература
- Рабочая тетрадь
- УП 520 Функциональная диагностика
- Итоговый тест