Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.030.2
Академических часов: 576+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Высший медицинский персонал Переподготовка
Перед оформлением заказа внимательно ознакомьтесь с приказом Минздрава № 206н и убедитесь в том, что выбранная вами программа соответствует квалификационным требованиям к уровню вашего профессионального образования. Если затрудняетесь, обратитесь к нашему специалисту, и он поможет вам с выбором нужной программы.
программы профессиональной переподготовки
«Диетология»
(576 ак. часа)
Одной из основных задач государственной политики в области здорового питания является совершенствование диетического лечебного и диетического профилактического питания в медицинских организациях как неотъемлемой части лечебного процесса.
Лечебное питание — это питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи. Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке. Современные преобразования в здравоохранении требуют развития диетологии в соответствии с меняющимися условиями деятельности медицинских организаций.
Целью программы профессиональной переподготовки является формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации в области диетологии.
Курс предназначен для врачей, имеющих высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело» или «Педиатрия» и подготовка в ординатуре по специальности «Диетология» или Высшее образование – специалитет по специальности “Лечебное дело” или “Педиатрия”, подготовка в интернатуре и (или) ординатуре по одной из специальностей: “Общая врачебная практика (семейная медицина)”, “Педиатрия”, “Терапия”, “Гастроэнтерология”, “Эндокринология” и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по специальности “Диетология”
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Диетология» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– поступить на курс в любое время года;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать переквалификацию без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
– Организация лечебного питания в медицинской организации
– Основы общей диетологии и гигиены питания
– Диагностика заболеваний и (или) состояний у пациентов с целью формирования плана диетотерапии
– Организация лечебного питания при различных заболеваниях
– Лечебное питание при генетических, врожденных и редких заболеваниях
– Санитарно-гигиеническое просвещение населения
– Оказание медицинской помощи в экстренной форме
После освоения программы переподготовки по направлению «Диетология» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе дистанционно, врачи могут занимать следующие должности:
Врач-диетолог; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-диетолог
Квалификация: Врач-диетолог
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
-
Модуль 1. Организация лечебного питания в медицинской организации
- Лекция 1 «Лечебное питание. Общие вопросы»
- Лекция 2 «Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «диетология»»
- Лекция 3 «Порядок обеспечения пациентов лечебным питанием»
- Лекция 4 «Лечебное питание в лечебно-профилактических учреждениях»
- Лекция 5 «Нормы лечебного питания»
- Лекция 6 «Порядок выписки питания для больных в лечебно-профилактических учреждениях»
- Лекция 7 «Порядок организации санаторно-курортного лечения»
- Лекция 8 «Врачебная этика и медицинская деонтология»
- Лекция 9 «Конфликты и способы их решения»
- Приложение № 1
- Приложение № 2
- Тест к модулю 1
-
Модуль 2. Основы общей диетологии и гигиены питания
- Лекция 1 «Физиология пищеварения: этапы, органы, ферменты»
- Лекция 2 «Базовые сведения о важнейших видах обмена веществ»
- Лекция 3 «Витамины и их роль в питании человека»
- Лекция 4 «Микроэлементы и их роль в организме человека»
- Лекция 5 «Пищевая и биологическая ценность продуктов питания»
- Лекция 6 «Питание взрослого населения»
- Лекция 7 «Концепции питания»
- Лекция 8 «Специализированное питание»
- Тест к модулю 2
-
Модуль 3. Диагностика заболеваний и (или) состояний у пациентов с целью формирования плана диетотерапии
- Лекция 1 «Диагностика нарушений пищевого статуса»
- Лекция 2 «Методы оценки обеспеченности организма пищевыми веществами»
- Лекция 3 «Использование комплексной антропометрии для оценки физического развития и пищевого статуса здорового и больного человека. Методические рекомендации»
- Лекция 4 «Антропометрические показатели и компонентный состав тела спортсменов»
- Лекция 5 «Оценка степени нарушения питания у обожженных»
- Лекция 6 «Оценка статуса питания, нутритивный статус»
- Тест к модулю 3
-
Модуль 4. Организация лечебного питания при различных заболеваниях
- Лекция 1 «Лечебное питание при заболеваниях желудочно-кишечного тракта»
- Лекция 2 «Лечебное питание при заболеваниях гепатобилиарной системы и поджелудочной железы»
- Лекция 3 «Лечебное питание при заболеваниях сердечно-сосудистой системы»
- Лекция 4 «Лечебное питание при остром диффузном гломерулонефрите»
- Лекция 5 «Ожирение у взрослых: клиническая рекомендация»
- Лекция 6 «Ожирение у детей: клиническая рекомендация»
- Лекция 7 «Лечебное питание при нарушениях обмена веществ и заболеваниях эндокринной системы»
- Лекция 8 «Лечебное питание. при заболеваниях органов дыхания»
- Лекция 9 «Лечебное питание при пищевой аллергии»
- Лекция 10 «Лечебное голодание (разгрузочно-диетическая терапия)»
- Лекция 11 «Два клинических случая – лактазная недостаточность у девочки 2 месяцев жизни и у подростка 15 лет»
- Приложение № 3
- Приложение № 4
- Тест к модулю 4
-
Модуль 5. Лечебное питание при генетических, врожденных и редких заболеваниях
- Лекция 1 «Принципы организации лечебного питания при тирозинемии тип 1: клиническая рекомендация»
- Лекция 2 «Другие виды нарушения обмена аминокислот с разветвленной цепью (Пропионовая ацидемия /ацидурия): клиническая рекомендация. Примеры расчетов питания для пациентов при инициации диетотерапии»
- Лекция 3 «Нормы физиологической потребности в основных пищевых веществах и энергии для здоровых детей»
- Лекция 4 «Потребность в метионине, треонине, валине, изолейцине у пациентов метилмалоновой ацидемией в зависимости от возраста»
- Лекция 5 «Примерный суточный набор продуктов, его химический состав и энергетическая ценность для детей дошкольного возраста с пропионовой ацидемией»
- Лекция 6 «Другие виды нарушения обмена аминокислот с разветвленной цепью (Метилмалоновая ацидемия /ацидурия): клиническая рекомендация»
- Лекция 7 «Гликогеновая болезнь у детей»
- Лекция 8 «Нарушения обмена галактозы (Галактоземия): клиническая рекомендация»
- Лекция 9 «Болезнь «кленового сиропа»: клиническая рекомендация. Расчет питания, химический состав и энергетическая ценность для детей с болезнью «кленового сиропа»
- Лекция 10 «Муковисцидоз, Фенилкетонурия»
- Лекция 11 «Гомоцистинурия. Гистидинемия. Адренолейкодистрофия»
- Тест к модулю 5
-
Модуль 6. Санитарно-гигиеническое просвещение населения
- Лекция 1 «Основы охраны здоровья граждан в РФ»
- Лекция 2 «Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения»
- Лекция 3 «Гигиеническое воспитание и обучение граждан, санитарно-гигиеническое просвещение населения и пропаганда здорового образа жизни»
- Лекция 4 «Здоровье населения»
- Лекция 5 «Качество и безопасность пищевых продуктов»
- Лекция 6 «Новые технологии в пищевой промышленности»
- Лекция 7 «Безопасность отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания»
- Приложение № 5
- Приложение № 6
- Приложение № 7
- Тест к модулю 6
-
Модуль 7. Оказание медицинской помощи в экстренной форме
- Лекция 1 «Анатомо-физиологические основы жизненно важных функций организма»
- Лекция 2 «Основы сердечно-легочной реанимации»
- Лекция 3 «Особенности реанимации у детей»
- Лекция 4 «Анафилактический шок: клиническая рекомендация»
- Приложение № 8
- Тест к модулю 7
- Список литературы
- Рабочая тетрадь
- УП 576 Диетология
- Итоговый тест