Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 32.016.2
Академических часов: 36+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Обратите внимание – вы выбрали программу, имеющую статус: НМФО. Это означает, что за эту программу мы начислим ЗЕТ, если вы зарегистрированы на портале НМФО и оставили там заявку.
Вы не зарегистрированы, но хотите набирать ЗЕТ? Смотрите инструкцию , переходите на портал НМФО и оставляйте заявку.
Вы не хотите регистрироваться? Продолжите оформление заказа без регистрации, оплачивайте и приступайте к обучению.
Категория: Высший медицинский персонал Повышение квалификации
Аннотация
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей по направлению
«Актуальные вопросы гигиенических требований к предметам детского обихода»
(срок освоения 36 ак. часов)
Программа разработана в соответствии с требованиями приказа Минздрава РФ от 08 октября 2015 года № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» и п. 8 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Цель программы – совершенствование имеющихся компетенций и знаний, необходимых для профессиональной деятельности врачей–специалистов, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области детской гигиены.
Актуальность программы. Предметы детского обихода выполняют важную роль в жизни и воспитании детей и подростков. Они способствуют познанию окружающего мира, развитию зрительного и слухового анализатора, тактильной чувствительности, речи, мышления, воображения, точности и координации движений, служат источником положительных эмоций, позволяют приобрести простейшие гигиенические и трудовые навыки. Основным гигиеническим требованием к предметам детского обихода является их безвредность для здоровья ребенка. Гигиеническая экспертиза предметов детского обихода – составная часть работы врача по гигиене детей и подростков в области предупредительного и текущего санитарного надзора, которая направлена на предупреждение неблагоприятного воздействия химических, физических и микробиологических факторов на здоровье детей. Содержание предлагаемой программы включает следующие вопросы: законодательные и нормативно-методические документы, регламентирующие безопасность и качество выпускаемых, ввозимых и реализуемых товаров для детей и подростков; методы санитарно-эпидемиологической экспертизы предметов детского обихода; гигиена среды развития, воспитания и обучения детей.
Категория слушателей. Курс предназначен для врачей, имеющих высшее профессиональное образование по специальности «Гигиена детей и подростков», а также по одной из специальностей: «Общая гигиена», «Педиатрия», «Гигиеническое воспитание», «Гигиена питания».
Форма итогового контроля: тестирование.
Форма обучения: заочная, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение, установленного образовательной организацией образца.
Учебный план
№ п\п | Наименование разделов, дисциплин (модулей) | Общая трудоемкость, час. | Всего часов | Электронные формы обучения (ДОТ*), час. | СРС**, час | Форма контроля | |
лекции | практические занятия | ||||||
1 | Законодательные и нормативно-методические документы, регламентирующие безопасность и качество выпускаемых, ввозимых и реализуемых товаров для детей и подростков | 10 | 5 | 5 | – | 5 | |
2 | Методы санитарно-эпидемиологической экспертизы предметов детского обихода | 11 | 6 | 6 | – | 5 | |
3 | Гигиена среды развития, воспитания и обучения детей | 11 | 6 | 6 | – | 5 | |
Итоговый контроль | 4 | – | – | – | 4 | Тестирование | |
Итого | 36 | 17 | 17 | – | 19 |
*ДОТ – дистанционные образовательные технологии
**СРС – самостоятельная работа слушателя
-
Модуль 1. Законодательные и нормативно-методические документы, регламентирующие безопасность и качество выпускаемых, ввозимых и реализуемых товаров для детей и подростков
-
Модуль 2. Методы санитарно-эпидемиологической экспертизы предметов детского обихода
- Лекция 1. Гигиенические требования к предметам детского обихода
- Лекция 2. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза школьных учебников и детских книг
- Лекция 3. Гигиеническая оценка учебно-воспитательного процесса в детских и подростковых учреждениях
- Лекция 4. Гигиеническая оценка школьной мебели, оборудования и организации учебных мест детей и подростков
- Санитарно-гигиеническая характеристика условий обучения
-
Модуль 3. Гигиена среды развития, воспитания и обучения детей
- Лекция 1. Гигиенические принципы размещения, планировки и эксплуатации учреждений для детей и подростков
- Лекция 2. Гигиенические требования к размещению игровых и спортивных площадок дворовых территорий
- Самостоятельная работа
- Итоговый тест
- УП 36 Актуальные вопросы гигиенических требований к предметам детского обихода