Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.039.26
Академических часов: 72+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Обратите внимание – вы выбрали программу, имеющую статус: НМФО. Это означает, что за эту программу мы начислим ЗЕТ, если вы зарегистрированы на портале НМФО и оставили там заявку.
Вы не зарегистрированы, но хотите набирать ЗЕТ? Смотрите инструкцию , переходите на портал НМФО и оставляйте заявку.
Вы не хотите регистрироваться? Продолжите оформление заказа без регистрации, оплачивайте и приступайте к обучению.
Категория: Средний медицинский персонал Повышение квалификации
Аннотация
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации среднего медицинского персонала по направлению
«Актуальные вопросы функциональной диагностики»
(срок освоения 72 ак. часа)
Программа разработана в соответствии с требованиями приказа Минздрава РФ от 10 февраля 2016 года № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» и п. 8 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Актуальность программы. В условиях современного развития медицинской науки и практики функциональная диагностика является одной из стремительно развивающихся областей. Функциональные методы исследования, согласно современным рекомендациям, являются основой для установления правильного диагноза. Функциональные методы диагностики широко применяются с целью раннего выявления патологии, дифференциации различных заболеваний и контроля эффективности проводимого лечения. Необходимость совершенствования профессиональных компетенций среднего медицинского персонала в области функциональной диагностики обусловливает актуальность данной программы. Содержание предлагаемой программы включает следующие вопросы: организация службы функциональной диагностики; основы электрокардиографии; эхокардиография; методы исследования сосудистой системы; клиническая физиология и функциональная диагностика системы дыхания.
Категория слушателей. Курс предназначен для среднего медицинского персонала, имеющего профессиональную переподготовку по специальности «Функциональная диагностика» при наличии среднего профессионального образования по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело».
Форма обучения: заочная, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Форма реализации программы: лекции, симуляционное обучение, самостоятельная работа.
Форма итоговой аттестации: экзамен.
Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение, установленного образовательной организацией образца.
Учебный план
Наименование разделов, дисциплин (модулей) | Общая трудоемкость,
час. |
Электронные формы обучения/ДОТ*
(лекции), час. |
Электронные формы обучения/ДОТ*
(практ), час. |
Электронные формы обучения/
СРС**, час. |
Форма контроля | |
1 | Организация службы функциональной диагностики | 8 | 6 | 2 | – | |
2 | Основы электрокардиографии | 20 | 16 | 2 | 2 | |
3 | Эхокардиография | 14 | 10 | 2 | 2 | |
4 | Методы исследования сосудистой системы | 12 | 8 | 2 | 2 | |
5 | Клиническая физиология и функциональная диагностика системы дыхания | 14 | 10 | 2 | 2 | |
Всего | 68 | 50 | 10 | 8 | ||
Итоговая аттестация | 4 | – | – | – | Экзамен | |
Итого | 72 | 50 | 10 | 8 |
*ДОТ – дистанционные образовательные технологии
**СРС – самостоятельная работа слушателя
-
Модуль 1. Организация службы функциональной диагностики
- Лекция 1 Организация кабинетов/отделений функциональной диагностики
- Лекция 2 Об утверждении правил проведения функциональных исследований
- Лекция 3 Методы и приборы функциональной диагностики
- Лекция 4 Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики
- Лекция 5 Медицинские приборно-компьютерные системы
- Лекция 6 Сестринский процесс в функциональной диагностике
-
Модуль 2. Основы электрокардиографии
-
Модуль 3. Эхокардиография
-
Модуль 4. Методы исследования сосудистой системы
- Лекция 1 Функциональная диагностика заболеваний сердечно–сосудистой системы
- Лекция 2 Суточное мониторирование ЭКГ и его клиническая интерпретация
- Лекция 3 Аритмии и блокады сердца. ЭКГ-диагностика
- Лекция 4 Амбулаторное мониторирование сердечного ритма
- Лекция 5 Стресс тест кардиология
- Лекция 6 Реовазография рук и ног: суть метода, показания, как делают и расшифровывают
- Лекция 7 Сфигмография
- Лекция 8 Флебография: суть обследования, применение и показания, проведение, результаты
-
Модуль 5. Клиническая физиология и функциональная диагностика системы дыхания
- Лекция 1 Методы исследования и симптоматология заболеваний органов дыхания
- Лекция 2 Основы физиологии и патофизиологии внешнего дыхания. Обструктивный и рестриктивный синдром
- Лекция 3 Легочные объемы и емкости. Оценка ФОЕ методом разведения гелия
- Лекция 4 Показатели легочной вентиляции: ЧД, МОД, МАВ, проба ФЖЕЛ, МВЛ. Понятие о поглощении кислорода и эффективности вентиляции
- Лекция 5 Кривая поток-объем форсированного выдоха, основные показатели
- Лекция 6 Тест с форсированным вдохом. Подходы к выявлению обструкции верхних дыхательных путей
- Лекция 7 Технические аспекты спирометрии
- Лекция 8 Методика проведения спирометрии. Маневры ЖЕЛ и ФЖЕЛ
- Лекция 9 Должные величины
- Лекция 10 Проведение спирометрии у детей
- Вопросы к экзамену
- Литература
- Рабочая тетрадь
- Итоговый тест
- УП 72 Актуальные вопросы функциональной диагностики (СМП)