Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 34.007.21
Академических часов: 36+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Обратите внимание – вы выбрали программу, имеющую статус: НМФО. Это означает, что за эту программу мы начислим ЗЕТ, если вы зарегистрированы на портале НМФО и оставили там заявку.
Вы не зарегистрированы, но хотите набирать ЗЕТ? Смотрите инструкцию , переходите на портал НМФО и оставляйте заявку.
Вы не хотите регистрироваться? Продолжите оформление заказа без регистрации, оплачивайте и приступайте к обучению.
Категория: Средний медицинский персонал Повышение квалификации
Аннотация
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации среднего медицинского персонала по направлению
«Актуальные аспекты охраны здоровья детей и подростков»
(срок освоения 36 ак. часов)
Программа разработана в соответствии с требованиями приказа Минздрава РФ от 10 февраля 2016 года № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» и п. 8 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Цель программы – совершенствование имеющихся компетенций и знаний, необходимых для профессиональной деятельности среднего медицинского персонала, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области охраны здоровья детей и подростков.
Актуальность программы. Состояние физического развития детей и подростков – один из важнейших обобщающих параметров здоровья и индикатор социального благополучия общества. Развитие в детском и подростковом возрасте определяет состояние здоровья каждого поколения в старшем возрасте, а также потенциальное долголетие и передачу соответствующих качеств будущим поколениям. Последние десятилетия в России характеризуются ухудшением состояния здоровья детей и подростков. По данным Минздрава России, здоровыми в нашей стране можно считать лишь около 30-32% детей. Известно, что до 40% детей рождаются уже больными. Именно поэтому тема сохранения и укрепления детского здоровья является актуальной для специалистов различных отраслей знаний, в том числе и в медицине. Содержание предлагаемой программы включает следующие вопросы: теоретические, правовые и организационные вопросы оказания медицинской помощи детям; анализ состояния здоровья детского и подросткового населения на современном этапе; формирование здоровья детской и подростковой популяции; основы формирования здорового образа жизни детей и подростков; гигиеническое обучение и воспитание.
Категория слушателей. Курс предназначен для среднего медицинского персонала, имеющего среднее профессиональное образование по специальности «Сестринское дело», а также по специальности «Сестринское дело в педиатрии».
Форма обучения: заочная, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Форма реализации программы: лекции, самостоятельная работа.
Форма итоговой аттестации: тестирование.
Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение, установленного образовательной организацией образца.
Учебный план
Наименование разделов, дисциплин (модулей) | Общая трудоемкость,
час. |
Электронные формы обучения/ДОТ*
(лекции), час. |
Электронные формы обучения/ДОТ*
(практ), час. |
Электронные формы обучения/ДОТ*
(СРС**), час. |
Форма контроля | |
1 | Теоретические, правовые и организационные вопросы оказания медицинской помощи детям | 8 | 6 | – | 2 | |
2 | Анализ состояния здоровья детского и подросткового населения на современном этапе | 8 | 6 | – | 2 | |
3 | Формирование здоровья детской и подростковой популяции | 8 | 6 | – | 2 | |
4 | Основы формирования здорового образа жизни детей и подростков. Гигиеническое обучение и воспитание | 10 | 8 | – | 2 | |
Всего | 34 | 26 | – | 8 | ||
Итоговая аттестация | 2 | – | – | – | тестирование | |
Итого | 36 | 26 | – | 8 |
*ДОТ – дистанционные образовательные технологии
**СРС – самостоятельная работа слушателя
-
Модуль 1. Теоретические, правовые и организационные вопросы оказания медицинской помощи детям
- Лекция 1 Международные акты и законодательные основы в области охраны здоровья детей и подростков
- Лекция 2 Национальная стратегия действий в интересах детей
- Лекция 4 Основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения страны. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за детскими учреждениями
- Лекция 5 Гигиена детей и подростков в современной школьной медицине
- Лекция 3 Основные принципы лечебно-профилактической помощи. Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях
- Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных
- О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
- Оценка здоровья подростков в условиях влияния окр среды
- Санитарно-гигиеническая характиристика условий обучения
-
Модуль 2. Анализ состояния здоровья детского и подросткового населения на современном этапе
- Лекция 1 Человек и его здоровье с позиций системного подхода
- Лекция 2 Состояние здоровья детей и подростков
- Лекция 3 Проблемы хронической патологии в детском возрасте и демографическая ситуация
- Лекция 4 Подростковая наркомания и алкоголизм
- Лекция 5 Здоровьесберегающие технологии как метод инновационного подхода
- Современное состояние проблемы охраны здоровья детей и подростков
-
Модуль 3. Формирование здоровья детской и подростковой популяции
-
Модуль 4. Основы формирования здорового образа жизни детей и подростков. Гигиеническое обучение и воспитание
- Лекция 1 Гигиенические подходы к формированию здоровья и здорового образа жизни
- Лекция 2 Значение гигиенического воспитания в формировании здорового образа жизни детей
- Лекция 3 Деятельность центров здоровья для детей по формированию здорового образа жизни
- Лекция 4 Гигиеническая безопасность гиперинформатизации жизнедеятельности детей
- Лекция 5 Гигиеническое обучение и воспитание
- Вопросы
- Литература
- Самостоятельная работа
- Итоговый тест
- УП 36 Актуальные аспекты охраны здоровья детей и подростков