Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.039.9
Академических часов: 504+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Высший медицинский персонал Переподготовка
Перед оформлением заказа внимательно ознакомьтесь с приказом Минздрава № 206н и убедитесь в том, что выбранная вами программа соответствует квалификационным требованиям к уровню вашего профессионального образования. Если затрудняетесь, обратитесь к нашему специалисту, и он поможет вам с выбором нужной программы.
Аннотация
программы профессиональной переподготовки врачей
по направлению
«Функциональная диагностика»
(504 ак. часа)
Описание программы
Функциональная диагностика — обобщённое название функциональных методов исследования, которые широко применяются с целью раннего выявления патологии, дифференциальной диагностики различных заболеваний и контроля эффективности лечебно-оздоровительных мероприятий.
Врачи функциональной диагностики при помощи инструментальных методов исследования осуществляют диагностику заболеваний органов и систем органов с оценкой их функциональных возможностей для раннего выявления различных заболеваний и контроля эффективности проводимого лечения.
Целью программы профессиональной переподготовки является получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области функциональной диагностики.
Требования к обучению
Высшее образование – специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика», «Педиатрия» и подготовка в ординатуре по специальности «Функциональная диагностика» (для лиц, не работавших по своей специальности более пяти лет – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 100, п. 3)
или
подготовка в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Авиационная и космическая медицина», «Акушерство и гинекология», «Анестезиология-реаниматология», «Водолазная медицина», «Гастроэнтерология», «Гематология», «Гериатрия», «Дерматовенерология», «Детская кардиология», «Детская онкология», «Детская урология-андрология», «Детская хирургия», «Детская эндокринология», «Инфекционные болезни», «Кардиология», «Колопроктология», «Лечебная физкультура и спортивная медицина», «Неврология», «Нейрохирургия», «Неонатология», «Нефрология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Онкология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Педиатрия», «Пластическая хирургия», «Профпатология», «Пульмонология», «Ревматология», «Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение», «Сердечно-сосудистая хирургия», «Скорая медицинская помощь», «Стоматология детская», «Стоматология общей практики», «Стоматология ортопедическая», «Стоматология терапевтическая», «Стоматология хирургическая», «Сурдология-оториноларингология», «Терапия», «Торакальная хирургия», «Травматология и ортопедия», «Урология», «Фтизиатрия», «Хирургия», «Эндокринология» (Приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием», вступ. в действие 01.09.2023).
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Функциональная диагностика» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– проходить обучение в любое время, в любом месте;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать обучение без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
- Основы социальной гигиены и организации здравоохранения в РФ.
 - Теоретические основы оценки функционального состояния органов, систем и целого организма.
 - Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики.
 - Клиническая электрокардиография (ЭКГ), суточное мониторирование, стресс-тест и другие методы исследования сердца.
 - Клиническая физиология и функциональная диагностика системы дыхания.
 - Анализ и оценка функционального состояния центральной и периферической нервной системы.
 - Эхокардиография.
 - Клиническая физиология и функциональная диагностика сосудистой системы.
 
После освоения программы переподготовки по направлению «Функциональная диагностика» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе, врачи могут занимать должности: врач функциональной диагностики; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач функциональной диагностики.
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности / с присвоением квалификации «Врач-функциональной диагностики».
- 
	
Модуль 1. Основы социальной гигиены и организации здравоохранения в РФ.
- Лекция 1. Основные понятия и социальная обусловленность общественного здоровья. Система организации здравоохранения в РФ.
 - Лекция 2. Система организации здравоохранения в РФ
 - Лекция 3. Теоретические основы здравоохранения
 - Лекция 4. Система и политика здравоохранения в Российской Федерации
 - Лекция 5. Новое в медико-социальной экспертизе. Медицинское страхование
 - Лекция 6. Организационные основы здравоохранения в Российской Федерации
 - Лекция 7. Качественная медицинская помощь: порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи
 - Лекция 8. Психология врача. Взаимоотношения врача и пациента
 - Лекция 9. Характеристика состояния здоровья населения РФ
 - Лекция 10. Основы экономики здравоохранения. Рыночные отношения в здравоохранении
 - Общественное здоровье
 - Организац. и эконом. основы здравоохранен.
 - Тест
 
 - 
	
Модуль 2. Теоретические основы оценки функционального состояния органов, систем и целого организма
- Лекция 1. Определение и классификация
 - Лекция 2. Физиология как наука, ее задачи
 - Лекция 3. Организм и внешняя среда. Гомеостаз
 - Лекция 4. Виды мембранных потенциалов. Законы раздражения и распространения возбуждения. Механизмы регуляции функций.
 - Лекция 5. Физиология сердца
 - Лекция 6. Физиология дыхания. Механизмы внешнего дыхания
 - Лекция 7. Физиология нервной системы
 - Лекция 8. Высшая нервная деятельность
 - Лекция 9. Бодрствование и сон. Расстройства сна
 - К лекции 1. Введение в физиологию
 - К лекции 5. Физиология ССС
 - К лекции 5. Клин физиол. системы кровообр.
 - К лекции 6. Физиология дыхания
 - К лекции 7. Физиология нервн. сист.
 - К лекции 8. ВНД
 - Приложение Физиология сна
 - Тест
 
 - 
	
Модуль 3. Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики.
- Лекция 1. Функциональная диагностика
 - Приложение к Лекции 1
 - Лекция 2. Организация работы отделения (кабинета) функциональной диагностики.
 - Доп. материал к лекции 2. ПРИКАЗ от 30.11.93 № 283
 - Лекция 3. Об утверждении правил проведения функциональных исследований
 - Лекция 4. Методы и приборы функциональной диагностики
 - Лекция 5. Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики
 - Лекция 6. Медицинские приборно-компьютерные системы.
 - Приказ № 997н
 - Тест
 
 - 
	
Модуль 4. Клиническая электрокардиография (ЭКГ), суточное мониторирование, стресс-тест и другие методы исследования сердца.
- Лекция 1. Электрокардиография – ЭКГ.
 - Лекция 2. Функциональная диагностика заболеваний сердечно–сосудистой системы
 - Лекция 3. ЭКГ при гипоксии
 - Лекция 4. Суточное мониторирование ЭКГ и его клиническая интерпретация
 - Лекция 5. ЭКГ: расшифровка
 - Лекция 6. Электрокардиограмма в норме. Гипертрофии камер сердца.
 - Лекция 7. Аритмии и блокады сердца. ЭКГ-диагностика.
 - Лекция 8. Особенности электрокардиографии у детей
 - Лекция 9. Дистанционная передача ЭКГ и системы централизованного анализа и архивирования ЭКГ
 - Лекция 10. Амбулаторное мониторирование сердечного ритма
 - Лекция 11. Стресс тест кардиология
 - Приложение
 - Самостоятельная работа
 - Практические занятия
 - Тест
 
 - 
	
Модуль 5. Клиническая физиология и функциональная диагностика системы дыхания.
- Лекция 1. Методы исследования и симптоматология заболеваний органов дыхания
 - Лекция 2. Основы физиологии и патофизиологии внешнего дыхания. Обструктивный и рестриктивный синдромы
 - Лекция 3. Легочные объемы и емкости. Оценка ФОЕ методом разведения гелия
 - Лекция 4. Показатели легочной вентиляции: ЧД, МОД, МАВ, проба ФЖЕЛ, МВЛ. Понятие о поглощении кислорода и эффективности вентиляции
 - Лекция 5. Кривая поток-объем форсированного выдоха, основные показатели
 - Лекция 6. Тест с форсированным вдохом. Подходы к выявлению обструкции верхних дыхательных путей
 - Лекция 7. Технические аспекты спирометрии
 - Лекция 8. Методика проведения спирометрии. Маневры ЖЕЛ и ФЖЕЛ
 - Лекции 9-13. Должные величины. Оценка спирометрических показателей и построение заключения по спирометрическому исследованию на основе рекомендаций ATS/ERS. Критерии качества и дефекты спирометрического исследования. Бронходилатационные тесты. Бронхопровокационные тесты.
 - Лекция 14. Проведение спирометрии у детей
 - Приложение
 - Практические занятия
 - Самостоятельная работа
 - Тест
 
 - 
	
Модуль 6. Анализ и оценка функционального состояния центральной и периферической нервной системы.
 - 
	
Модуль 7. Эхокардиография.
- Лекция 1. Трансторакальная эхокардиография
 - Лекция 2. Постоянноволновая (или непрерывноволновая) допплерография
 - Лекция 3. Оценка функций сердца и давления
 - Лекция 4. Эхокардиография в диагностике заболеваний сердца
 - Лекция 5. Чреспищеводная эхокардиография. Стресс-эхокардиография.
 - Лекция 6. Порядок и техника ультразвукового исследования
 - Лекция 7. Физико-технические основы ультразвукового исследования сердца
 - Доп. матер. Эхокардиография
 - Практические занятия
 - Самотоятельная работа
 - Приложение 1 к самостоятельной работе
 - УЗИ сердца
 - Эхокардиография сердца
 - Тест
 
 - 
	
Модуль 8. Клиническая физиология и функциональная диагностика сосудистой системы
- Лекция 1. Семиотика сосудистых заболеваний. Методы исследования сосудистой системы.
 - Лекция 2. Реовазография рук и ног: суть метода, показания, как делают и расшифровывают
 - Лекция 3. Сфигмография
 - Лекция 4. Флебография: суть обследования, применение и показания, проведение, результаты
 - Лекция 5. Инструм. исслед. кровен. сосудов
 - Лекция 1. УЗДГ сосудов шеи и головы
 - Лекция 2. Ультразвуковая диагностика брюшной аорты и ее ветвей
 - Лекция 3. Доплер сосудов печени
 - УЗИ вен нижних конечностей
 - Лекция 1. Ультразвуковая анатомия венозного русла
 - Лекция 2. Методика обследования систем нижней и верхней полых вен
 - Обследование сосудов головного мозга. Эхоэнцефалография
 - анализ реограмм
 - Методы исследования сосудов. Пульс и реовазография.
 - Тест
 - Итоговый тест
 - УП 504 Функциональная диагностика