Город выдачи документа: г. Тольятти
Код программы: 31.013.3
Академических часов: 504+ ЗЕТ баллы
Подходит специальностям
Оплачивайте программу онлайн и экономьте 10% от стоимости
При оплате обучающего курса через наш сайт вы получаете скидку 10% на любую программу. *Скидка суммируется с другими акциями на сайте и применяется автоматически при онлайн-оплате программы обучения.
Предоставляется беспроцентная рассрочка по оплате
Юридическим лицам
Категория: Высший медицинский персонал Переподготовка
Перед оформлением заказа внимательно ознакомьтесь с приказом Минздрава № 206н и убедитесь в том, что выбранная вами программа соответствует квалификационным требованиям к уровню вашего профессионального образования. Если затрудняетесь, обратитесь к нашему специалисту, и он поможет вам с выбором нужной программы.
Аннотация
программы профессиональной переподготовки врачей
по направлению
«Педиатрия»
(504 ак. часа)
Описание программы
Педиатрия — отрасль медицины, основным предметом интереса которой является изучение отличительных особенностей болезней детского организма с учетом возрастных особенностей и специфики течения.
Задача педиатрии как медицинской дисциплины состоит в сохранении и возвращении здоровья пациенту на ранних этапах жизни с целью наиболее полной реализации врожденного потенциала.
По существу, врач-педиатр представляет собой детского терапевта. В ходе своей профессиональной деятельности он проводит комплексные диагностические мероприятия, назначает адекватное лечение при выявленных заболеваниях, или, в случае необходимости, дает направление к узким специалистам (например, детскому кардиологу, андрологу и т.д.)
Также в основные обязанности педиатра входит просветительская работа с детьми подростками и консультативная помощь родителям. Кроме того, педиатр занимается наблюдением и лечением несовершеннолетних пациентов, находящихся в стационаре.
Целью программы профессиональной переподготовки является получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области педиатрии.
Требования к обучению
Высшее образование – специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Педиатрия» или высшее образование – специалитет по специальности «Педиатрия» (полученное после 1 января 2016 г. для замещения должности врач-педиатр участковый) (для лиц, не работавших по своей специальности более пяти лет – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 100, п. 3)
или
подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» (Приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием», вступ. в действие 01.09.2023).
Форма обучения
Обучение по программе профессиональной переподготовки «Педиатрия» проводится в заочной форме, с использованием технологий дистанционного обучения.
Прохождение дистанционного обучения дает возможность:
– проходить обучение в любое время, в любом месте;
– совмещать обучение с работой;
– бесплатно пересдавать итоговую проверку знаний;
– получать мгновенную обратную связь и оценку результатов;
– начать обучение без формирования группы слушателей.
Результаты обучения
В процессе обучения рассматриваются вопросы:
- Организация медико-социальной помощи детям и подросткам.
- Основы превентивной педиатрии и детской реабилитологии.
- Питание здоровых и больных детей и подростков.
- Медицинская генетика, иммунология, реактивность, аллергология.
- Физиология и патология новорожденных.
- Болезни органов дыхания.
- Болезни органов кровообращения. Диффузные болезни соединительной ткани. Ревматические заболевания.
- Болезни органов кроветворения, геморрагические и тромботические заболевания.
- Болезни органов пищеварения.
- Болезни органов мочевыделительной системы.
- Интенсивная терапия и реанимация.
- Вопросы смежных дисциплин.
После освоения программы переподготовки по направлению «Педиатрия» специалист получает знания, позволяющие компетентно и эффективно осуществлять профессиональную деятельность по данному профилю.
Завершив переподготовку по данной программе, врачи могут занимать должности: врач-педиатр; врач-педиатр участковый; врач по медицинской профилактике; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-педиатр; врач приемного отделения (в специализированной медицинской организации или при наличии в медицинской организации соответствующего специализированного структурного подразделения).
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности / с присвоением квалификации «Врач-педиатр».
-
Модуль 1. Организация медико-социальной помощи детям и подросткам
- Лекция 1. Организационные и социальные аспекты амбулаторной педиатрической службы
- Лекция 2. Эффективность применения стационарозамещающих технологий в амбулаторной практике
- Лекция 3. Профилактическая педиатрия
- Лекция 4. ЦЗД профилактика
- Лекция 5. Профилактическая педиатрия – новые вызовы
- Лекция 6. Эпидемиология детских инфекций
- Лекция 7. Вопросы эпидемиологии неинфекционных заболеваний у детей
- Лекция 8. Этика и деонтология
- Лекция 9. Констит.-правовой статус ребенка в РФ
- Лекция 10. Государственная поддержка материнства и детства
- Лекция 11. Организация работы детской поликлиники
- Лекция 11. Содержание и организация работы участкового врача-педиатра
- Лекция 12. Содержание и организация работы участкового врача-педиатра
- Лекция 13. Здоровье детей подросткового возраста
- Лекция 14. Обеспечение медпомощи детям
- Лекция 15. Здоровье детей и деят-ть поликлиники
- Лекция 16. Организ. МСП в условиях гор. поликл
- Приложение
- Практическая работа
- Тест 1
-
Модуль 2. Основы превентивной педиатрии и детской реабилитологии
- Лекция 1. Ранняя диагностика.
- Лекция 2. Диагностика отклонений в развитии ребенка
- Лекция 3. Нервно-психическое развитие ребенка
- Лекция 4. Гигиенические основы построения режима дня детей
- Лекция 5. Анатомо-физиологические особенности роста и развития детей. Периоды детства. Общие закономерности развития
- Лекция 6. Организация лечебно-профилактической помощи новорожденным в условиях детской поликлиники
- Лекция 7. Врачебный контроль за состоянием здоровья детей раннего возраста
- Лекция 8. Массаж и лечебная гимнастика в педиатрии
- Лекция 9. Организация диспансерного наблюдения детей и подростков
- Практическая работа
- Самостоятельная работа
- Тест 2
-
Модуль 3. Питание здоровых и больных детей и подростков
- Лекция 1.Гигиена питания детей и подростков
- Лекция 2. Питание здорового ребенка в первый год жизни и после года.
- Лекция 3. Питание детей в больнице
- Лекция 4. Питание как основа профилактики
- Лекция 5. Питание детей первого года жизни
- Лекция 6. Организация рационального питания
- Лекция 7. Значение груд. вскарм. в проф. отдал. наруш. метаболизма
- Лекция 8. Бел.-энерг. недост. у детей
- Лекция 9. Вскармливание детей первого года жизни:современные проблемы и закономерности
- Лекция 10. Методы оценки статуса питания
- Лекция 11. Роль педиатра в диагностике и дальнейшей оценке расстройств питания
- Лекция 12. Профилактика расстройств питания
- Лекция 13. Принципы вскармливания недоношенных детей
- Лекция 14. Правильное питание с первых лет жизни
- Лекция 15. Питание раннего возраста
- Практическая работа
- Самостоятельная работа
- Приложение
- Тест 3
-
Модуль 4. Медицинская генетика, иммунология, реактивность, аллергология
- Лекция 1. Медицинская генетика
- Лекция 2. Возрастные особенности иммунитета у детей
- Лекция 3. Гуморальный и клеточный иммунитет
- Лекция 4. Иммунизация детей с иммунодефицитными состояниями
- Лекция 5. ПРИНЦИПЫ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ У ЛИЦ С ИММУНОДЕФИЦИТНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ
- Лекция 6. Гуморальный и клеточный иммунитет
- Лекция 7. Реактивность и конституция
- Лекция 8. Геномный импринтинг
- Лекция 9. Развитие и физиология имсистемы
- Лекция 10. Медико-генетическое консультирование
- Лекция 11. Семиотика наследственной патологии и принципы клинической диагностики
- Лекция 12. Хромосомные болезни. Генные болезни. Мультифакториальные болезни.
- Лекция 13. Аллергические заболевания дыхательной системы и кожи
- Приложение к л.1. Генетика
- Приложение к л.8. Болезни геном импринтинга
- Интерфероны в клинической практике
- Мурамилдипептиды при инфекционных и аллергических заболеваниях у детей
- Практическая работа
- Самостоятельная работа
- Приложение
- Тест 4
-
Модуль 5. Физиология и патология новорожденных
- Лекция 1. Анатомо-физиологические особенности доношенного и недоношенного ребенка
- Лекция 2. Физиология новорожденных
- Лекция 3. Недоношенниу дети
- Лекция 4. Перинатальные поражения центральной нервной системы
- Лекция 6. Патология пренатального периода
- Лекция 5. Патология плода и новорожденного
- Лекция 7. Инфекционные болезни плода и новорожденного
- Лекция 8. Современные проблемы неонатологии
- Перинатальная патология
- Практическая работа
- Самостоятельная работа
- Тест 5
-
Модуль 6. Болезни органов дыхания
- Лекция 1. Рентгенологические методы исследования
- Лекция 2. Методы исследования органов дыхания
- Лекция 3. Спирометрия легких
- Лекция 4. Лечение и профилактика вирусиндуцированной бронхиальной астмы у детей
- Лекция 5. Секреты успеха ингаляционной терапии инфекций респираторного тракта у детей
- Лекция 6. Бронхолегочная дисплазия(БЛД)
- Лекция 7. БОС в педиатрической практике
- Лекция 8. Дифференциальная диагностика БОС
- Лекция 9. Аллергические заболевания. Бронхиальная астма.
- Лекция 10. Бронхиты. Инфекции верхних дыхательных путей
- Лекция 11. Пневмонии
- Лекция 12. Респираторные аллергозы
- Лекция 13. Конец формы
- Лекция 14. Патогенитические механизмы соединительнотканного ремоделирования при бронхолегочной дисплазии
- Лекция 15. Реабилитация больных с острой пневмонией
- Лекция 16. Неотложные состояния в пульмонологии
- Лекция 17. Терапия бронхиальной обструкции при ОРВИ
- Прил к л.16. Неот. состояния в пульмонологии
- Педиатрические аспекты дисплазии соединительной ткани
- Практическая работа
- Самостоятельная работа
- Тест 6
-
Модуль 7. Болезни органов кровообращения. Диффузные болезни соединительной ткани. Ревматические заболевания
- Лекция 1. Методы оценки функций сердечно-сосудистой системы у детей
- Лекция 2. Вегето-сосудистая дистония
- Лекция 3.1. Нарушения ритма и проводимости сердца
- Лекция 3.2. Нарушения ритма и проводимости сердца
- Лекция 5. Врожденные пороки сердца
- Лекция 6. Нарушения сердечного ритма у детей
- Лекция 7. Миокардит
- Лекция 8. Неревматические кардиты
- Лекция 9. Васкулиты
- Лекция 10. Инфекционный эндокардит у детей
- Лекция 11. Перикардиты у детей
- Лекция 12. Ювенильный ревматоидный артрит
- Лекция 13. Системные заболевания соедитнительной ткани у детей
- Лекция 14. Реактивный артрит
- Лекция 15. Реабилитация
- Приложение к л.1
- Приложение к л.5
- Приложение к л.11
- Статья 1. Особенности течения заболеваний ссс у детей с малыми аном
- Статья 2. О целесообразности использования препаратов карнитина
- Практическая работа
- Самостоятельная работа
- Тест 7
-
Модуль 8. Болезни органов кроветворения, геморрагические и тромботические заболевания
- Лекция 1. Современная схема кроветворения
- Лекция 2. Методика исследования системы крови здорового ребенка
- Лекция 3. Анемии
- Лекция 4. Гемотрансфузионная терапия
- Лекция 5. Профилактика дефицита железа у детей раннего возраста
- Лекция 6. Острый лимфобластный лейкоз
- Лекция 7. Гемофилия
- Лекция 8. Геморрагические диатезы
- Приложение к л.1
- Приложение к л.6
- Практическая работа
- Самостоятельная работа
- Тест 8
-
Модуль 9. Болезни органов пищеварения
- Лекция 1. Вопросы педиатрической гастроэнтерологии
- Лекция 2. Методика обследования органов желудочно-кишечного тракта
- Лекция 3. Язвенная болезнь ЖКТ
- Лекция 4. Болезни пищевода
- Лекция 5. Хронический гастрит
- Лекция 6. Воспалительные заболевания кишечника. Синдром раздраженного кишечника
- Лекция 7. Аппендицит, диарея, ОКИ
- Лекция 8. Заболевания тонкой кишки
- Лекция 9. Заболевания толстой кишки
- Лекция 10. Желчнокаменная болезни
- Лекция 11. Болезни поджелудочной железы
- Лекция 12. Диспансеризация детей с хроническими заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта
- Статья 1. Гастроинтестинальные проблемы у детей
- Статья 2. Профилактика и лечение запоров у детей
- Современные проблемы детской гастроэнтерологии 1
- Современные проблемы детской гастроэнтерологии 2
- Современные проблемы детской гастроэнтерологии 3
- Современные проблемы детской гастроэнтерологии 4
- Практическая работа
- Самостоятельная работа
- Тест 9
-
Модуль 10. Болезни органов мочевыделительной системы
- Лекция 1. Болезни почек
- Лекция 2. Острая почечная недостаточность. Хроническая почечная недостаточность.
- Лекция 3. Мочекаменная болезнь
- Лекция 4. Пиелонефрит. Цистит
- Лекция 5. Острый гломерулонефрит у детей
- Лекция 6. Дисметаболические нефропатии у детей
- Лекция 7. Дисметаболическая нефропатия с оксалатно-кальциевой кристаллурией
- Лекция 8. Острая почечная недостаточность
- Лекция 9. Хронический гломерулонефрит
- Лекция 10. Пороки развития мочевого пузыря
- Лекция 11.Инфекции мочевыводящих путей
- Приложение
- Практическая работа
- Самостоятельная работа
- Тест 10
-
Модуль 11. Интенсивная терапия и реанимация
- Лекция 1. Основные принципы неотложной помощи детям с угрожающими состояниями
- Лекция 2. Сердечно-легочная и церебральная реанимация при терминальных состояниях
- Лекция 4. Лихорадочные состояния у детей
- Лекция 3. Неотложные состояния в детской кардиологии
- Лекция 5. Травматология детского возраста
- Лекция 6. Синкопальные состояния
- Лекция 7. Острые неврологические нарушения
- Рациональная антибиотикотерапия
- Рациональная антибиотикотерапия 2
- Острые лихорадочные заболевания
- Острые лихорадочные заболевания 2
- Практическая работа
- Самостоятельная работа
- Тест 11
-
Модуль 12. Вопросы смежных дисциплин
- Лекция 1. Паразитарные заболевания у детей
- Лекция 2. Туберкулез
- Лекция 2. Туберкулез.(доп.)
- Лекция 4. Острые респираторные вирусные инфекции. Герпетическая инфекция
- Лекция 5. Вирусные гепатиты
- Лекция 6. Корь. Краснуха. Полиомиелит. Энтеровирус. ВИЧ-инфекции.
- Лекция 7. Ангина, дифтерия, скарлатина, коклюш и паракоклюш, менингококковая инфекция
- Лекция 8. Особенности кашля при инфекционно-воспалительных
- Лекция 9. Инфекции верхних дыхательных путей – группа острых инфекционно-воспалительных заболеваний верхних отделов респираторного тракта различной локализации и этиологии.
- Лекция 10. Сахарный диабет
- Лекция 11. Ожирение
- Лекция 12. Дистрофии
- Лекция 13. Болезни щитовидной железы
- Лекция 14. Болезни гипоталамогипофизарной системы
- Лекция 15. Нарушения полового развития
- Практическая работа
- Самостоятельная работа.
- Тест 12
- Итоговый тест
- УП 504 Педиатрия