Как общаться с конфликтным пациентом
3 лайфака для врачей
Общение врача с пациентом – это важный этап в лечении любого заболевания. От правильно проведенной консультации зависит не только эффективность лечения, но и удовлетворенность пациента от общения с врачом.
•Слушайте внимательно и Вы поймёте, что стоит за агрессией.
За ней вполне может оказаться реальная проблема. Необходимо понять чувства пациента-в этом помогут не столько его слова, сколько тон голоса, интонации и жесты. Затем услышьте главную мысль в потоке, отделяя агрессивную форму от содержания, иначе собственные эмоции помешают адекватно воспринять ситуацию.Слушайте ЧТО говорит, а не КАК говорит.
•Не поддавайтесь на провокации.
Агрессивный пациент ждёт, что Вы ответите на его провокацию, вступив в словесную перепалку. Помните, что Вы сильнее в медицинских вопросах, а вступив в обмен словесными выстрелами, станете равным с пациентом.В словесной дуэли нет победителей, ибо проблема так и не решится.
•Не повторяйте за пациентом грубых слов. Перефразируйте сказанное, не изменяя сути, и ответьте по существу проблемы. Чем эмоциональнее пациент, тем более спокойнее реагируйте. Оставайтесь вежливы и корректны, но обязательно продолжайте проявлять интерес к медицинской проблеме пациента.
А как общаетесь вы?
3 лайфака для врачей
Общение врача с пациентом – это важный этап в лечении любого заболевания. От правильно проведенной консультации зависит не только эффективность лечения, но и удовлетворенность пациента от общения с врачом.
•Слушайте внимательно и Вы поймёте, что стоит за агрессией.
За ней вполне может оказаться реальная проблема. Необходимо понять чувства пациента-в этом помогут не столько его слова, сколько тон голоса, интонации и жесты. Затем услышьте главную мысль в потоке, отделяя агрессивную форму от содержания, иначе собственные эмоции помешают адекватно воспринять ситуацию.Слушайте ЧТО говорит, а не КАК говорит.
•Не поддавайтесь на провокации.
Агрессивный пациент ждёт, что Вы ответите на его провокацию, вступив в словесную перепалку. Помните, что Вы сильнее в медицинских вопросах, а вступив в обмен словесными выстрелами, станете равным с пациентом.В словесной дуэли нет победителей, ибо проблема так и не решится.
•Не повторяйте за пациентом грубых слов. Перефразируйте сказанное, не изменяя сути, и ответьте по существу проблемы. Чем эмоциональнее пациент, тем более спокойнее реагируйте. Оставайтесь вежливы и корректны, но обязательно продолжайте проявлять интерес к медицинской проблеме пациента.
А как общаетесь вы?